"Дешевые тормозные диски склонны к перегреву". Гайд по обслуживанию тормозной системы на примерах трех авто

19734
19734

Что такое торможение двигателем? Это когда авто сначала останавливается бампером, потом капотом, радиатором и, наконец, двигателем. Чтобы такого не произошло, нужно грамотно обслуживать тормоза, чем мы и займемся на СТО Бош Авто Сервис.

На примере сразу трех автомобилей рассмотрим наиболее распространенные проблемы, которые случаются с тормозной системой. На подъемник мы отправляем Mazda6 2007 г.в., Mercedes-Benz 2012 года и "старичка" Audi 100 C4 1993 г.в. У всех есть проблемы с тормозами, с которыми в день съемки разбирались специалисты Бош Авто Сервис "Н30".

Начнем с Mazda6, с которой мы уже знакомы по материалам о сезонном обслуживании авто и заправке кондиционера. Проблема – посторонний звук спереди, как будто трутся колодки и диски. 

Сняли колесо, замерили толщину тормозных дисков – явно просятся под замену, но по белорусским меркам "еще походят до износа колодок". Однако заметен неравномерный износ, а значит, какая-то колодка действительно терлась о диск. Специалист Бош Авто Сервис сразу определил проблему – подклинивание колодки в скобе тормозного суппорта. 

Поэтому снимаем суппорт, достаем скобу и зачищаем контактную поверхность скобы, по которой ходит колодка. Причем сами направляющие ходят свободно, тут проблем пока нет.

Ржавчины здесь накопилось столько, что без "болгарки" не обошлось. 

И вообще, ржавчина – основная беда тормозных систем в наших дорожных условиях.

"Чаще всего с проблемами по тормозам к нам приезжают после зимы, – рассказывает Александр Лебедев, мастер СТО Бош Авто Сервис. – Суппорты при этом страдают больше всего. Хотя ржавеет по факту все. Вы только посмотрите на внутреннюю сторону этого тормозного диска! Бывает еще хуже, ржавчины может быть и больше. В общем, весной и в первую половину лета у нас ремонтов тормозных систем хватает".

Собираем все обратно, причем закручиваем болты динамометрическим ключом – это очень важно. Тормоза и колеса должны быть закручены как надо, при этом все смазано специальной смазкой Bosch. Тут тоже могут быть нюансы, поэтому важно, чтобы специалист использовал для каждой детали свою смазку.

Еще одна проблема – многие автовладельцы почему-то думают, что тормозная жидкость в машине залита на весь срок службы. Но тормозная жидкость гигроскопична и поглощает воду, отчего снижается эффективность торможения и стойкость к закипанию. И по-хорошему жидкость нужно менять один раз в два года. В данном случае тестер Bosch BFT100 показал, что в системе много воды, "тормозуху" нужно менять. Что и сделали, прокачав ее жидкостью Bosch.

Следующий на очереди – Mercedes-Benz ML 2012 года выпуска. Но здесь обычное обслуживание, банальная замена задних тормозных дисков с колодками, которые износились.

Поставили тормозные диски и колодки Bosch – ходить будут долго. Что важно: если ставим эти запчасти на СТО Бош Авто Сервис, то это гарантия того, что будет действительно Bosch, а не какая-то подделка из Азии, что актуально.

Но с тормозными дисками кое-что интересное произошло на другой машине – Audi. И это весьма показательная ситуация, причем не только для старых авто. 

В машине всего год назад менялись передние тормозные диски с колодками, причем ставились самые дешевые, специально для эксперимента. Задние были в состоянии "еще походят", поэтому их не трогали. 

Проблема – металлический гул при торможении сзади. При снятии колеса стало ясно, что диски мало того что износились, так еще и заржавели. А проблема этой машины в том, что она часто простаивает. В итоге задние суппорты, которые и так склонны в этой модели к ржавлению, перестали работать как нужно, диски покрылись ржавчиной. Делаем вывод, что на машине нужно периодически ездить, стоять она не должна.

Спереди еще интереснее: мало того что суппорты работают абы как, так еще и дешевые тормозные диски. В итоге диски все синие, случился явный перегрев. Хотя стиль езды на этой машине исключительно пенсионерский. Диски еще и повело – немного бьют при торможении.

"Продукция низкого ценового сегмента, как правило, производится малоизвестными брендами в странах Азиатского региона, особенно массово в Китае. Зачастую она не соответствует европейским законодательным требованиям. Как показывает практика, нередко такие тормозные диски делают из менее качественных сплавов, чтобы удешевить стоимость самой запчасти. Ведь разница в цене с более именитыми брендами может быть очень существенной. Обратная сторона этой медали – склонность к перегреву. А в этой машине еще и суппорты обслуживались давно, поэтому одно наложилось на другое – видим такую картину. Хотя дискам всего год, проехали они немного".

В общем, с тормозами этой машины нужно будет разбираться опять и снова менять тормозные диски. Ситуация показательная: нельзя экономить на запчастях. И если уж лезем в тормоза, то обязательно надо обслуживать и суппорты, потому что в наших условиях ржавеют они на раз-два, причем не только на старых авто, а на и вполне свежих. 

А что по этому поводу думают специалисты? Разберем вместе с ними наиболее распространенные проблемы в тормозной системе, а также рассмотрим признаки этих проблем.

"Количество обращений увеличивается после зимы, после сезона езды по агрессивным дорожным реагентам, – рассказывает Александр. – Часто приезжают с жалобами на посторонние шумы или перегрев какого-либо колеса. Заклинивают сами колодки в скобе. Колодка тормозит – возникает продукт износа. Плюс реагенты – после зимы в тормозной системе все ржавое. Заклинивают направляющие, приходится их аж выбивать. Тут или смазка начинает вытекать, или поврежден пыльник – в него попадает вода, начинается коррозия. Иногда помогает очистка скоб, а если случай запущенный, тогда нужно перебирать суппорт. Раз в год при замене масла мы бы рекомендовали снимать колодки, проверять работоспособность суппортов. Причем с такими проблемами приезжают вполне свежие машины, не только старые. 

При этом важно использовать правильные смазки. Если неправильно подобрать смазку, она начинает высыхать, закоксовываться от высокой температуры. Если алюминиевый суппорт смазать медной смазкой, то происходит химическая реакция: алюминий, медь и солёная вода создают электрическое напряжение, которое приводит к коррозии. Тут тоже немало нюансов.

С естественным износом тормозных дисков и колодок тоже приезжают. Бывает, колодка так стерлась, что уже режет по диску. На одних машинах есть датчик износа тормозных колодок, на других – механические датчики, так называемые "пищалки", которые начитают пищать, когда колодки изношены. Но писк может быть и из-за износа тормозных дисков. Или механический скрежет от ржавых тормозных дисков. У нас редко меняют тормозную жидкость, а это нужно делать. В теории, когда накапливается вода, могут ржаветь тормозные трубки изнутри. У нас только один раз такая машина приезжала. Но жидкость нужно менять в любом случае раз в два года, чтобы тормоза работали эффективно и жидкость не кипела при активном вождении.

Тормозные трубки и шланги тоже беда. Шланги набухают, трескаются. Часто текут тормозные трубки. В неделю приезжает пара машин с повреждением тормозной магистрали. На это нужно тоже обращать внимание. Достаточно часто выходит из строя проводка датчиков ABS. А если хоть один датчик не работает, то отключается и вся система, ESP и ABS. И так ездить, особенно зимой, вовсе не безопасно. Да и летом при экстренном торможении с заблокированными колесами машина непонятно как себя поведет".

Специалисты Бош Авто Сервис рекомендуют раз в год проводить диагностику тормозной системы. Наши дорожные условия, увы, не способствуют долговечности тормозов. Причем проблема касается не только старых машин, но и свежих. А ведь бывают ситуации, когда эффективность тормозов может спасти жизнь. Поэтому есть о чем задуматься. 

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221448_1_350.jpg?v=1626359559