Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Шесть причин ухаживать за сажевым фильтром

37407 1
37407 1

Сажевый фильтр – важная часть современных дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей. Если в вашем парке есть дизельные грузовики или вы сами владелец дизельной легковушки, вам необходимо понимать, как работают эти фильтры и насколько важна их очистка. Вместе с компанией SMTurbo рассмотрим 6 веских причин, по которым ваш сажевый фильтр должен быть чистым и в хорошем состоянии.

1. Экономия топлива

Владельцы дизельных авто могут похвастать небольшим расходом топлива, но всегда ли экономия на топливе – преимущество дизеля? К сожалению, нет. Современный дизельный автомобиль достаточно дорогой в обслуживании: топливный насос высокого давления, форсунки и сажевый фильтр (DPF) – только три этих агрегата могут заметно опустошить ваш кошелек.

Траты на ТНВД и форсунки кажутся более оправданными, а вот сажевик остается без должного внимания – и очень зря. DPF напрямую влияет на расход топлива: чем он чище, тем ближе расход к заявленным заводским параметрам. Загрязненный сажевый фильтр создает повышенное противодавление в выхлопной системе авто, отработавшие газы не могут свободно покинуть двигатель, начинают проявляться такие симптомы, как часто включающиеся регенерации, повышенные обороты двигателя, повышение уровня масла.

В условиях чистого фильтра на регенерации затрачивается незначительное количество топлива, а в случае загрязнения электронный блок управления прикладывает максимум усилий для очистки фильтра от сажи и запускает регенерации с нездоровой частотой. Порция топлива для повышения температуры в выхлопной системе увеличивается в десятки раз, солярка создает пленку на стенках цилиндров, которая сдвигается поршневыми кольцами в масляный поддон, – начинается рост уровня масла.

2. Производительность

Регулярная очистка DPF обеспечивает бесперебойную работу вашего двигателя. Фактически, если фильтр не работает на 100 процентов, производительность вашего двигателя страдает. Наблюдается потеря мощности, выходит из стоя турбокомпрессор, машина начинает "тупить".

Такие симптомы необязательно могут быть следствием заполненного сажевого фильтра, поэтому многие владельцы авто начинают поиск причин не с выхлопной системы и тратят большие суммы на запчасти, которые на самом деле исправны. Особенно это касается тех, кто случайно попал в недобросовестный сервис.

Порядок действий в ситуации потери мощности довольно прост: начните с DPF. Нужно не только провести компьютерную диагностику, но и с помощью визуального осмотра и дополнительных приборов убедиться в исправности датчиков, установленных на сажевом фильтре, а также проверить, нет ли сквозной коррозии на элементах выхлопа, исправны ли системы охлаждения, смазки и EGR. Такая диагностика в среднем будет стоить вам от 20 до 50 рублей. Если с сажевиком все в норме – двигайтесь дальше.

3. Предотвратить замену

Дизельные сажевые фильтры стоят достаточно дорого. Если не проводить профилактическую диагностику и чистку фильтра, его ресурс значительно уменьшается.

 

Для примера посмотрим, сколько может стоить фильтр на довольно популярный в Беларуси Volkswagen Passat B7. Новый неоригинальный DPF в корпусе обойдется от 500 до 2500 евро, б/у в неизвестном состоянии на "разборке" в Минске стартует от 1000 белорусских рублей. При этом покупка нового фильтра за внушительную сумму тоже не гарантирует решения проблемы. Новые фильтры не всегда выполнены по заводским технологиям и могут оказаться обычным ситом, которое не "срастется" с датчиками и блоком управления и не будет удерживать и сжигать твердые частицы.

4. Повышение стоимости при перепродаже

Легковушек это касается не так сильно, как грузовых автомобилей. Почему-то все закрывают глаза на отсутствие сажевика, хотя автомобиль сразу может потерять от 500 до 1000$ в цене.

Что касается грузовиков, то тут лучше вести учет технического обслуживания, сохранять все документы о ремонте, в том числе о чистке сажевого фильтра (катализатора) или его замене. Эту рекомендацию стоит соблюдать и для малотоннажного коммерческого транспорта, работающего в международных перевозках. Так же, как и с легковушками, это увеличит материальную ценность авто.

5. Все фильтры со временем засоряются

При правильной работе DPF/FAP-фильтр сжигает углеводороды и твердые частицы выхлопных газов, что вызывает постепенное накопление золы в фильтрующем элементе. Так как зола – конечный продукт горения, обычной регенерацией удалить ее из фильтра не получится. Своевременная чистка фильтров на специальном оборудовании наиболее эффективно справляется с отложениями золы.

Главное – не затягивать с чисткой и мыть фильтр профилактически каждые 50-80 тысяч км пробега. В противном случае скопившаяся зола из-за повторяющихся регенераций станет единым целым с керамическим фильтром и перекроет проходные сечения сот – фильтр придется заменить.

6. Регулярные поездки по трассе помогут сэкономить на чистке

Если ваш личный автомобиль или коммерческий транспорт ездит преимущественно в городском потоке, вам придется намного чаще проводить диагностику и отправлять фильтр на чистку. Чтобы избежать больших затрат, давайте вашему автомобилю хотя бы один-два раза в неделю прокатиться по трассе под нагрузкой.

Частые остановки в городском трафике приводят к увеличению количества частиц в выхлопных газах и затрудняют процессы фильтрации и регенерации.

Подведем промежуточный итог

Чтобы сохранить ваш сажевый фильтр, сэкономить на диагностике, постоянных ремонтах и чистках, нужно запомнить всего два правила: чаще выезжайте на трассу и внимательно следите за поведением автомобиля. Своевременная диагностика и устранение проблем – это главный ключ к исправному автомобилю и вашему спокойствию.

Как происходит очистка?

Сегодня в распоряжении SMTurbo две инновационные установки гидродинамической чистки Total DPF VS7. Кроме того, компания – единственный официальный дистрибьютор оборудования Total DPF на территории Республики Беларусь и Российской Федерации.

Специалисты SMTurbo уверяют, что промывка сажевого фильтра с помощью Total DPF VS7 позволяет удалить до 99% отложений, то есть сделать его практически новым. Любой сажевик можно спасти? Увы, нет. В особо запущенных случаях происходит оплавление сот фильтра, он становится полностью неработоспособным.

Поэтому, прежде чем поместить сажевый фильтр в установку, производится его визуальный осмотр. Затем проводится тест противодавления. Если фильтр загрязнен, начинается его промывка с помощью нагретого до 70 градусов спецсостава и сжатого воздуха, подаваемых поочередно в двух направлениях. Далее следует сушка, вновь измеряется противодавление. Затем печатается протокол, сажевик возвращается владельцу, который также получает рекомендации, на какие системы стоит обратить внимание, чтобы фильтр не забился вновь.

Промывка сажевого фильтра легкового автомобиля длится примерно час, а на аналогичный элемент грузового тягача требуется 3,5 часа. В SMTurbo уверены в качестве очистки, поэтому дают внушительную гарантию – 6 месяцев или 50 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.

Клиенты довольны?

В теории все выглядит круто, а как обстоят дела на практике? Основу клиентов SMTurbo составляют не физические лица, а грузоперевозчики, сельхозпредприятия, официальные дилеры и автосервисы. Спросим их мнение о гидродинамической чистке.

"ПС Авто Групп", официальный дилер Peugeot: "Мыли в SMTurbo три фильтра – до сих пор никаких проблем. При этом на одной из машин, а это двухлитровый Citroёn Jumper, пробег после процедуры уже составил более 70 тысяч километров. Фильтр был на 95 процентов, после очистки значение снизилось до 7 процентов. Установка хорошая, процесс интересный, результат достойный".

Техцентр BMW Garage55: "С SMTurbo мы сотрудничаем относительно недавно, промыли у них около 10 сажевых фильтров с автомобилей наших клиентов. Почти все они уже проехали 10-20 тысяч километров – проблем нет. Технология работает, DPF-фильтрам промывка определенно помогает, клиенты довольны".

ОАО "Смолевичи Бройлер": "Работаем с SMTurbo относительно недавно, промыли у них четыре сажевых фильтра и четыре катализатора, которые стоят на сельхозтехнике John Deere комплектами. Результат есть, он очевиден. Работа двигателя до промывки и после разительно отличается. Абсолютно разные показатели, полностью отсутствуют ошибки после промывки. Основной плюс услуги – стоимость. Комплект "катализатор + сажевый фильтр" на John Deere стоит порядка 4000 евро, по сравнению с этим цена промывки – копейки. В среднем комплекты снимались с техники с наработкой 8-10 тысяч моточасов. Это не предел, но довольно много".

Автосервис по обслуживанию грузовых тягачей: "Не могу сказать точное количество сажевых фильтров, промытых в SMTurbo. На 100 процентов идеально сделать получается не все фильтры, некоторые уже повреждены, но даже если фильтр не удалось спасти, у компании есть приятный бонус с бесплатной доставкой: водитель сам забирает и возвращает обратно фильтр, что очень актуально для тяжёлых грузовых сажевиков. Конечно, промывка в основном вызвана экономией средств. За новый фильтр платить никому не хочется, поэтому предлагается такая альтернатива. Сразу после проделанных работ клиенты довольны, но сколько проработают эти фильтры – судить пока трудно".

Официальный дилер одной из европейских марок: "Именно наш сажевый фильтр был промыт первым на стенде Total DPF VS7, когда он появился в Минске. С тех пор мы отдавали на промывку еще 5-6 фильтров с машин клиентов, обслуживающихся у нас. Все сажевики, которые по рекомендации специалистов можно было ставить обратно, "ходят" великолепно. Только один фильтр начал трескаться, его промывка не имела смысла. Сотрудничество с SMTurbo у нас давнее, мы им полностью довольны".

Trust Drive, центр обслуживания автомобилей Volvo: "На данный момент мы промыли в SMTurbo несколько фильтров с автомобилей наших клиентов. Результаты колоссальные. Первый фильтр был забит на 99 процентов. Меняли человеку двигатель из-за дикого масложора, и промывка сажевика с этой машины была экспериментом. Пошли на него, так как автомобиль свежий, для него нет программного обеспечения, позволяющего удалить DPF-фильтр. Узнали о компании SMturbo, отвезли сажевик, специалисты его долго мыли. Установив фильтр после мойки и проверив параметры дилерским оборудованием, увидели, что все параметры такие, как должны быть по заводу. На данный момент автомобиль проехал около 15-20 тысяч километров – параметры не изменились. Остальные FAP-фильтры мыли, скажем так, по накатанной. Они не были столь критично забиты, процентов на 50-60 – результат отличный, машины ездят, клиенты довольны. Мы придерживаемся политики, что все элементы в автомобиле должны быть на своем месте. И если есть возможность не удалять сажевый фильтр – это здорово. Тем более что цена промывки ниже, чем стоимость удаления и перепрошивки".

Евгений Грачев, журналист Автобизнеса: "Мыл зимой сажевый фильтр в своем Peugeot 308 T9. Подробности описаны в статье. Если кратко, то все прошло быстро и эффективно. С тех пор сажевик не давал о себе знать, результатом доволен".

Владимир, владелец Infiniti QX70: "Забился сажевый фильтр, ошибка на этой машине ни при каких обстоятельствах не сбрасывается, поэтому стоял вопрос либо о замене сажевого, либо о его обходе. Нашел в интернете информацию о SMTurbo и используемой технологии, почитал англоязычные источники, решил попробовать. Промывку делали в июне, с тех пор машина проехала около 5 тысяч километров – все работает хорошо. Я присутствовал на всех этапах, наблюдал за процессом и видел получившуюся разницу в давлении на выходе. По факту у меня не было сажи, фильтр был забит золой. Система дожига работала правильно, но из-за нашего топлива, а машина все свои 125 тысяч километров пробега прошла по Беларуси, скопилась зола. Технология работает – это гораздо лучше, чем удалять сажевый фильтр".

Сколько стоит "реанимация" сажевого фильтра?

Как видим, несколько клиентов сказали о том, что промывка FAP-фильтра обходится дешевле, чем его замена и даже удаление. Но дешевле – это сколько?

  • Легковой автомобиль – 390 рублей.
  • Малотоннажный грузовой – 440 рублей.
  • TIR – 910 рублей.

Более чем адекватная цена за приведение важного элемента автомобиля в состояние, близкое к заводскому. И с хорошей гарантией. В SMTurbo уверены в качестве оказываемой услуги!

Компания SMTurbo начала свою работу в 2010 году с продаж турбокомпрессоров. Первая мастерская по ремонту турбин открыта в Минске в 2013-м. В 2016 году запущен проект выхода на европейский рынок, а годом позже был открыт цех по восстановлению турбокомпрессоров в Польше. С 2019-го SMTurbo оказывает услуги по ремонту и продаже топливной аппаратуры системы впрыска Common Rail, а в 2020 году открывает новое направление – промывку DPF/FAP/SCR/KAT-фильтров, а также становится официальным дистрибьютором оборудования Total DPF в РБ и РФ. Сегодня услуги SMTurbo востребованы как в СНГ, так и в европейских странах: Польше, Германии, Нидерландах.

В Беларуси представительства компании находятся в Минске и областных центрах, а также в Полоцке и Солигорске, в Российской Федерации – в Москве и Санкт-Петербурге.

Узнать подробнее об услугах и их стоимости можно на официальном сайте компании SMTurbo. Множество полезной информации вы найдете в социальных сетях компании:

    

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/222418_1_350.jpg?v=1630932075