Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Из Европы за 10 тысяч долларов и не только. Специалист – о рынке пригоняемых машин

53243 1
53243 1

Пандемия не отпускает планету и тянет за собой рынок. В этом году белорусы уже прочувствовали на себе, как выросли цены на "бэушку" из Германии и других стран Старого Света. Сохраняется ли тенденция на рост цен и какие машины сейчас можно выгодно пригнать из-за рубежа? Об этом мы поговорили со специалистом по подбору авто из Европы компании WESTMOTORS Андреем Ситаловым.

WESTMOTORS последнее время широко известен тем, что активно занимается продажами авто из США. Еще у компании есть суббренд GREENCARS – комиссионная площадка по продаже электромобилей. Но недавно они занялись автомобилями из Европы.

Подробнее о подборе и доставке авто из Европы можно узнать, посмотрев видео. Ну а мы приступаем к интервью со специалистом по подбору.

– Не секрет, что в этом году цены на "европейцев" резко подскочили. Как отреагировали на это в вашей компании?

– Цены выросли в апреле, и в мае мы просто оказались статистами – все таблички с расчетами были непригодными. Наш рынок еще не успел так "нагреться", а за рубежом все произошло очень быстро, рост был взрывным, буквально на десятки процентов. В июне и июле ситуация начала выравниваться, клиенты стали адаптироваться к новым ценам. В целом летом даже произошел небольшой откат по ценам. Но уже по началу сентября мы видим, что цены продолжают расти.

Фактором разогрева цены стало то, что европейцам банально нечего было взять из новых автомобилей. Сейчас спрос на рынке свежих машин сохраняется, он достаточно высок. Люди, которые ориентируются по низу белорусского рынка, должны понимать, что эта отметка уже не соответствует "усредненному" автомобилю, который можно привезти из Европы.

– Но клиенты все равно спрашивают машины подешевле?

– Самый популярный вопрос, который нам задают клиенты: а что у вас есть за 10.000 долларов? Мы отвечаем: ничего! Конечно, выручает льготная растаможка, без нее было бы еще сложнее. Но за 10.000 можно пригнать разве что автомобили А-класса, "малолитражки" с моторами 0.9. Брать за такие деньги "малютку" – это контрпродуктивно. Пожалуй, за эту сумму лучше посмотреть свежий "бюджетник", а еще лучше увеличить бюджет и посмотреть Renault Megane, Ford Focus или Opel Astra. Например, средняя цена варианта по Focus с "механикой" – примерно 6200-6500 евро без учета растаможки и доставки, со всеми расходами - около 11 тысяч долларов.

– Насколько сейчас цена зависит от пробега или года выпуска?

– В лизинговых автомобилях все очень честно, там чистая математика. Цена складывается из трех частей – это первоначальная стоимость машины с учетом комплектации, срок использования автомобиля в лизинге и повреждения, которые компенсировались хозяину по КАСКО. Поэтому клиентам важно понимать, что если они ищут трехлетний автомобиль, то он не будет стоить даже как четырех- или пятилетний. Машины с пробегом 100 или 200 тысяч километров тоже абсолютные разные. Мы рекомендуем смотреть авто с пробегом 140-150 тысяч максимум – к этому пробегу как раз подходят сроки замены крупных узлов и деталей.

– Те, кто заказывает "битка" из США и "европейца" с пробегом, – это одни и те же люди или разные?

– Это как пользователи смартфонов на Android и iOS – два разных "лагеря". Те, кто покупают "европейцев", даже не смотрят в сторону "битков" из США, хотя они тоже выгодны – 20-30 процентов можно сэкономить, особенно если вы молодой человек и не хватает на эффектный автомобиль. Но если вы семейный человек и нужен экономичный автомобиль на каждый день, чтобы возить семью, то выбор в пользу "европейца" очевиден. Так что здесь абсолютно разные цели покупки и абсолютно разные люди.

Расскажите про самые популярные варианты для пригона из Европы в этом году. Что выбирают белорусы?

– Первый сегмент, как я уже сказал ранее, – это Ford Focus, Opel Astra, Renault Megane. У них маленькие моторы и небольшая растаможка. Машины качественные, современные на вид и по неплохой цене.

Следующая группа по популярности – это французские компактвэны Citroёn и Renault с моторами 1.5-1.6. Двигатели давно известны, клиентам про них дополнительно рассказывать ничего не надо – они и так все знают. Единственное, что старшее поколение пока с опаской относится к моторам BlueHDI, которым нужна мочевина. Scenic и Grand Scenic по-прежнему топ, тем более в семиместных версиях. "Механика" превалирует, "роботы" у белорусов менее популярны. А вот Renault Espace – вариант парадоксальный. Он красивый, удобный, вместительный, но по цене "кусается". Те люди, которым он нравится, не могут себе его позволить, а тем, кто может его купить, он просто неинтересен.

Далее популярны большие универсалы типа VW Passat и Renault Talisman. Что интересно, "немца" как раз берут с "роботом" DSG – последнее время пошла кампания на "отбеливание" имиджа этой коробки. Да и машина такая, что на "механике" ее не часто покупают, хочется большего комфорта при езде, модель все-таки не самая дешевая.

Любопытный сегмент – небольшие кроссоверы. Здесь в топе Nissan Qashqai и Ford Kuga с моторами 1.5. Это наши бестселлеры, регулярно подбираем сразу несколько штук. У них маленькие и известные двигатели. С ноября 2017 года Qashqai идут с симпатичным рестайлингом, в салоне появился "подрезаный" руль, в "базе" есть камера заднего вида – отзывы об этой модели прекрасные. И Nissan, и Ford являются хорошей альтернативой для тех, кто не готов покупать новый Geely Coolray, но нужен именно дизельный автомобиль.

Те, кому необходим полноразмерный внедорожник, часто выбирают Nissan X-Trail с мотором 1.6 как на "автомате", так и на "механике". На аукционе мы покупали семиместные варианты по ставке 10.000 евро. Машины сделаны в Японии, мотор у них "реношный" – за последний месяц мы помогли купить четыре подобных автомобиля.

Что касается премиальных машин, то здесь мало кто может сравниться с BMW. Среди лидеров – 520-й в топ-комплектациях, а также "тройки" и "четверки".

Регулярно заказывают и компактвэны 216 с трехцилиндровыми моторами и настоящим "автоматом" ZF – хороший вариант для семьянина, который привык к BMW.

Популярен и Mercedes C-класса. Среди "премиума" частенько проскакивает Volvo XC60 с моторами D5 и полным приводом.

– А что по электромобилям?

– На лизинговых аукционах "электрички" появляются достаточно редко, цены на них "кусачие". Мы за все время купили только одну Tesla и пару Nissan Leaf. BMW i3 Rex в Европе просто космически дорог. Ставки на него достигают 19.000 евро, когда в Беларуси такую машину, причем уже восстановленную, из Америки, продают за 16.000 долларов.

Мы помогаем покупать нашим клиентам в Германии новые электромобили. У нас есть партнерский автохаус, который осуществляет поиск, выкупает машины и занимается таможенными процедурами. Новые или годовалые "электрички" редко покупаются с рук или в неавторизованных центрах. Те машины, что мы не можем проверить, мы не покупаем. Топ в этом сегменте рынка – электрический Hyundai Kona, причем как дорестайлинговый, так и обновленный. На одном заряде эта машина может проехать до 400 километров, двигатель на 150 киловатт. Сейчас у нас в продаже в автосалоне GREENCARS в наличии две "электрички" из Европы: Hyundai Ioniq EV и Mercedes-Benz B-Class Electric Drive.

– В Европе легко нарваться на проблемы при покупке машины?

– В Германии тоже хватает мошенников, их не меньше, чем в России. Нужно быть очень аккуратными. Мы не работаем с турецкими, чешскими, польскими или литовскими продавцами. Не хотим их обидеть, уверены, что и среди них есть добросовестные люди, но сейчас из-за COVID очень сложно проверить их предложения. Поэтому мы стараемся приобретать машины с гарантией из фирменных центров.

– Какие услуги WESTMOTORS предлагает тем клиентам, которые приходят за машинами из Европы?

– Наша услуга по подбору автомобиля из Европы стоит 800 рублей. Мы помогаем как при выкупе авто из немецкого автохауса, так и в подборе, обзвоне, заказе и доставке. Также мы оказываем поддержку при выкупе машины на аукционе. Например, у нас есть доступ к немецкой лизинговой площадке AutoBid. Соглашение у нас и с Exleasingcar, мы их официальный партнер, есть все статистические материалы по продажам. Если клиент спрашивает у нас определенную модель, мы делаем скриншот аукционов, и он сам принимает решение, сколько ставить на конкретный лот. Безусловно, при этом мы даем свои рекомендации с учетом состояния автомобиля и комплектации.

Работа с Exleasingcar позволяет удешевить решение некоторых вопросов, например, с НДС или доставкой. На наш взгляд, это самый честный аукцион. Я с ними работаю больше 10 лет, знаю многих сотрудников лично. Что это дает? То, что неучтенные или незафиксированные серьезные повреждения возмещаются мгновенно. Например, приехала машина, а у нее разбит фонарь. Сфотографировали, отослали – получили 150 евро. Скорость, удобство и доступность – вот основные характеристики работы.

Важная новость, даже две! У WESTMOTORS совместно с БТА-Банком появилось кредитование автомобилей из Европы и США, а также уникальный банковский продукт "Автоконсьерж", который позволяет его владельцам бесплатно обслуживаться на партнерских СТО. Более подробную информацию можно получить на сайте компании. Помимо этого, доступна услуга "Страхование в пути" – вы будете спокойны за пригоняемый автомобиль, пока он едет в Беларусь.

Присоединяйтесь к команде WESTMOTORS в социальных сетях!

     

  * на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/222550_1_350.jpg?v=1631691381