Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как вести историю обслуживания автомобиля и экономить. Разработчики о платформе TAEXEL

24946
24946
Автобизнес

Интернет-сервисы облегчают нам жизнь и экономят время: мобильный банкинг спасает от очередей, Google Календарь позволяет не забыть о важной встрече, а что насчет заботы о вашем авто? Как не пропустить замену масла и другие плановые процедуры? Где вести учет ремонтных работ? Чем при продаже автомобиля доказать, что вы покрасили бампер из-за царапины, а не после ДТП?

"Все собрано вместе"

TAEXEL – это электронная сервисная книга для автовладельцев, включающая в себя расширенный функционал для сервисных станций, что позволяет предложить пользователям широкий набор возможностей. Она создана с учетом практического опыта работы в сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Об истории создания платформы и ее возможностях рассказывает руководитель TAEXEL Александр.

– Мы с коллегами сами работали на СТО. И вот на что обратили внимание: есть регламентные ТО, которые в случае с новыми автомобилями выполняет дилер. Когда машина уходит с дилерского обслуживания, меняет владельца – это все растворяется. Регламент обслуживания есть, срок службы деталей есть, но что и когда надо делать уже никто не знает, т.к. не имеет понятия, какие элементы менялись и на каком пробеге.

Соответственно первая проблема, которую мы хотели решить – это наличие сервисной истории. Чтобы и хозяин машины знал, когда какие детали менялись и на что нужно обратить внимание. Благодаря этому также можно планировать расходы.

Вторая задумка состояла в том, чтобы владелец понимал, сколько денег у него уходит на содержание машины, в том числе на топливо. Вероятно, в этом плане мы зашли даже слишком далеко, но анализ расходной части никогда не бывает лишним. С его помощью можно многое понять.

Переходим к третьему моменту: продаже автомобиля. На рынке подержанных автомобилей итоговая цена зависит от психологии продавца, которому зачастую нечего противопоставить аргументам покупателя. А недавние работы, зачастую, он ничем кроме своих слов подтвердить не может. Поэтому наличие сервисной истории становится хорошим бонусом при продаже авто, позволяющим аргументировать выставленную цену. Особенно в том случае, когда производились кузовные работы после мелкого ДТП, ведь покупатели видят окрасы, но первопричины, приведшие к ним, не всегда ясны: притертость во дворе или последствия серьезной аварии.

"Все для удобства клиента"

Александр говорит, что платформа изначально разрабатывалась с прицелом на клиента:

– TAEXEL подходит для любого автовладельца, где бы он ни обслуживал свою машину. Как это работает. В клиентской части, как на сайте, так и в мобильном приложении, у пользователей есть возможность ведения неограниченного количества автомобилей. На каждый из них создается персональный кабинет. При продаже авто вся история обслуживания может быть передана новому владельцу. При этом машина продолжит оставаться в базе сервисов.

В кабинете автомобиля можно посмотреть все заказ-наряды. Выполненные работы разделены на категории. Например, в категории "Двигатель" доступны все работы, связанные с его обслуживанием: замены масла, воздушного фильтра, ГРМ и т.д., использованные запчасти.

В разделе "Топливо" владелец фиксирует все заправки и может увидеть, сколько денег в месяц уходит на бензин. Доступны для изучения графики расходов топлива, трат на него и среднего расхода. Последний полезен для сервисов, ведь если видеть, что средний расход начал расти, то можно понять, что с техническим состоянием автомобиля возникли проблемы.

В разделе "Автосервисы" в настоящее время представлено около 200 компаний. У каждой из них есть персональная страница с описанием оказываемых услуг, примерами выполненных работ, положением на карте, графиком работы и отзывами клиентов. Данный раздел избавляет автовладельцев от необходимости тратить время на поиски в интернете исполнителей.

Для удобства клиента мы сейчас улучшаем процесс онлайн-записи. Он реализовывается так, чтобы быть еще и максимально простым для сервисов. Поэтому запись напрямую завязана на календарь компании. Система видит загрузку необходимых для тех или иных работ постов и предлагает свободные окна. Если клиент оформляет заявку – она отображается в календаре у компании и сотруднику остается только подтвердить ее или отклонить.

Это действительно настоящая онлайн-запись, а не та, которая обычно реализована через уведомления, после которых менеджер должен внести данные в базу вручную. Такой подход позволяет исключить человеческий фактор а-ля уведомление видел, но вписать забыл и, как следствие, ситуации, когда клиент приезжает по записи, а его никто не ждет.

Еще один полезный сервис Taexel – отзывы о запчастях. Когда в электронной сервисной книге формируется запись о проведенных работах, туда добавляются артикулы запчастей, которые попадают в общую базу. И каждый пользователь может перейти на страницу той или иной детали и оставить отзыв. Это позволяет в дальнейшем улучшить качество работ путем исключения некачественных запчастей. От этого выиграют и СТО и клиенты.

"Историю менять нельзя"

– Стоит сказать пару слов о безопасности. Регистрация пользователя в системе и добавление в нее автомобилей не означают, что они станут доступны всем сервисам, подключенным к платформе. Более того, его не увидят даже в той СТО, куда он обратится, пока он не назовет свой персональный семизначный номер, который присваивается при регистрации. В дальнейшем сервис видит только тех клиентов, которые у него добавлены, и работы, которые там производились.

У пользователя нашей системы нет возможности редактировать историю обслуживания. Если сервисную книгу заполняет СТО, то она и несет ответственность за добавленную информацию. Если же автовладелец ведет историю самостоятельно, то он не может впоследствии вносить правки в добавленные ранее записи. Это сделано специально, чтобы все было честно. Историю менять нельзя, событие произошло и уже ничего не может измениться :). Да, никто не застрахован от ошибок при заполнении, поэтому мы оставляем возможность внести корректировки в течение трех суток.

Когда мы подошли к реализации наших задумок, поняли, что многие автовладельцы самостоятельно вести сервисную историю не будут. Любому человеку лень этим заниматься. Кто-то помечает серьезные ремонты, но все расходы фиксируют единицы.

Поэтому мы создали B2B-часть для компаний, будь то СТО, автомойка, детейлинг, шиномонтаж и т.д. В ней сотрудники сервисов сами создают автовладельцу электронную сервисную книгу, где фиксируют все произведенные работы, а клиент в своем личном кабинете может ознакомиться с историей обслуживания.

Для организаций реализованы возможности ведения складского учета и первичной документации, а также система управления процессами на станции.

Создали и развиваем "Торговую площадку". Зачастую у автосервисов формируется склад различных запчастей. В этом разделе их можно обменивать или продавать. В ближайшее время планируем подключить к TAEXEL поставщиков, что позволит сервисам быстро заказывать запчасти по лучшим ценам.

Затем мы добавили раздел "Акции", где собраны акционные предложения от СТО, автомоек и т.д., которые, естественно, могут их самостоятельно добавлять. Это позволяет привлекать дополнительных клиентов.

Наш вердикт

TAEXEL – новая платформа, не имеющая аналогов, сопоставимых по функционалу. Она будет полезна автомобилистам, которые получат возможность удобного ведения истории обслуживания, фиксации расходов на топливо, онлайн-записи на ремонт и обслуживание и многого другого.

Ряд возможностей получат и сервисные станции. С помощью TAEXEL они смогут как управлять всеми внутренними процессами, так и взаимодействовать с клиентами. Это позволит оптимизировать работу, сократить расходы и увеличить доход.

Скачивайте приложение по ссылкам ниже или просто регистрируйтесь в браузере. Для корректного ввода данных возьмите информацию из техпаспорта.

   

* на правах рекламы

Цитировать
  • Войти или создать профиль