Кузовной ремонт LADA. Нюансы и гарантии

35321
35321

Автомобиль попал в ДТП или с ним произошел страховой случай, результатом которого стало повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП), внешнего пластика или металлических элементов кузова. Куда идти, к кому обращаться по вопросам кузовного ремонта?

Казалось бы, когда подобный инцидент случается с гарантийным авто либо с машиной, на которую в силу возраста и пробега действуют заводские обязательства в части отсутствия коррозии и сохранности ЛКП, ответ прост и очевиден. Нужно обратиться к официальному дилеру. В этом случае и заводские гарантии сохраняются, и кузовной ремонт осуществляется с применением материалов и технологий, одобренных производителем автомобиля.

Однако последнее время в интернет-сообществах, объединяющих владельцев LADA, с завидным постоянством стали появляться сообщения, в которых обладателей гарантийных авто "доброжелатели" пытаются убедить в том, что даже после кузовного ремонта у дилера гарантия на кузов и ЛКП якобы не более 6 месяцев.

Мотивация подобных сообщений понятна: тысячи гарантийных LADA – лакомый кусок для желающих заработать на их владельцах. При этом все побочные условия кузовного ремонта на стороне, в первую очередь заводская гарантия, вроде как бы уже и не важны. Но так ли это в действительности?

Ответы на подобные вопросы лучше всего получать из первых уст, у официальных дилеров LADA. Дилерский центр LADA, на Каменногорской, 11, с современным кузовным цехом и участком окраски автомобилей, как раз такое место.

Именно здесь восстанавливают кузова и ЛКП LADA в соответствии с заводскими технологиями. Забегая вперед, стоит отметить, что все гарантийные обязательства на автомобили при этом сохраняются. И вот почему.

Восстановление или замена?

Начать стоит с того, что в кузовном цехе у дилера восстановлению подлежат далеко не все детали, а лишь те, у которых:

  • полученные повреждения не затронули силовой каркас;
  • размер повреждений менее 50% площади элемента;
  • отсутствует расслоение металла по швам;
  • отсутствует чрезмерное растяжение металла.

Но основным определяющим фактором является сохранение кузовным элементом своих функциональных характеристик не только в плане формы и внешности, но и по части жесткости, упругости, безопасности, коррозионной стойкости и т.д.

Если поврежденный элемент данным требованиям не удовлетворяет, он подлежит замене на оригинальную целую заводскую деталь. Ее грамотная установка на автомобиль – еще одна важная составляющая кузовного ремонта.

Для этого в кузовном цехе официального дилера LADA есть специальные стапели, позволяющие с точностью до микрона восстанавливать геометрию кузова поврежденного авто с сохранением всех его характеристик. Вариант "на глазок" здесь даже не рассматривается в случае как замены кузовных элементов, так и их рихтовки. Оборудование недешевое, но оно того стоит.

Минимум шпатлевки, максимум высококачественных материалов

Это о подготовке восстановленной LADA к покраске и о собственно окраске автомобиля либо его отдельных элементов у дилера. Шпатлевка в данном случае выполняет лишь роль косметического материала, позволяющего довести форму восстановленного элемента до идеала.

Далее в ход идут фирменные грунты, точно подобранная на специальном оборудовании краска и лаки. Само собой разумеется, наносится все это высокотехнологичным инструментом в специальных окрасочных камерах, где нет места пыли. Далее – горячая сушка и полировка окрашенных элементов.

Лучшее доказательство профессионально сделанной работы – сохранение той самой заводской гарантии на кузов и ЛКП после выполнения кузовных и окрасочных работ у официального дилера и толщина ЛКП, которая не исчисляется тысячами микрон, как это часто бывает после гаражных сервисов, а лишь немного превышает показатели машин, окрашенных на заводе.

Откуда взялись 6 месяцев, о которых пишут "доброжелатели"?

Все просто. Именно такая цифра гарантийных обязательств СТО, выполняющей кузовные работы, оговорена в законодательстве РБ. И ее как минимум должен получать любой клиент каждой официально зарегистрированной СТО после выполнения кузовных работ либо работ по восстановлению ЛКП. К заводской гарантии на кузов и ЛКП она, по сути, не имеет никакого отношения.

А вот заводская гарантия на те же LADA после выполнения кузовного ремонта в официальной дилерской сети продолжает действовать вплоть до окончания оговоренных заводом сроков.

Верить слухам или официальной информации дилерской сети – личный выбор каждого. Однако с учетом того, что большинство новых машин сегодня страхуется по КАСКО и при наступлении страхового случая владельцу такого авто либо тому, кто признан невиновным в аварии (в этом случае работает страхование гражданской ответственности), не приходится расплачиваться из собственного кармана, не совсем понятно, кому нужна подобная "выгодная альтернатива" дилерским сервисам LADA.

Тем более что официальную информацию о гарантийных обязательствах завода в отношении автомобилей LADA легко можно узнать, обратившись в ближайший дилерский центр либо по телефону официальной линии LADA в Беларуси +375 (29) 1-300-300.

LADA.BY 

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/221144_1_350.jpg?v=1623424289