Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Между нами временами веет холодами". Готовим кондиционер к летнему сезону

34441 1
34441 1

Как поется в одной модной песне, "между нами временами веет холодами". Но что делать, если кондиционер автомобиля перестал "веять холодами"? Оправляемся в Бош Авто Сервис на диагностику системы кондиционирования и заправку хладагентом. Заодно узнаем, какие неисправности могут случиться с кондиционером и насколько дорого их устранение. 

Эксперимент будем проводить на Mazda6, выпущенной в 2007 году, которая уже мелькала в нашем материале о сезонном обслуживании авто. Прошлый раз мы составляли чек-лист обслуживания после зимы.

В этот раз приведем в порядок систему кондиционирования воздуха. Владелец не помнит, когда последний раз в этом авто заправлялся кондиционер. Интересно, остался ли там фреон? 

"Приход тепла в этом году затянулся, но к концу мая наконец-то потеплело, – говорит Виктор Ткаченко, мастер Бош Авто Сервис Н3О. – И в связи с этим люди начинают включать кондиционер, а он не подает холодный воздух. Или иногда кажется, что подает, потому что воздух за бортом все равно еще прохладный. Сейчас к нам на заправку или ремонт кондиционера приезжают каждый день, идет достаточно большой поток машин. В основном достаточно просто заправки, но иногда нужно производить ревизию системы кондиционирования. В любом случае при подключении выполняется диагностика системы. Как часто нужно проверять кондиционер? Мы рекомендуем делать это раз в год перед началом летнего сезона". 


И в этом деле важно наличие качественного оборудования. К машине подключают установку для диагностики и заправки кондиционера Bosch ACS 652. Сейчас на трассах вместо продажи "омываек" появились фургоны с надписями "заправка кондиционера".

"К сожалению, очень часто в таких микроавтобусах на трассах используется китайское или вообще "самопальное" оборудование. Очень важно, чтобы оборудование было профессиональным. Потому что в ином случае будут проблемы с заправкой фреоном: его зальют или мало, или много, что плохо для системы. Весы должны быть максимально точными, прибор должен стоять на идеально ровной поверхности. В противном случае заправка будет произведена некорректно". 

При некорректной заправке, если давление окажется низким, система кондиционирования просто не включится. Если давление высокое, создается большая нагрузка на компрессор, он может выйти из строя.

"Было такое, не на нашей станции, конечно, когда заправили больше килограмма фреона, компрессор немного поработал – и сразу пошел дым! Поэтому важно, чтобы оборудование было профессиональным и недешевым. На нашей станции, например, стоит фильтр, который мы периодически меняем. Система кондиционирования с годами имеет свойство загрязняться. Допустим, откачали клиенту хладагент из загрязненной системы кондиционирования, оборудование загрязнилось – следующему клиенту заправили засоренный хладагент, грязное масло. И пошло-поехало..."

Сперва установку подключают к контуру высокого и низкого давления. Проверяется, есть давление в системе или нет.

Давление в системе есть, судя по приборам, но количество фреона установка не покажет. Для этого надо откачать хладагент и взвесить его. Устройство делает это автоматически. 

Результат диагностики – хладагента в системе нет. Хотя владельцу казалось, что какой-то холодный воздух из дефлекторов все же шел. Значит, надо заправлять, а параллельно проверить, нет ли утечек в системе.

Также визуально смотрим на состояние радиатора кондиционера – соты не должны быть забитыми.

Перед заправкой с помощью подключенного оборудования создается вакуум. Прибор проверяет, происходит ли изменение давления. Вакуумирование показало, что утечек не обнаружено. 

"Считается, что проблемы с системой кондиционирования воздуха свойственны старым машинам, – рассказывает мастер СТО. – Но по нашему опыту проблемы могут возникнуть и на свежих автомобилях. Сейчас компрессоры становятся меньше по размеру, стенки трубок тоньше – экономия металла и веса. Поэтому системы становятся менее надежными. Какие еще могут быть неисправности?  Утечки – одна из частых проблем с кондиционером. Но тут достаточно поменять или отремонтировать трубку. Также распространенная проблема – заклинивание приводной муфты компрессора. Банально это часто из-за того, что зимой владельцы не включают кондиционер. Периодически его нужно включать. Ремонт может быть разным: от 30 рублей, если нужно заменить только подшипник, а если целиком муфту, то ремонт может обойтись и в 300 рублей. Иногда компрессор приходит в негодность, но его могут восстановить за 200 рублей. Иногда уже нечего восстанавливать – покупаем подержанный компрессор. Они бывают разными: иногда за 100 рублей можно найти, а иногда и в 500 не впишешься. Стоимость нового – от 1000 долларов. Поэтому лучше делать профилактику системе, а зимой периодически включать кондиционер, чтобы избежать проблем".

Впрочем, возвращаемся к заправке. Вместе с фреоном в контуры нужно заправлять и масло, которое смешивается с хладагентом и циркулирует по системе, смазывая ее. На нашем устройстве есть бачки для слитого грязного масла, нового масла и красителя хладагента с ультрафиолетом для выявления утечек.

Так как система была пустой, заправляем 15 г масла. Количество хладагента – в соответствии с данными производителя автомобиля. В нашем случае это 500 г плюс-минус 25 г. На всякий случай добавляем  краситель с ультрафиолетом. 

С помощью красителя можно будет выявить утечки, если они есть. После заправки проверили – их нет.

  

После заправки запускаем двигатель и проверяем работоспособность кондиционера. Из дефлекторов пошел ледяной воздух, все в порядке. Бывает, что компрессор может работать некорректно. Мастер проверяет его работу по давлению в контурах – с компрессором тоже все в порядке. 

Еще две важные проверки. Защитные колпачки должны быть на своих местах, иначе будет забиваться грязь, пыль – давление начнет стравливаться через золотники системы кондиционирования. 

Трубка слива конденсата тоже не должна быть забита – в противном случае вода будет литься в салон.

Казалось бы, все, но нет. Вместе с заправкой кондиционера рекомендуется заменить и салонный фильтр, чтобы воздух в салоне был чистым.

Также проводим антибактериальную обработку кондиционера специальной химией. Производит дезинфицирующее средство фирма BG.

Просто ставим баллон с очистителем в салон, запускаем его и даем кондиционеру поработать с закрытыми окнами. С помощью этой процедуры микробы и грибок удаляются с дефлекторов и испарителя. Это важно, потому что именно из-за наличия бактерий и микробов в системе можно заболеть простудой. 

Еще в Бош Авто Сервис H3O есть услуга по ионизации воздуха. Если провести и ее, в салоне будет свежесть как после грозы. 

Готово! Во сколько обошлась данная процедура в Бош Авто Сервис? Масло для компрессора стоило 1,5 руб., фреон – 50 руб., работа по заправке – 20 руб., антибактериальная обработка – 45 руб., замена салонного фильтра – 30 рублей. Итого – 146 рублей за чистый воздух в салоне. И оно того стоит: чтобы и в жару было комфортно, и система была исправна, и бактерий с микробами было меньше. 

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220839_1_350.jpg?v=1622128932