Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Мойка днища, замена "расходников" и ревизия кондиционера. Чек-лист обслуживания авто после зимы

22434
22434

Весна – время заняться своим автомобилем. Зима в этом году вернулась в Беларусь, а вместе с ней и дорожные реагенты, которые негативно влияют на автомобиль. На примере среднестатистического белорусского авто Mazda6 вместе с Бош Авто Сервис составили чек-лист технического обслуживания после зимы. 

Дано: Mazda6, 2007 год выпуска, пробег 184.000 км. Составим чек-лист, а заодно посмотрим, какие проблемы есть у среднестатистического для наших дорог автомобиля, которому исполнилось 14 лет.   

Мы едем в Бош Авто Сервис "Н30". Сети Бош Авто Сервис в этом году исполнилось 100 лет. Первая СТО была открыта в Гамбурге в далеком 1921 году, а сейчас это глобальная сеть, насчитывающая более 15.000 станций в 150 странах. На одну из них, на улице Тимирязева в Минске, мы и приехали.

Самое главное, что нужно сделать с машиной после зимы, – тщательно отмыть ее от соли. Потому что при плюсовой температуре кузов начинает ржаветь очень активно, а оставшаяся после зимы соль помогает процессу. Поэтому тщательно вымываем машину – это самое главное. 


Моем не только внешние элементы кузова, но и днище, так как оно "страдает" от соли больше всего. Некоторые пробуют мыть низ авто на мойках самообслуживания, но тщательно вымыть днище можно только специальной инерционной мойкой. В Бош Авто Сервис тщательно прошлись по днищу, делали это на протяжении как минимум 10 минут. 

Далее – диагностика, замена "расходников" и диагностика кондиционера.

Первым делом нужно проверить работу светового оборудования. Потому что ночью последнее время достаточно много ситуаций, когда кажется, что навстречу едет мотоцикл, а потом из ночи появляется машина с перегоревшей лампой. Проверили – все лампы горят, ничего менять не нужно.


Далее стандартные осмотры под капотом на предмет подтеков и уровня технических жидкостей. Также проверка плотности антифриза и наличия воды в тормозной жидкости. И здесь все сразу плохо: клапанная крышка запотела маслом, антифриза в расширительном бачке банально нет, уровень масла меньше минимума, а тормозную жидкость давно пора менять. Хорошо что владелец заехал на диагностику и узнал обо всех этих нюансах своего авто. 


Соответственно меняем масло и фильтры: масляный, воздушный и салонный. Очень важно купить качественные "расходники". потому что на рынке очень много подделок и некачественного "китая". В Бош Авто Сервис априори не может быть подделок, а только качественные одноименные запчасти. Кстати, уплотнительное кольцо сливной пробки тоже нужно не забыть поменять.

Соответственно масло меняем, антифриз доливаем. Визуально подтеков нет, рекомендовано наблюдать за уровнем. Если будет падать, приезжать на более детальный осмотр и профилактику системы охлаждения двигателя. Потому что скоро лето, жара – система охлаждения должна быть в порядке.

Далее смотрим ходовую часть. И здесь тоже не все хорошо: порваны пыльники шаровых опор, необходимо заменить шаровую опору переднего верхнего правого рычага, правую стойку стабилизатора задней оси, сайлентблоки передних поперечных рычагов подвески задней оси, сайлентблоки продольных рычагов подвески задней оси. 

С тормозами тоже не все в порядке, а это главное. На одном переднем диске глубокая борозда, задние работают слабо – необходим ремонт суппортов. 

В общем, по-хорошему диски с колодками в круг лучше поменять, а задние суппорты отремонтировать.

Крепления экранов термозащиты банально отгнили, защита разваливается – необходим ремонт. 


Если с ЛКП этого автомобиля все практически в полном порядке, кроме небольших сколов, то днище покрылось почти сплошным рыжим налетом. Увы, Mazda6 не самый стойкий автомобиль к коррозии. Но сквозной ржавчины нет, поэтому ездить можно и дальше. Если закрыть все это антикором, может быть только хуже. А разбирать все снизу, зачищать, красить и "антикорить" – это не ценный классический автомобиль, чтобы так заморачиваться. Поэтому рекомендации Бош Авто Сервис: пока днище без ржавчины, пока машина еще новая, лучше обработать ее антикоррозийным составом, чтобы не было такой картины, как на фото. Зимы в Беларусь вернулись, кузов надо защищать.

Компьютерная диагностика оборудованием Bosch – ошибок нет, по электрической части в авто все в порядке. 

Кроме следов явно некачественного ремонта проводки лямбда-зонда на днище. Провода и контакты не изолировали – странно, что все это еще работает после зимы. Поэтому важно грамотно подобрать сервис, чтобы не было такой картины.

Еще одна важная операция – проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха. У Бош Авто Сервис есть полностью автоматическая установка для заправки кондиционеров. Провели диагностику системы – с ней все в порядке, кондиционер работает, летом не будет жарко.

Параллельно с диагностикой поговорили с Юрием Семеновым, коммерческим директором Бош Авто Сервис. В каком состоянии на СТО приезжают машины после зимы?

"В этом году зима выдалась суровой, реагентов на дорогах было много, – рассказывает Юрий. –  Самое важное, на что мы смотрим, – состояние тормозов и рулевого управления. Можно сделать вывод, что зима никого не пощадила. Закисшие направляющие суппортов, подклинившие колодки... Последние недели каждый третий автомобиль требует ремонта суппортов. Как, собственно говоря, и в данном случае. Если ремонтируем суппорты, то однозначно меняем колодки и диски. И нельзя сказать, что это свойственно какой-то марке или модели, – проблема касается всех авто. Очень много проблем с кузовами, пластиковыми элементами. Вырванные локеры, защиты арок и порогов, пластик на днище. Все это пострадало в легком дворовом off-road. Так что на состояние тормозов и рулевого управления после зимы надо обращать внимание в первую очередь. Теплая погода не за горами, поэтому следует проверить работоспособность климатической системы. У нас есть автоматическая установка по диагностике и обслуживанию автомобильных кондиционеров – достаточно качественный прибор, который помогает в ремонте. Также мы рекомендуем клиентам при обслуживании кондиционера поменять и салонный фильтр, даже если регламент его замены не подошел. Пока что на дорогах очень много пыль. Также много проблем с системами охлаждения. Зимой машина еще ездила, но как только потеплело, недостаток антифриза приводит к тому, что двигатели кипят. В предыдущие выходные люди поехали на дачи, на обочинах было немало таких машин. Если антифриз от замены до замены требует долива около литра, то это нормально. Но если приходится постоянно доливать, нужно искать утечку. И самое главное – это кузов. После зимы машину нужно тщательно вымыть, потому что в теплую погоду соль особенно активно разъедает металл вашего автомобиля". 

После диагностики выдается чек-лист проверок и их результаты. Все последующие операции, которые нужно сделать с авто, описаны достаточно подробно. Цена вопроса? Ротационная мойка днища - 25 рублей, просто мойка кузова - 20 рублей, диагностика подвески - 20 рублей. Работы по замене масла без учета "расходников" - тоже 20 рублей. За остальными операциями, уже с ходовой частью, владелец заедет позже. 

Как видим, после тщательной диагностики у абсолютно обычного авто с наших дорог обнаруживаются нюансы: проблемы с уровнем технических жидкостей, ходовой частью, коррозией. Белорусская зима не щадит машины, поэтому важно провести качественное сезонное обслуживание: тщательную мойку кузова и днища, замену "расходников", диагностику всех систем авто и устранение неполадок. 

И важно выбрать правильный сервис. У Бош Авто Сервис – столетняя история, современное оборудование Bosch, а также одноименные запчасти и "расходники", с которыми не "попадешь" на контрафакт или китайский некачественный продукт. А как известно, поддельные запчасти и "расходники" особенно негативно влияют на ресурс автомобиля...

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220172_1_350.jpg?v=1619527970