Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Масла, убивающие моторы LADA: три реальные истории, в которых даже речи не шло об экономии

74748
74748
Автобизнес

Некоторые автовладельцы, уходя из-под дилерской опеки, каждый – в силу своих причин, оказываются перед выбором, где и чем обслуживать автомобиль. Некоторые состоят в специальных сообществах, где обсуждают в том числе и моторные масла, составляют их рейтинги по собственным ощущениям, а также делятся проверенными точками продаж. Ошибочно полагая, что заливание всего, что им рекомендуют знакомые и одноклубники, не сказывается на работе систем автомобиля, люди потом приезжают на дилерский сервис с серьезными проблемами.

Самое печальное, что часто у таких владельцев даже нет мысли сэкономить. Они просто полагаются на мнение бывалых, заливают неоригинальное масло, в том числе и российского производства, а также, сами того не зная, попадают на откровенный контрафакт, который "всплывает" даже в проверенных точках спустя годы. Проблема заключается в том, что последствия таких ошибок проявляются не сразу. На небольших пробегах одна-две замены масла не убьют мотор, но как только показания одометра приближаются к 70.000 км и выше, начинают случаться разные "внезапности". Порой только узкие специалисты могут связать следствие с причиной, чем и пользуются продавцы моторных масел. Доказать, что проблема возникла из-за некачественного масла, весьма проблематично, благодаря чему продавцы и "гаражники" не несут никакой ответственности перед автовладельцем.

То, что это не за уши притянутые домыслы, доказывают случаи. Мы собрали реальные истории, которые происходят последнее время слишком часто, а владельцы этих автомобилей в поисках альтернативы вынуждены платить немалые деньги за устранение проблем, которых можно было избежать.

"Появился посторонний звук при работе двигателя"
LADA VESTA SW, 2019 г.в., (1.8, 16v), МКПП, пробег 69.700 км

Один из клиентов обратился в сервисный центр LADA с жалобой на посторонний звук при работе двигателя. Ранее обслуживался на СТО, рекомендованной одноклубниками. На момент обращения уровень масла в двигателе был в норме. Было проверено навесное оборудование двигателя (генератор, ролики, компрессор кондиционера), по ним замечаний не возникло. Давление в масляной магистрали соответствовало норме. С помощью стетоскопа специалисты сервиса локализировали посторонний звук в верхней части ДВС. После разборки двигателя выяснилось, что причиной стал повышенный износ шеек распределительного вала.

 При этом замечаний по работе масляного насоса не было, как и дефектов сборки и изготовления составных частей ДВС. Наиболее вероятной причиной преждевременного износа двигателя была признана длительная эксплуатация автомобиля с моторным маслом низкого качества.

"Загорелся индикатор неисправности системы снижения токсичности"
LADA VESTA SW Cross, 2018 г.в., (1.6, 16v), МКПП, пробег 58.546 км

Еще один автовладелец приехал в сервисный центр с горящим индикатором неисправности системы снижения токсичности. Обслуживал автомобиль в "гаражах". В памяти компьютера была зафиксирована неисправность датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда). При помощи эндоскопа специалисты сервиса выявили начальное оплавление сот активной массы катализатора. Также была проверена система зажигания (свечи, катушки зажигания, система впрыска топлива), форсунки, параметры работы топливного насоса и наличие посторонних примесей в топливе. Замечаний не было. Ввиду того что качество используемого топлива можно проверить только в лаборатории, а это и долго, и очень дорого, клиенту предложили слить и утилизировать топливо, находящееся в топливной системе автомобиля, залить новое, заменить датчик концентрации кислорода (от замены катализатора клиент отказался из-за дороговизны и незначительного оплавления). 

Через 10.000 км клиент вернулся с аналогичной проблемой. Были проделаны заново все диагностические работы, заменен датчик концентрации кислорода, рекомендовано на первое время сменить заправочную станцию для исключения вероятности использования некачественного топлива. Но история повторилась снова. В беседе с клиентом выяснилось, что проблемы начались после перехода на использование масла другого производителя. Было принято решение заменить масло у дилера и посмотреть, что изменится. В итоге плюс 45.000 км пробега – полет нормальный. И да, клиент в итоге заменил и катализатор.

"Снижение компрессии в одном из цилиндров"
LADA VESTA, 2018 г.в., (1.6, 16v), МКПП, пробег 31.734 км

Очередной владелец LADA обратился с жалобой на неравномерную работу двигателя и загоревшийся индикатор неисправности системы впрыска. Компьютерная диагностика выявила ошибку по пропуску зажигания в первом цилиндре двигателя. Были проведены все необходимые проверки (свечей, катушек зажигания, форсунок, цепей управления ими), замечаний нет. Результат измерения компрессии в первом цилиндре оказался ниже, чем в остальных, на 3 единицы. С помощью эндоскопа удалось первично определить наличие большого количества отложений сгоревшего моторного масла. Принято решение разбирать и дефектовать двигатель.

В результате выяснилось, что причиной снижения компрессии двигателя стало закоксовывание маслосъемных колец на поршнях двигателя с образованием нагара на тарелке клапана, что привело к неплотному закрытию клапана. Потребовалась промывка и очистка деталей двигателя, притирка клапанов и замена деталей разового монтажа. После смены моторного масла на рекомендованное заводом-изготовителем автомобиль уже прошел около 30.000 км – двигатель работает ровно, расход масла в допуске. Повторная проверка эндоскопом показала, что отложений в камере сгорания двигателя нет.

Вместо заключения

Рекомендации завода-изготовителя актуальны не только в гарантийный период. Их соблюдение позволяет продлить жизнь как автомобилю в целом, так и отдельным его узлам и агрегатам. Это касается и моторного масла. Мало просто выбрать масло определенной вязкости с нужным допуском. Масло, применяемое в фирменных сервисных центрах LADA, проходит тщательный лабораторный анализ и серьезный отбор по различным параметрам и уж точно официальный дилер никогда не свяжется с сомнительными поставщиками, в отличие от СТО и автомагазинов. Официальный дилер использует только оригинальное синтетическое моторное масло европейского производства с допуском API SN. Оно соответствует всем требованиям завода-изготовителя и при этом не стоит заоблачных денег. Более того, сейчас на дилерских станциях LADA действует акция по замене моторного масла за 99 рублей.

Простая математика:

Оригинальное масло 5W40 + фильтр + работа по замене + бонусом осмотр подвески = 99 рублей.

Выходит, что услуга у официального дилера по системе "все включено" обходится даже дешевле канистры обычного масла в местах его продаж. С такой ценой уж точно нет смысла искать альтернативу, потому что на сегодня это самое выгодное предложение на рынке. Рекомендуем записаться уже сейчас, акция краткосрочная.

Ссылку на запись оставляем здесь: lada.by

* на правах рекламы

Цитировать
  • Войти или создать профиль