Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Этому не учат в автошколе. "А-100" приглашает на бесплатный курс "Основы уверенного вождения"

34854
34854
Автобизнес

Далеко не все водители уверенно чувствуют себя за рулем. Это касается как новичков, так и тех, кто водит машину давно. Кто-то не умеет ездить задом, кто-то совершенно неправильно садится, у кого-то за годы езды выработалась неверная техника руления. Основы правильного и безопасного вождения можно освоить совершенно бесплатно на занятиях курса "Основы уверенного вождения", которые проводит АЗС "А-100".

Курс "Основы уверенного вождения" направлен на повышение культуры вождения и формирование правильных водительских навыков. Его ведут опытные инструкторы Центра контраварийной подготовки. Курс включает в себя четыре занятия, участники каждого почерпнут множество полезной информации. Ближайшие пройдут 15, 22, 29 января и 5 февраля. Принять участие может любой желающий, являющийся участником программы лояльности "Дзякуй" сети АЗС "А-100". 

"В автошколах программа обучения не менялась с 1970-х годов"

Занятия проводятся на площадке Diamond Avia по адресу: Боровлянский сельсовет, 24. Это прямо за "Гиппо", расположенным на выезде из Минска по логойской трассе. С теоретической частью участники курса знакомятся в очень атмосферном месте – музее техники "А-100". Здесь внутри павильона собраны раритетные автомобили, как легковые, так и грузовики.

В лекционной зоне расположены диванчики и кресла-мешки – никаких кабинетов и столов с компьютерами, как в автошколе.

"Наши занятия проходят по субботам и рассчитаны на 45 минут. Но обычно они длятся час, так как у курсантов неизбежно возникают вопросы, на которые нужно дать ответы.

Те, кто приходит на курсы АЗС "А-100" после автошколы, еще многое помнят. Но когда после "учебки" они пересаживаются в свои автомобили и выезжают на дорогу, то сталкиваются с реальностью, которая не имеет ничего общего с тем, что им рассказывали в автошколе.

Основная часть курса включает именно то, что не преподают в автошколах, где программа обучения не менялась с 1970-х годов. Именно в 70-х во всем мире начало зарождаться понимание необходимости правильного обучения, но с тех пор многое в автомобильном мире серьезно изменилось.

Немного информации для размышления. В Мексике, чтобы получить "права", нужно 50 долларов и документ, удостоверяющий личность. Просто относишь в кассу и приобретаешь право управления транспортным средством – все, поезжай. Казалось бы, мексиканцы сразу поубиваться должны. Но берем статистику и смотрим. Если сравнить постсоветское пространство, где учат по методичкам из 70-х, и Мексику, где просто продают "права", то окажется, что у нас с аварийностью все намного хуже.

Кто-то скажет, что у них там зимы нет, поэтому и аварий меньше, но нет – самое большое количество ДТП с причинением вреда жизни и здоровью в нашей стране происходит как раз летом. Зимой же в основном бьются бамперы, потому что люди ездят по-мексикански – осторожничают. А летом гоняют. Мексиканцы осторожничают всегда, ведь они прекрасно знают, что вокруг никто ездить не умеет. И поэтому плохое обучение хуже, чем полное отсутствие обучения.

Наши занятия разные, но все они взаимосвязаны. В этот маленький курс включена почти вся та часть курса контраварийной подготовки, которая касается непопадания в экстремальные ситуации", – рассказывает инструктор Мария Вашкевич

Правильная посадка – основа безопасного вождения

15 января на первом занятии слушатели узнают о влиянии правильной посадки и техники руления на безопасность вождения и смогут опробовать полученные знания на практике.

"Никто не рулит правильно: ни новички, ни опытные водители. И люди чаще всего не понимают, для чего им правильно сидеть и правильно держать обе руки на руле. Вертикальная спортивная посадка очень физиологична, поскольку спина не имеет перекосов, из-за которых она начинает болеть. Две руки на руле уравновешивают друг друга, благодаря чему снимается нагрузка с плечевого пояса.

В обычной гражданской езде обе руки максимально расслаблены и не мешают автомобилю ехать прямо. Но если происходит что-то, что заставляет машину изменить траекторию, то двумя руками это сразу чувствуется.

Многие даже не в курсе, для чего нужно держать обе руки на руле. Они считают, что так ездят только новички и пенсионеры, а крутые ребята сидят вразвалочку и рулят одной ладошкой. Но если у того, кто едет по трассе с ладошкой на руле, лопается колесо, велика вероятность, что через секунду он труп", – говорит о правильной посадке Мария.

Базовые рефлексы

Второе занятие посвящено правильным рефлексам. Какие они бывают и как их тренировать? Как с точки зрения рефлексов проезжать перекрестки и пешеходные переходы? Куда нужно смотреть в различных дорожных ситуациях? А в практической части участников ждет обучение экстренному торможению.

"Экстренное торможение – это базовый рефлекс, оптимальный с точки зрения минимизации рисков и последствий для человека, не обладающего специальными навыками. Этот рефлекс безопасен, так как автомобиль "заточен" на попадание в препятствие "носом". Да и удар в зад не приведет к каким-то серьезным последствиям, поскольку есть подголовники. Поэтому не стоит опасаться ударов в переднюю или заднюю часть машины, бояться нужно только боковых ударов", – рассказывает инструктор курсов АЗС "А-100".

Маневрирование задним и передним ходом

Тем, кто испытывает трудности с движением задним ходом, пригодится третье занятие. Ну а четвертое будет посвящено маневрированию передним ходом и основам контраварийного вождения.

"Многие "опытные" водители даже задом ездить толком не умеют. Например, живут где-то за городом и привыкли парковаться передом. Попав вечером во двор в какой-нибудь Малиновке, просто не знают, что делать и как оттуда выехать. Приходите – научим", – приглашает Мария Вашкевич.

Принять участия в курсе "Основы уверенного вождения" от АЗС "А-100" может любой желающий. Для этого достаточно быть или стать участником программы лояльности "Дзякуй" и заполнить заявку на сайте АЗС "А-100". "Дзякуй" – это благодарность компании "А-100" своим клиентам. Это не только скидки на товары и услуги, но и уникальные проекты. Например, летом 2021 года компания провела серию из шести экскурсий для участников программы лояльности. "Дзякуй" – это еще и яркие эмоции, которые вы получите в том числе во время четырех занятий по водительскому мастерству. А вместе с эмоциями приобретете полезные знания и навыки.

* на правах рекламы                                                                                                                                       

Цитировать
  • Войти или создать профиль