Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как мы чуть не спалили Audi 100 C4, или Гайд по выбору аккумулятора к автомобилю и мотоциклу

34001
34001
Автобизнес

Обычная уборка салона едва не стала последней в истории Audi 100 C4. Внезапно заискрился и задымился задний диван, но его удалось во время снять, что и спасло машину. По этому поводу встретились с "Первой аккумуляторной компанией", чтобы поговорить о том, как правильно подбирать аккумулятор. Чтобы таких случаев было меньше... 

В чем суть проблемы? Автопроизводители в основном размещают батареи в подкапотном пространстве, реже – в багажнике, а еще реже – в салоне под задними или передними креслами. Audi 100 C4 не повезло – аккумулятор расположен под задним сиденьем.

Если неправильно подобрать по размерам аккумулятор, то прутья дивана будут задевать клеммы аккумулятора и замыкать их. Что приводит к искрам и горению. Некоторые машины реально сгорали. Но так или иначе с этой проблемой столкнулись многие владельцы "соток", а также BMW в кузове Е34 – найти целый диван без характерной дырки в обшивки на месте "пожара" на разборке достаточно сложно. 

В нашей сотке стоял уже нештатный аккумулятор, а защитная крышка была давно утеряна. Что и привело к пожароопасной ситуации на борту. После чего был произведен "тюнинг" Audi – аккумулятор сверху был накрыт обычным резиновым ковриком. 

Когда "высокий" аккумулятор скоропостижно умер, было принято решение приехать за новым в "Первую аккумуляторную компанию", также известную своим интернет-магазином 1AK.BY  А заодно поговорить со специалистами о том, как правильно выбирать батареи к вашему авто. 

И все-таки размер имеет значение. Размер аккумуляторов – важно правильно подобрать и этот параметр. Специалисты 1AK.BY по своим каталогам знают размеры к каждой модели автомобиля на рынке. Подобрали и нам нужные варианты.

Выбор был из трех аккумуляторов – ZUBR, VOLAT и THOMAS. Причем бренды всех трех аккумуляторов принадлежат "Первой аккумуляторной компании". Но VOLAT и ZUBR производятся в Беларуси, а THOMAS – в Европе. Все три – "заниженные" варианты с обратной полярностью, когда плюс справа. В европейских автомобилях в основном обратная полярность, в российских – наоборот, прямая. На это тоже нужно обращать внимание. ZUBR – самый распространенный в продаже аккумулятор, причем производитель относит его к премиальному сегменту, в то время как VOLAT к среднему. К слову, бренд ZUBR в 2021 году стал победителем премии Народная Марка, а в 2022 признан брендом года в категории “аккумуляторы”. 

Выбрали последний на 74 Ah за 326 рублей. Хорошая цена, отличный по отзывам аккумулятор, низкий корпус – то, что нужно. А как сейчас в целом с выбором аккумуляторных батарей?

"Разумеется, сложная обстановка на рынке затронула и аккумуляторы, – рассказывает Дмитрий Кирикович, начальник отдела маркетинга. – Количество иностранных брендов сократилось, а некоторые европейские производители отказались от поставок. Нас это особенно не затронуло, поскольку мы являемся и производителями, импортерами, и крупной торговой сетью в рамках общих бизнес-процессов 1AK-GROUP. Поэтому у нас по-прежнему есть все, в том числе и аккумуляторы в низком корпусе под автомобили с расположением батарей в салоне. В мелких магазинах аккумуляторов высотой 175 мм может и не быть. Поэтому люди покупали стандартные высотой 190 мм. И это может выйти боком на некоторых моделях из-за короткого замыкания клемм". 

Аккумуляторы подорожали, как и все запчасти и расходники в целом. Но так как "Первая аккумуляторная компания" входит в структуру группы компаний 1AK-GROUP, в которой производятся аккумуляторы, то на свою продукцию они стараются удерживать цены. Импортные аккумуляторы выросли в цене значительнее белорусских, поэтому спрос на отечественные батареи вырос. 

Например, если сравнить Varta и Zubr на 80 Ah, то белорусский аккумулятор будет на 77 рублей дешевле, при этом стартовый ток у него будет больше. 

"У нас всегда свежие и доступные аккумуляторы, – комментирует Дмитрий. – Тем не менее даже в сложной ситуации из-за санкций мы постоянно ведем переговоры с партнерами для того, чтобы линейка аккумуляторов была представлена всеми брендами. У нас полибрендовый магазин для максимально широкого спроса. Сейчас наши возможности широки: азиатская группа, европейская, тяжелая группа различных брендов. Никто не останется без аккумуляторов. Но из-за того, что мы удерживаем цены на наши батареи, покупатели рублем голосуют за белорусское. Но есть клиенты, которые и сейчас все же выбирают импортную продукцию". 

Самый дешевый аккумулятор, что нашли – белорусский Atlant за 183 рубля на 60 Ah. Действительно, отечественные батареи подорожали не особенно заметно в отличие от импортных. 

С размерами, брендами и ценами разобрались. Теперь разберемся, по какой технологии выбирать аккумулятор. Все привыкли к обычным кальциевым батареям, но на рынке становится все больше аккумуляторов, выполненных по технологии AGM и EFB. Оказывается, белорусские бренды аккумуляторов с такими технологиями тоже имеются. 

"Батареи EFB и AGM предназначены для автомобилей с рекуперативным торможением или системой Start-Stop, – рассказывает Дмитрий. – Или автомобилей в максимальной комплектации. Чем они отличаются от обычных кальциевых аккумуляторов? Это тоже кальциевые батареи, но улучшенные, способные выдержать большое количество циклов заряда и разряда. У них гораздо более толстые пластины, в них больше свинца, они банально тяжелее. В чем отличие двух технологий? В AGM вместо сепараторов используется стекловолокно, которое по структуре напоминает детский памперс, если говорить обывательским языком. Физически электролит впитан в эти "мешки". Плюс в том, что электролит не будет выливаться – его можно даже перевернуть.
В EFB тоже есть стекловолокно, но в виде тонкой прокладки между пластинами в сепараторах – электролит находится в жидком состоянии. Но обе технологии намного более совершеннее обычных аккумуляторов. Разумеется, при этом и дороже". 

Имеет ли смысл ставить эти аккумуляторы на дизельные авто? Есть потребители, которые считают, что в этом есть смысл. И чем более новый авто, тем более он энергоемкий. Но далеко не всегда рекомендуются аккумуляторы EFB и AGM банально из-за своей дороговизны. Импортный аккумулятор topla на 60 Ah c технологией AGM стоит 556 рублей...

Самым важным параметром, особенно при выборе аккумуляторов на дизельные автомобили, является емкость. 

"Для владельцев дизельных авто важно правильно подобрать аккумулятор, чтобы не было проблем с зимними пусками, – рассказывает Дмитрий. – Не скупиться даже на 5 Ah – это тоже будет играть роль. Для дизеля лучше взять аккумулятор на 10% емкости больше от той, что требует производитель. Если это 75 Ah, то минимум лучше брать 77 или 80 Ah. В зависимости от того, подходит ли размер площадки. Но со слишком большим запасом тоже особого смысла брать нет – зачем переплачивать?"

Стартовые токи? Тоже лучше с небольшим запасом, для дизельного автомобиля это важный показатель. 

"Но здесь нужно смотреть на бренд аккумулятора – честный или нечестный. Малоизвестный или нет. Малоизвестные низкобюджетные аккумуляторы грешат завышенными показателями, которые часто не соответствуют реальным. Также нужно учитывать, что чем больше стартовый ток, тем больше нужно пластин для создания потока заряженных частиц. Но тут производитель ограничен размером аккумулятора, поэтому делает пластины тоньше. А значит, аккумулятор прослужит меньше, он будет лучше крутить стартер, но быстрее изнашиваться. Должен быть разумный баланс по силе тока. Да, можно взять аккумулятор с большим стартовым током, но он прослужит от силы четыре года, а не шесть лет..."

Не забываем и проверять аккумулятор перед покупкой, хоть бы и обычным мультиметром. Если напряжение меньше 12,6 вольт – значит, аккумулятор долго стоял и не дозаряжен. В "Первой аккумуляторной компании" большой поток покупателей, поэтому надолго батареи на полках не застаиваются. Плюс всегда за ними следят сотрудники магазина – заряжают, если нужно. 

Для мотоциклов тоже есть выбор аккумуляторов – здесь рекомендации еще тщательнее подбирать аккумулятор в плане типоразмеров. Все-таки площадки у мотоциклов небольшие. И вариаций тоже немало. Для мотоциклов спортивного назначения, которые сильнее наклоняются (спортбайки) или эндуро, на которых нормально падать или взмывать в воздух, лучше выбирать гелевые или AGM-аккумуляторы. 

Чтобы быть на 100% уверенным, что аккумулятор будет подобран правильно, лучше обращаться в проверенные компании с большим опытом работы вроде "Первой аккумуляторной компании". Там подберут любую батарею, даже самую редкую и специфическую. А еще не забываем, что можно сдать старые аккумуляторы. В зависимости от веса и количества батарей, экономим немалую сумму – скидка на новый аккумулятор может составить и 40%!

А нам установили новый аккумулятор, но верхнее крепление с защитой, увы, мы так и не нашли. Заизолировали как могли – можно ехать дальше. 

P.S. "Первая аккумуляторная компания" оказывает информационную поддержку клиентов  для самостоятельной установки и обслуживания аккумуляторов  через YouTube-канал, а также социальные сети. Подписывайтесь!

*на правах рекламы

Цитировать
  • Войти или создать профиль