Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Как пригнать подержанную "электричку" из Кореи, или Тест-драйв Hyundai Kona и Kia Niro c запасом хода 500 км

29775 8
29775 8

Электромобили нынче в тренде! Все больше людей, причем во всем мире, пересаживается на этот тип транспорта, потому что он быстрый и экономичный. А что, если пригнать электромобиль из... Кореи?

Сейчас сложилась ситуация, когда на те же Tesla на аукционах США бешеный спрос, причем не только в Америке. На рынке Беларуси и России за этими "электричками" настоящая охота, соответственно цены тоже выросли. Какие в такой ситуации есть альтернативные варианты?

"Мы давно возим автомобили из США, Европы и Канады, а недавно открыли новое для Беларуси направление – машины из Кореи, – рассказывают представители компании Caromoto Юрий и Павел. – В основном заказывают дизельные Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento, Sportage и Carnival. Причем последний пользуется особенным спросом. Электромобили заказывают все чаще, в основном Chevrolet Bolt, Hyundai Kona и Kia Niro. Бензиновые машины не заказывают. Есть варианты с заводским ГБО, но их пока тоже не берут, хотя здесь перспективы имеются". 

Chevrolet Bolt в Корее представлены в дорогих комплектациях Premier, при этом все они целые и на данный момент дешевле американских вариантов. Со всеми расходами получаются в Минске примерно от 17.000$! 

Нам предоставили на тест аж три автомобиля: два Hyundai Kona и один Kia Niro, все 2018 г.в. Они дороже Bolt: Kona "начинается" от 21.000$, а чуть более крупный Niro – от 24.000$. Это цены уже с учетом доставки и всех расходов. Правда, непонятно, вернут ли растаможку на электромобили после нового года. Надеемся, все останется как прежде... И все же, что получаем за эти деньги?

Автомобили построены на одной платформе, силовые установки те же: есть две версии – на 39 и 64 кВт. Вроде меньше, чем у Tesla, но сами по себе машинки экономичные, поэтому версии с 64-киловаттной батареей проезжают и 500 км. Причем реально проезжают, европейские журналисты проверяли, даже поставили рекорд – умудрились проехать на автодроме на Kona Electric со стандартной батареей на 64 кВт аж 1000 км. Немало! 

Правда, для достижения таких показателей испытателям пришлось пойти на хитрость. Медиасистемы и климат-контроль во всех трех машинах были выключены, а средняя скорость на маршруте составила около 30 км/ч. Проехали они эти 1000 км за три дня... Но проехали же!

Мало того что машинки сами по себе экономичные, так у них еще есть тепловой насос. Правда, не во всех машинах. Он ставился опционально или в зависимости от комплектации, в e-Niro чаще всего есть. Насос поглощает неиспользованную тепловую энергию, выделяемую при работе элементами электрической силовой установки. Эта тепловая энергия преобразуется и используется для более эффективного обогрева салона автомобиля. В итоге в салоне тепло, при этом затраты энергии на обогрев значительно снижаются. Поэтому даже в холодное время года запас хода сильно не падает. 

И вот они, два красавца, приехали в Минск из Кореи. Причем KIA e-Niro на наших дорогах до этого замечены не были – можно сказать, новинка. Kona Electric тоже в стране немного, но они хотя бы есть. Причем в нашем случае аж две машины на выбор. Мы взяли авто в более богатой комплектации и поехали его изучать. К слову, в Корее бедных комплектаций особенно и нет, все с кожаным салоном как минимум.

У этих машин есть и бензиновые версии, и гибридные. Поэтому атмосферы футуризма современных электромобилей в них нет. Но батарея расположена грамотно, под полом авто, поэтому не скажешь, что корейцы взяли обычный автомобиль и сделали из него электрический. 


В салоне обычные "физические" кнопки, обычная кнопка запуска. Единственное – селекторы выбора режимов движения необычные: в Kona Electric – в виде кнопок, в e-Niro – в виде шайбы, как в том же Chevrolet Bolt. Машины нужно "заводить" и "глушить", сами они не выключаются, как Tesla: вышел из салона – "заглушил", сел, нажал на педаль тормоза – "завел". Здесь же все по старинке, но кому-то это, может, и нравится. 

Hyundai Kona Electric чуть меньше в салоне, но все равно вполне себе практичный "паркетник". Материалы отделки не самые дорогие, хотя в дорогой версии, как у нас, кресла отделаны достаточно неплохой кожей.


К комплектации вопросов нет, в этой машине все достаточно серьезно: проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, мониторинг "слепых" зон. Даже подогрев и вентиляция кресел. И экран в этой машине был самый большой, в остальных двух – поменьше. Хотя все равно гигантским его не назовешь. 

Зато никаких сенсоров – обычные кнопки, которыми пользоваться гораздо удобнее и которые не отвлекают от управления авто. Все просто и понятно, любой дедушка тут разберется. Сидеть комфортно, посадка удобная, регулировки электрические. В общем, спереди, кроме не самого дорогого пластика, все хорошо.


Задний ряд даже в небольшой Kona вполне себе неплох: места более-менее хватает, спинки стоят полого, имеется подлокотник. Но есть небольшой выступ центрального туннеля. Из корейских "приколов" в машине – какие-то специально пошитые под эту машину чехлы, тонировка стекол и широкая накладка на педаль тормоза. Видимо, чтобы не путать педали. 

Багажник хоть и относительно небольшой по размеру, но очень практичный. Под полом аж два органайзера для мелочей, то есть "подполье" двойное. При желании тут и "запаска" вполне поместится, как минимум "докатка". В плане практичности прекрасный автомобиль!

Под капотом багажника нет ни у одной из машин, причем внешний вид подкапотного пространства практически не различается: силовая установка с пластиковой защитой, двигатель спереди, привод передний. Все как у обычных авто, за исключением того, что они электрические. 

А теперь дорожные испытания – какова машина на ходу? Пусть чуть шумновата, но в остальном едет комфортно, подвеска не жесткая, неплохо принимает на себя удары местами не самых идеальных наших дорог. Больше всего нравится динамика разгона – 204 л.с. и 7,6 секунды до "сотни"! Огромное удовольствие нажать на педаль "газа" – и получить уверенный разгон под свист электромотора, причем если резко нажать на педаль, то можно еще и голову в подголовник впечатать. И эти 7,6 секунды ощущаются быстрее, чем у обычного автомобиля с ДВС, потому что нет никаких заминок,  переключений и турбоям. Нажал – получил!

Пересаживаемся в Kia Niro – здесь примерно то же самое, только другой экстерьер и интерьер. Машина чуть тише и чуть медленнее набирает ход. Но совсем чуть-чуть! Niro все-таки немного крупнее, вес сказывается как на разгоне, так и на запасе хода. Время разгона до "сотни" тут около 7,8 секунды. Но в целом ощущения от авто весьма схожи. 

Салон визуально чуть дороже, к тому же у него более привычный нам европейский дизайн. Материалы отделки лучше. Но экран в этой версии для электромобиля маловат... Посадка удобная, эргономика понятная, большое количество ассистентов. В общем, добротный "паркетник", ничем не отличается от остальных. Только электромотор гудит на разгоне, вжимая водителя в спинку. При этом на поездки тратишь копейки – и в этом самый кайф таких машин! И этот гул, как ни странно, со временем начинает нравиться даже больше звука обычного ДВС...

Задний ряд просторнее, здесь появляются дефлекторы обдува. Багажник тоже больше, причем еще и с сабвуфером мультимедийной системы Krell. 

Здесь такое же удобное двойное дно в "подполье" багажника с органайзерами. Кресла раскладываются практически в ровный пол. Еще, что интересно, клиренс визуально больше у Niro. 

Под наши "зарядки" нужен переходник. Быстрая "зарядка" есть, полностью зарядить батарею с ее помощью можно за час с небольшим. С таким запасом хода и быстрой "зарядкой" даже не нужен частный дом. Поехал на обед, поставил машину  заряжаться – запаса хода хватит на несколько дней, а то и на неделю в зависимости от того, кто сколько ездит. Еще особенность этих машин – запас хода "держат", то есть если на приборке показывает 300 км, то этот путь реально можно проехать. Но тут тоже все зависит от манеры езды...

Из этих двух электромобилей более практичным кажется Niro: у него чуть просторнее салон, чуть больше дорожный просвет, чуть лучше шумоизоляция. Разгоняется чуть медленнее, запаса хода тоже чуть-чуть меньше, но все равно кажется более подходящим под наши условия. Но и Kona тоже неплохой вариант "электрички" на каждый день, где не только можно ездить в городе, но и в Брест "слетать" не проблема. И даже зимой запас хода сильно падать не будет благодаря тепловому насосу. 

Электромобили врываются в город – их все больше заметно на улицах, они уже вовсю используются в такси, даже жители многоквартирных домов берут их на каждый день. А зарядные станции в городе уже не пустуют, как раньше. Поэтому спрос будет только расти. И радует, что стал шире выбор: помимо американского и европейского направлений появилось еще одно – корейское. Как выяснилось, вполне себе альтернатива!

P.S. По словам Павла, корейцы вначале не приняли электротранспорт, хотя им создали всю необходимую инфраструктуру. Электромобили навязывали в службы такси, госслужащим и так далее. Вначале не поняли, а потом как поняли! В итоге на Hyundai Ionic пятого поколения сейчас очередь "длиной" 7 месяцев! И это одна из интереснейших машин для пригона. Одну у Caromoto уже заказали, она в итоге выйдет примерно в 50.000$. Но спрос на них сейчас большой, даже подержанный вариант пригнать сложно из-за очереди на новые авто. 

Запас хода под 500 км, менее 5 секунд до "сотни", просторнейший салон и футуристический дизайн – это один из интереснейших электромобилей на сегодняшний день. Машина предусматривает возможность зарядки от самых "быстрых" терминалов с напряжением 800 В и мощностью 350 кВт! В этом случае батарея сможет принять заряд для броска на 100 км всего за 5 минут, а зарядка на 80% займет 18 минут. В общем, ждем этот интересный электромобиль на улицах Минска! Уверены, скоро он тут появится благодаря Caromoto.

А какой электромобиль вам нравится больше: Hyundai Kona Electric или Kia Niro EV? Пишите в комментариях!

Caromoto - это надежная международная компания с офисами в 20-ти странах мира:

- профессиональная помощь в подборе и доставке техники с аукционов, от дилеров и частных продавцов;
- доступ к основным аукционным площадкам на одном сайте;
- доступ к живым аукционным торгам;
- многофункциональный личный кабинет для полного контроля за движением вашей техники;
- привлекательные условия для оптовых покупателей: минимальная комиссия, максимальная выгода;
- доставка вашей техники крупнейшими мировыми перевозчиками.

Выбирайте, что нравится вам вместе с caromoto:

Корея - целые дизельные автомобили или электромобили в отличном состоянии с небольшими пробегами;

США/Канада - целый или с повреждениями автомобиль/мотоцикл/квадроцикл/катер по ценам, существенно ниже рыночных;

Европа - целый автомобиль, дизель/бензин, универсал/минивэн, быстрая доставка. 

+37529 3404142
+37525 9404142
+37529 2414142

Instagram Caromoto 

Caromoto.com/by/

*на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/222966_1_350.jpg?v=1633502735
Пожалуйста, подождите...