Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Подделок стало больше в разы. Часть 2. Цены на контрафакт выше, чем на оригинал

48104
48104
Автобизнес

В предыдущей части нашего расследования мы начали рассказывать о самых популярных запчастях, которые часто предлагают покупателям под видом "оригинала". Причем производители контрафакта не всегда заморачиваются над тем, чтобы создать точную копию, не говоря уже о качестве использованных при изготовлении материалов. Отсутствие маркировок и некачественная печать упаковки – это сущие мелочи. Менее прочный металл, резина низкого качества, несовпадение технологических отверстий и посадочных мест – все то, на чем производители контрафакта экономят, впоследствии становится головной болью автовладельца. И это притом что платит он за запчасти, что называется, в полный рост.

Сегодня продолжим рассказ о запасных частях, которые подделывают чаще всего и реализуют с хорошим наваром ушлые продавцы.

Ремкомплект ГРМ 130C17529R

Да, и снова ГРМ! Комплект 130C17529R применяется в отношении довольно широкого модельного ряда автомобилей Renault, в том числе и европейского производства, и поэтому затрагивает большой круг потребителей. Это автомобили с бензиновыми двигателями 1.6 16v K4M и 1.4 16v K4J – Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane, Clio, Scenic, Duster, Dokker и Fluence разных поколений.

Чисто визуально подделка под "оригинал" имеет отличия в цвете материалов, измененных или вовсе отсутствующих маркировках, которые легко стираются при воздействии на них, также есть небольшие отличия в структуре внешнего слоя ремня. Но все это мелочи по сравнению со значительными конструктивными отличиями, которые играют решающую роль.

Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что поддельный ремкомплект отличается от оригинального размером ролика, болт другой, отсутствует шайба, металл совершенно другого цвета и качества.

У дилера Renault оригинальный комплект ремня ГРМ 130C17529R стоит 293 рубля с учетом программы "Сервис 3+", которая дает дополнительную скидку 15%. В интернет-магазинах цена на него же колеблется от 426 до 581 рубля. Также на официальном сервисе есть возможность установить комплект ГРМ из новой линейки за 264 рубля.

Рычаг подвески в сборе 545019811R

Левый рычаг устанавливается на Renault Logan, Logan II, Sandero и Sandero II, а также Dokker. Сейчас поставляется под номером 545015118R.

Первое, что бросается в глаза при сравнении подделки с "оригиналом", – отсутствие маркировки, конструктивные отличия и отличия в окраске, отметка ОТК находится в другом месте.

Глубокие отличия более принципиальны и касаются качества материалов. И если в оригинальной запчасти этот вопрос не стоит, то от подделки можно ожидать все, что угодно. Рычаг является важным элементом подвески, его качество влияет на управляемость автомобиля. К тому же практически всегда контрафактные запчасти не выхаживают положенный срок как следует, а это означает более частые обращения на сервис.

Что по ценам за эту запчасть? У дилера оригинал стоит 212 рублей (в качестве альтернативы помимо "оригинала" у дилера для авто с этими моторами можно приобрести высококачественные запчасти Renault из новой линейки всего за 149 рублей. Напомним, что про новую линейку запчастей Renault, появившуюся у белорусских дилеров, мы будем рассказывать совсем скоро в отдельном материале). Интернет-магазины выставляют цену снова выше "оригинала" – от 218 до 223 рублей. Вроде бы разница небольшая, но здесь нужно всегда держать в уме вопрос качества. 

Подшипник ступицы 7701205812

Деталь унифицирована для различных моделей Renault – Logan, Sandero, Clio II, Clio III, Twingoo II, Megane, Symbol, Modus.

Подделку сразу же выдает уменьшенная почти на треть упаковка. Оно и не удивительно: подшипник меньше "оригинала", да и сам комплект не полный, в нем отсутствуют детали, предусмотренные заводом-изготовителем. В данном случае отсутствие необходимых маркировок – меньшее из зол. В поддельном подшипнике более глубоко посажена защитная шайба (причем сама шайба без кромки), а толщина наружного кольца больше на 0,5 мм.

Использование контрафактной запчасти чревато проблемами с установкой и ресурсностью детали. А в случае конкретно с этим подшипником даже радости от большой разницы в цене с "оригиналом" не будет, потому что цена на последний даже ниже.

В этой ситуации тем более есть смысл приобретать запасную часть у дилера, чтобы не возникало вопросов о ее происхождении. Дилер контрафактом не торгует в принципе, при этом цены на оригинальные запчасти часто даже выгоднее, чем в интернет-магазинах. В частности, цена оригинального подшипника у дилера сейчас составляет 115 рублей.

Вместо заключения

Самое интересное, что цены на контрафакт порой не отличаются или даже превосходят стоимость "оригинала". Именно поэтому правило "бери подороже – не ошибешься" в данном случае вообще не работает. И "проверенное" место на авторынке или автомагазин, в котором вы покупаете запчасти с 2003 года, не панацея. Магазины меняют поставщиков, даже одна партия товара может отличаться от другой. Знают ли сами продавцы о том, что продают контрафакт, – вопрос риторический.

Вероятность поставки контрафакта официальному дилеру полностью исключена по той простой причине, что закупка запчастей производится напрямую у завода-изготовителя. По этой же причине цены у дилера могут быть ниже, чем в интернет-магазинах, так как цепочка поставки лишена промежуточных звеньев, которые увеличивают конечную стоимость товара. В ситуации, когда цена ниже и деталь гарантированно оригинальная, нет особого смысла размениваться на другие варианты, какими бы надежными они ни казались.

Совсем скоро мы выпустим материал о новой линейке запчастей, на которую в ближайшее время перейдут многие автопроизводители. В Беларуси крупный импортер автомобилей завез уже первую партию на авто альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Спойлер: цены прилично ниже, а как с качеством и гарантией?

* на правах рекламы

Цитировать
  • Войти или создать профиль