Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Поздравляем, господин соврамши! О чем умолчали продавцы поддельных двигателей в комментариях для СМИ

53172 35
53172 35

Эта история начиналась еще летом, когда житель Смолевичей приобрел в Борисове "бэушный" двигатель на свой Renault Master. Автомобиль на этом моторе проехал совсем немного, а после тот вышел из строя вместе с турбиной.

На фото вы видите результат использования на автомобиле двигателя меньшего по факту объема, чем предусмотрено, - оплавление поршней и выход ДВС из строя.

Специалист СТО сразу же определил, что установленный на автомобиль двигатель 2.5 не соответствует заявленному продавцом, в том числе и по документам, объему. Проверить это легко.

Обозначение G9U на табличке в нижней части двигателя говорит о том, что это мотор объемом 2,5 литра.

А это номер на блоке двигателя в верхней - труднодоступной - его части. По данным завода-производителя, находящимся в открытом доступе, это двигатель объемом 2,2 литра.

Но так быть не может. Какое-то из этих обозначений появилось на блоке двигателя явно после его выпуска с конвейера.

Учитывая, что номер 8200102320 в верхней части изготовлен рельефным способом прямо на заводском блоке, то нанести его могли только на заводе-изготовителе.

Про табличку такого не скажешь. Она закреплена на блоке обычными заклепками и окрашена свежей черной краской в цвет самого блока. Правда, краска эта с таблички легко стирается, что мы и демонстрировали в предыдущих материалах, тогда как блок окрашен краской особого термостойкого состава.

Доказательства, на наш взгляд, исчерпывающие: двигатель объемом 2,2 л владельцу Renault Master продали под видом 2,5-литрового. Разница в цене - до тысячи долларов США. О том, как повели себя продавцы, которым был продемонстрирован факт обмана, можно прочитать по ссылкам:


Если же коротко, то после вскрывшегося обмана покупатель "левого" мотора попросил продавцов привезти другой, нормальный, с фактическим объемом 2,5 л. "Окей", - сказали на другом конце телефонной линии и привезли такой же "левый" двигатель со свежей краской на табличке. В итоге оба двигателя как предметы весьма сомнительного "двигателестроения" были возвращены продавцу. И он их принял к возврату.

Милицейские проверки итогов не дали, в возбуждении уголовного дела было отказано. Услышать что-либо по этой ситуации от самих продавцов, когда развивались события, не удалось. Но вскоре их позиция прозвучала с экранов телевизоров в телепередаче "Зона Х. Итоги недели". И это достойно того, чтобы мы отреагировали и сказали, о чем представитель продавца умолчал и где, мягко говоря, соврал.

Скриншот телеэфира "Зона Х. Итоги недели" от 27.09.2019 на канале БТ-1

Представитель продавца: "Официальное обращение было одно. Оно зафиксировано, потребитель обратился и предъявил этот двигатель нам. Мы его посмотрели и удовлетворили требования. Риски такие, такие несоответствия возможны. По таможенным документам и инвойсам данный товар проходил с маркировкой 2,5 литра. Принимая по бухгалтерскому учету такой растаможенный товар с оплатой всех таможенных пошлин, мы, естественно, должны его реализовывать с такой же маркировкой, мы самовольно не можем это корректировать. Другое дело, что если произошла такая ситуация и двигатель действительно меньшего объема, какие-то повреждения маркировки произошли, то мы готовы это рассматривать как претензию от потребителя. Поставщик сам устанавливает работоспособность и сообщает нам о том, что двигатель работоспособный. Мы - торгующая организация, мы не являемся станцией технического обслуживания, ремонты самовольно проводить не можем. В рамках Закона РБ "О защите прав потребителя" данные потребители обратились к нам с этими двигателями, и если мы установим, что такой факт действительно имеет место, мы готовы возмещать в том числе и издержки, которые несут потребители".

Итак, по словам представителя продавца, официальное обращение от покупателей было одно. Полагаем, что он имеет в виду наш случай с двумя поставленными двигателями с измененными маркировками.

Однако информация по поводу количества обращений к продавцу по аналогичным фактам не соответствует действительности. И вот тому подтверждение.

Виктор Мартишевский: "У меня "полетел" двигатель в Opel Movano, я обратился в эту организацию. Привез на эвакуаторе туда машину, оставил ее для замены двигателя на б/у и уехал. После ремонта почувствовал, что что-то не то, автомобиль толком не едет. Поехал на другую СТО, где после осмотра автомобиля меня спросили, какой у меня двигатель. Я говорю, что 2,5 литра, на что мне ответили, что на автомобиле стоят балансировочные валы, которые ставятся только на двигатели объемом 2,2 литра, и что этот двигатель точно не соответствует объему 2,5 литра. Автомобиль пока ездит, но мощность не та, что чувствуется. Я обратился к продавцу и попросил разобраться, при этом оставил письменное обращение по факту несоответствия проданного мне двигателя объему 2,5 литра".

В ответ продавец сообщил, что Виктор имел возможность ознакомиться с характеристиками двигателя. Ему был установлен двигатель объемом 2,5 литра, претензий при приемке авто он не имел.

Да, Виктор ознакомился с характеристиками двигателя, и в документах (гарантийном талоне) такая характеристика, как "двигатель 2.5 литра", была указана. Что еще клиент должен был проверить? Внешне двигатели объемом 2.2 и 2.5 не отличаются друг от друга, добраться без подручных средств до номера на блоке очень сложно.

"Пояснений по поводу установленного на вашем автомобиле двигателя объемом 2.2 DCI не имеется возможным" - тут даже не сразу понятно, что написал продавец. Полагаем, он имел в виду, что пояснений по факту установки двигателя 2.2 DCI дать не можем. Причина? "Мы не обладаем информацией, что могло происходить с вашим автомобилем после истечения гарантийного срока". Простыми словами: мы не знаем, где вы были и что с этим двигателем делали. 

Юрий Янкевич: "Когда я приехал покупать в Борисов "бэушный" двигатель, продавец продемонстрировал мне его. На маркировочной табличке было указано G9U, это соответствовало двигателю объемом 2,5 литра. Двигатель я купил, родственник его осмотрел и сказал: "На нем форсунки от мотора 2.2". Когда я предъявил свои устные претензии продавцу, он сказал, что это неправда, мол зимой, когда работы не будет, а я фермер, сам убедишься, что мы правы". В канун Нового года, 31 декабря,  двигатель "полетел" совсем. Я разобрал его и убедился, что по факту мне продали 2.2 DCI, вместо 2.5 DCI, как указано в гарантийном талоне.

Я также "пробил" номер двигателя, указанный на блоке, и факт, что передо мной не то, что я покупал по документам, подтвердился. За что я тогда деньги отдавал?"

Поэтому, уважаемый продавец, только официальных обращений к вам было точно "не одно". Это во-первых. Во-вторых, ваш представитель уверяет, что вы готовы рассматривать заявления и удовлетворять требования потребителей при установлении факта несоответствия проданных двигателей по объему. Тогда почему не удовлетворялись требования клиентов, которые были предъявлены ранее?

Статья 20 Закона. Права потребителя в случае реализации товара не надлежащего качества
 
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.


Аргумент, что двигатели к вам на склад приходят такие, как есть, с уже имеющимися маркировками, тоже несостоятелен.

Это обязанность продавца в силу Закона предоставлять покупателю достоверную информацию о товаре. И если в документах указано, что проданный двигатель имеет объем 2,5 литра, то так и должно быть в силу закона.

Статья 11 Закона. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)
 
Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге)


Мы не говорим уже о том, что, по имеющейся у нас информации, продавец за последние годы ввез единицы двигателей объемом 2,5 л - их количество можно пересчитать по пальцам одной руки.  

Но тем, кто научился обманывать людей в глаза, ничего не стоит сделать то же самое на камеру.

Автобизнес

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
35 комментариев
1

недостаточно развитый интеллект - это не знать цитату из Булгакова...

1

Ладно,бары ни мошенники,но откуда разница в цене до 1000$,если сами моторы около этой суммы стоят.или 2,2 в отличие от 2,5 должен стоить 100$ или вообще идти бесплатно?

0

Этот вопрос абвэшникам задавали ещё в прошлый раз. Внятного ответа не последовало. Скорее всего, да, цена на 2.2 будет 100$, только ты его ни где не купишь. Зачем кто-то будет продавать его за 100, когда можно перевесить табличку и впарить за 1100$.

0

Парни, а скажем, 500 и 1500 не рассматриваете никак?

18

"Соврамши"- устаревшее упрощенное произношение для среды с недостаточно развитым интелектом...

0

это из классики русской литературы фраза

1

недостаточно развитый интеллект - это не знать цитату из Булгакова...

0

Заметил одну деталь: в гарантийном талоне не указан номер двигателя. В ответе на претензию номер опять же не фигурирует, просто указано: "вам поставили 2.5, а откуда у вас нарисовался 2.2 - мы не знаем". Надо обязательно требовать внесение номера в документы

0

В ответе чудо-конторы в каждом предложении как минимум по 2 ошибки. Им бы в село бурачки полоть, а они ещё дурят людей нагло.

0

Как ни странно, но именно такие вот "пропольщики бурачков" чаще всего и организуют чудо-конторы для дурить людей. И сами люди почему то больше доверяют именно таким мошенникам.

0

Если в таможенных документах двигатель декларировался как 2,5,то доказать факт мошенничества будет невозможно. Что купили,то и продаем. Возможно,поможет коллективное обращение,тогда немного зашевелятся.

0

Работают не первый год ...так и делают...на таможне если только G 9U сравнить с документами....но кому это надо...

0

Таможне не нужен ваш g9u. Что там будет написано в спецификации, то и примут. Им нужен код по тн вэд ( бензин или дизель)

0

А факт наличия обращений по несоответствию товара не насторожил этих горе-перекупов? Могли бы также претензии продавцам предъявить, однако. Но что то подсказывает, что изначально знали об имеющемся несоответствии, просто сейчас "дурку" включают. А иначе зачем браться за продажу товара, в котором совершенно ничего не смыслишь? Думается, будь этим самым затронуты хоть чуть интересы государства - быстро бы все нашли и доказали, но в госконторах себе б/у не покупают - хватает денег на новое.

0

Могу предположить, что там ещё куча знакомый и родственников в различных контролирующих и карающих органов. На переферии это часто встречается.

0

Претензию на возврат - можно. Мошенничество доказать сложно. Точнее говоря, никто этим заниматься не будет, таких мошенников десятки тысяч, если не сотни

2

А зачем им шевелиться ? Оно им надо ?
На носу выборная "страда" и органы всех мастей вовсю заняты "прополкой грядок" среди кандидатов !
А тут какие-то двигатели....Вы о чём-продавцы ведь в ладоши не хлопают,матом на площадях не ругаются ! Всё чинно-благородно....

17

а чэво хатели любитяли дизялькоу падзяшэуле и паваняць с утра соседям в окна ??

что на свалках есть то и везут.

Вы когда воняете на улице и прдите черным - разве думаете об окружающих и об их правах ??

таможня оформила как 2,5 - все, ничего вы не предьявите торговцам из барысава

бери газель новую с каминсом 2,8 или с ГБО

0

Какому строителю с района или фермеру даже новую газель не потянуть. Если только почку продать.

0

Что Вы знаете о нормальных фермерах на районе, вам до них ........

0

Я как бы и не собираюсь заниматься фермерством.

0

Віншую! Дачакаліся нарэшце!!!
Самы яркі крытык дызеля пачаў рэкламаваць дызель!

Чакаем ладу з 1.5!!!!

0

Вы достали уже в каждом своём сообщении каверкать родной язык. Или вы реально на столько глупы думая, что все в провинции только так и разговаривают?!
Касаемо вас напрашивается эпитет МИНСКАЯ ФУФАЙКА.

0

Вряд-ли 2,2 выходят из строя только потому что объем на 300 кубиков меньше....хороший мотор ездил бы и никто не знал бы что это не 2,5...
Просто продавцы так же брали подешевле там где цена ниже, а цена ниже потому что когда их везли пробег никто не смотрел.

0

Может быть ЭБУ имеет прошивку для работы с 2,5? С другими форсунками? С другим углом впрыска? С другим инжекторным импульсом? С другим наддувом? У рено 1,9 dci может иметь 102 лошади, 110, 120, 130 лошадей. А уже 2,0 dci 150, 170 л.с., всего-то 100гр разницы.

10

Хатели падзешеуле и палучыли

0

в том и дело, что купили нихрена не дзяшэуле

1

Все моторы б/у,так называемые "тестированные" по факту проверяются только на вопрос-заводится он или нет.а что там внутри мало кого колышет,ибо волшебная фраза "из Европы", или " без пробега по РБ" моментально делает 10-15 летний упиленный ещё "Там" мотор нульцевым по нашим меркам!

0

Какой спрос такое и предложение.
Глупо заморачиваться с тестированием и тд. Если всем на это начхать всем нужно одно. Дёшего и чтобы им в уши спели сладкую песню про то что там всё огонь бабушка в церковь ездила.

1

И даже доводы продавцов,что им,моторам,там на родине ездилось и жилось,как у бога за пазухой,разбиваются об один принцип-хороший товар за дёшево не продадут и там,а за дорого тут его не купит наш человек

0

Бандиты какие-то.

1

Не понял, это у нас или в РФ?

0

закрыть к чертям эти шаражкины конторы...

0

Renault Master II 1998 - 2010 2.2 dCI 90л/с, типы двс G9T 720; G9T 722; G9T 750, 2000 - 2010, гол двс +-600уе, в сборе +++-950уе, и 2.5 dCi,G9U 754,101л/с, G9U 632,146л/с , G9U 650,120л/с ,2006 – 2010;
G9U 754,99л/с, 2003 - 2010
G9U 754; G9U 720; G9U 750,115л/с,2001 - 2010
судя по фото, оплавлен поршень по вине форсунки, не было распыла, била струей в одну точку, покупатель приобрел двс , я думаю по чуть заниженной цене, ибо двс 2,5 , g9u... евро 3, если не искать в точный тип, с историей, с гтд, привозной, в нормальном состоянии "внешне" , стоит +- 900уе голый, и от +-1300 уе в сборе, евро 4 , 1150 гол, и от..1400 в сборе, это, что касаемо цен, разбежка не очень большая от года и системы впрыска, так вот, покупатель приобретенного двс, почему то поверил продавцу на слово, что двс из европы привезенный, и что он как бы заводился и хороший, но позвольте, вы приобретаете двс в сборе! с топливной сист и трк, можно было озаботиться взяв с собой моториста, или опытного продавца двс, почитать форумы, изучить болезни и проблемы этого мотора, диагностировать двс, достаточно просто, это не акпп! или мкпп, которую действительно приобретаешь на веру с учетом 50х50, если не вскрыть поддон, так вот, наверное этот "экономный" покупатель, приобретает двс в сборе, или голый не важно особо , не важно где и у кого, мотор бор, продавец со средними ценами, он покупает его на веру, хотя можно было сделать приемку товара, при покупке двс в сборе, прокрутив кол-вал на каждый такт 4 раза, провалов быть не должно, осмотр клапанов впуска и выпуска, мне например достаточно, что бы понять, ел двс масло или нет и по какой причине, через трк или поршневую, далее , осмотреть трк на момент продольного и осевого люфта картриджа, состоянии его лепестков, осмотреть патрубок кулера на момент нахождения в нем масла,попросить поднять поддон и скинуть вкладыши шатунные верхние и нижние, скинуть пару коренных, осмотреть наличии стружки в картере, в топл фильтре, есть в конце концов эндоскпы , если клапанная не является постелью распредвалов, попроси поднять ее, и снять бугеля, если дадут поднять вал и осмотреть постель, найти его можно , если озаботиться, можно и цилиндры осмотреть на момент задиров, далее важно поставить форсунки на стенд, это правильный подход и мероприятия, до установки двс на авто, далее по приговору дизилиста, вы принимаете реш, ставите или возвращаете, если с форсами все гуд, меняйте вкладыши колен-вала перед и зад, меняйте грм с помпой, смотрите сост сцепы и маховика, демпферного шкива кол-вала, ставить двс на авто, замерить компрессию на холодную, это можно и на земле сделать при на личии кпп и стартера, залить масло минералку лукойл, залить водичку с кастролом к примеру, завести, пусть поработает до открытия 2 контура термостата, попросить померить давление в масл системе, !!!, если нужно взять на заметку, масл насосы у рено это боль их!! , заглушить, осмотреть, на момент подтеков, замерить компрессию на гор, и ждать приговор моториста, если все гуд, и менять ни чего не нужно, свечи накала тоже должны быть проверены, откручивать на горячую!, заливаете жидкости по мануал и вперед..., как правило вкладыши шатунные подлежат замене, у рено это часто, не только в этом двс, к9к..., f9q, и т.д
итог
продавец перебил номера, подменив двс, выиграв тем самым материально, это не допустимо!!, по крайней мере , об этом нужно предупреждать, это не всегда плохо, т.е.к примеру вместо 651, ставят 611, или 646 на спринтер от легковой с конструктивными изменениями, но это делается с разрешения хозяина авто, т.е продавец о при ори не прав, покупатель не прав только в одном, что не принял двс так как это нужно, ставил двс с мотористом, которому все равно, ему платят за снять - поставить, и яго не я-е, как усе паяде, т.е моторист должен принимать мотор! ,, и нести ответственность за свою работу, если вы привезли голый двс, посмотрев при покупке и газораспределительный и шатунно-поршневой узлы, моторист ставит ваши старые убитые форсы, без стенда, и ставит старую трк( турбину) , тоже без стенда, хотя диагностика бесплатно делается, не проверяет давл масл, на выходе, через некоторое время вы получаете, либо как тут, оплавленный поршень с выгоном масла через этот цилиндр, либо клин двс, с прикипанием вкладыша к шейке кол вала, из за масл. голодания, по причине слабого ,недостаточного давл., в системе масляной + уже убитого вала картриджа турбины, либо турбина положит ваш двс, выгнав масло, самое страшное, это разнос, когда дизель работает на масле, это из за трк., куча нюансов по разным двс, везде есть болячки свои......... всем добра .

0

Как же вы заколупали. Покупаете б/у товары и ещё хотите гарантии. Я вообще удивляюсь зачем даже эти 30 дней давать. Это Б/У никаких гарантий на б/У в априори быть не может. А перебит не перебит это вопросы к поставщику моторов а точнее к той забугорной разборке которая разберёт тачки на которых эти движки стоят. А не к продавцу. (докажите что продавец что-то там перебивал) Растоможен как 2,5 продан как 2,5. Точка. Какие претензии?! А то что покупатель что-то там не смог увидеть, не смог понять, не знал, не понимает и тд. это его проблемы. Платите специалисту чтобы с вами ехал и покупал. Если сами тупые.
А хотите гарантию идите и покупайте новый двигатель или любую другую запчасть на своё корыто прямо с завода изготовителя...

0

Дело не в гарантии, хотя гарантия должна быть, а в том что чел покупает 2.5 литровый мотор и деньги платит соответствующие, а на выходе оказывается 2.2литра. Чистый обман, или для вас это нормально?

  • Войти или создать профиль