"Кто хочет обмануть – все равно это сделает". На что ориентироваться при покупке авто из Европы и чем отличаются рынки "здесь" и "там"?

39909 4
39909 4

Белорусский рынок "вторички" буквально завален предложениями автомобилей из Европы. Большинство из них обещает быть без аварийного прошлого и с непременно "родным" пробегом. Но, как известно, не все продавцы отличаются кристальной честностью, а потому мысли о самостоятельном пригоне свежего "европейца" так или иначе посещают головы автолюбителей.

Традиционные предубеждения о скрученном пробеге и непременном участии в ДТП возникают ведь тоже не на пустом месте. Да и при осмотре вовсе не редкость ситуация, когда не озвученные в объявлении "нюансы" напрочь отбивают желание хоть как-то продолжать осмотр авто. Сравним рынки "там" и "здесь"? За основу возьмем базу объявлений ABW.BY, популярный среди белорусов аукцион Exleasingcar.com, а также тот факт, что автомобиль будет непременно пригнан с учетом льготной растаможки, с получением которой, как показала практика, особых проблем не возникает.

Так, "здесь" за $12.545 выставлен на продажу Peugeot 308, по техпаспорту выпущенный в 2017 году, с 1,6-литровым дизелем и "механикой", в неплохой комплектации Allure. "Состояние нового авто, кузов в заводской краске, без вмятин и царапин", – заверяет продавец.

Заявленный пробег составляет 168.686 км, что весьма похоже на правду. Его подтверждает и платный отчет с CarVertical: в феврале нынешнего года на автомобиле был зафиксирован пробег 168.632 км. Однако в том же отчете отмечается и то, что машина имела повреждения, правда, без каких-либо подробностей.

На что можно рассчитывать, если есть желание приобрести универсал Peugeot 308 с аукциона самостоятельно? Предложения сменяют друг друга несколько раз в день – выбирать есть из чего. Например, торги за Peugeot 308 2017 года с пробегом почти 80.000 км из Италии начинаются со ставки 5300 евро.

Рассчитывать на выигрыш с такой суммой вряд ли стоит, поскольку средняя цена аналогичных моделей с пробегом около 80.000 км составляет уже 6500 евро. Добавим к этой сумме стоимость оформления, доставки, льготной растаможки и утильсбора – конечная цена составит порядка 12.300$. Но все внимание на график цен – с увеличением пробега ценник заметно уменьшается. 

Еще один "француз" в продаже на белорусском рынке – Renault Kadjar 2017 года с дизелем, "механикой" и пробегом 151.800 км.  

Результаты платного отчета обнадеживают: пробег "родной". Но, как и в случае с Peugeot, имеется запись о повреждениях, подробности о которых не раскрываются.

Что в Европе? Среди автомобилей с пробегами, превышающими 150.000 км, в глаза бросается красный Renault Kadjar с пробегом всего 33.000. На фото нет ничего "криминального" – из недостатков присутствуют лишь немногочисленные сколы от камней. Минимальная цена Kadjar – 10.600 евро. С учетом всех остальных платежей его покупка обойдется примерно 16.600$.

Следующий автомобиль "только из Германии" – Opel Insignia 2017 г.в. с двухлитровым дизелем, "механикой" и пробегом 104.000 км. Цена – 15.450$.

Продавец обещает отличное состояние и заверяет в правдивости цифр на одометре. Правда, платный отчет вносит определенные сомнения: еще в марте прошлого года пробег авто составлял 106.000 км.

На аукционе в определенный момент времени найти сочетание 2-литрового дизеля и "механики" не удалось: автомобили с двигателями такого объема предлагались лишь с "автоматом". Средняя ставка за универсал с АКПП и пробегом около 100.000 км составляет порядка 10.000 евро. Вновь добавляем к ней услуги по оформлению и доставке, льготную растаможку и утильсбор – получаем около 16.500$.

При этом на "вторичке" можно отыскать и автомобили, продавцы которых прямо указывают на то, что машина была приобретена на аукционе. К примеру, Renault Scenic 2016 года с 1,5-литровым дизелем и "автоматом" продается за $9999.

Владелец сообщает, что автомобиль приобретался на аукционе Exleasingcar.com год назад и с тех пор проехал около 33.000 км – итоговый пробег составляет 158.000 км. Платный отчет не показал расхождений по пробегу, отсутствуют в нем и сведения о повреждениях. Можно ехать смотреть?

Об особенностях двух рынков мы поговорили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом.

– Почему на аукционах появляются машины с пробегами не выше 50.000 километров? Ведь остаточный ресурс у таких автомобилей еще очень велик.

– Все зависит от того, в распоряжении какой компании эти машины были и как они эксплуатировались. Пробег – это не показатель, поскольку ориентир для компаний – срок договора лизинга. И не настолько важно, проехал за это время автомобиль 30.000 километров или все 150.000. После окончания договора автомобиль возвращается лизинговой компании. Количество машин очень большое, а потому независимо от пробега все они продаются на общих основаниях через аукционы.

В качестве примера приведу опыт компаний, которые сдают машины в аренду посуточно. Они берут большое количество автомобилей по хорошим ценам в лизинг на три или шесть месяцев. В туристический сезон машины окупаются и приносят прибыль всего за несколько месяцев, после чего возвращаются лизинговой компании. Их пробег может составлять 20.000-30.000 километров, то есть они мало чем отличаются от еще новых автомобилей, но в прокатной компании их миссия выполнена.

– Есть ли смысл покупать платные отчеты для лизинговых автомобилей с аукционов?

– В подавляющем большинстве случаев на это можно не тратить время – подобные сервисы скорее актуальны для местного рынка. Отчеты вроде CarVertical во многом ориентируются как раз на информацию с аукционов и лишь в редких случаях могут дополнить ее чем-то иным. При этом, например, при наличии записей о повреждениях степень этих повреждений все равно не будет раскрыта.

К повреждениям в отчетах относятся даже заметные царапины, которые можно рассмотреть в фотоотчетах авто на аукционе. И даже если указана стоимость ремонтных работ, это тоже не повод думать, что машина пережила какое-то серьезное ДТП. Все оценки стоимости ремонта производятся с учетом новых запчастей по дилерским расценкам, потому это не совсем корректная оценка.

– Из порядка 15 проверенных по отчетам "свежепригнанных" автомобилей на местном рынке потенциально открученный пробег оказался лишь у одного экземпляра. "Перекупы" стали честнее?

– Если продавец сразу указывает VIN в объявлении, скорее всего, ему нечего скрывать. Однако скрученный пробег со счетов сбрасывать не стоит. Те, кто хочет обмануть, будут пытаться сделать это до последнего.

– Насколько много на аукционах обычных покупателей и тех, кто пытается на этом как-то заработать?

– До пандемии примерно 60 процентов продаж приходилось на тех людей, которые разово приобретали авто для себя. Оставшиеся 40 процентов нельзя однозначно назвать "перекупами", однако они так или иначе приобретали автомобили уже периодически. Сейчас это соотношение выровнялось примерно поровну.

– Чем отличаются подходы к покупке двух этих аудиторий?

– Когда автомобиль покупается для себя, всем хочется, чтобы он был идеальным. Поэтому, если дело доходит до каких-то претензий, девять из десяти из них касаются внешнего вида. Случается это или из-за невнимательности, или из-за того, что на фото аукциона не попали какие-то незначительные недостатки кузова. Но это особенности рынка. Авто из Европы продаются "как есть", а если смущает малое количество фото или что-то еще – всегда можно подождать подходящий вариант. На торги выставляется большое количество машин, поэтому найти "свою" рано или поздно получится.

– В ходе подбора автомобилей некоторые из них не имели графика цен. На что тогда ориентироваться? На местный рынок?

– Любая статистика формируется на основе каких-то массовых данных. Если за год одна модель была продана всего пару раз, разве можно на основе этих сделок делать какие-то выводы? Так, например, Renault Kadjar с 1,2-литровым двигателем – довольно редкий "гость" на аукционах. В подобных случаях для ориентира ставки можно использовать известный многим mobile.de. От их цен стоит отнимать примерно 25 процентов (НДС и заработок продавца) – получившаяся сумма и будет ориентиром.

Хотя в отдельных случаях мы все же предоставляем в качестве бонуса услугу по дополнительной проверке авто. Это актуально для каких-то эксклюзивных автомобилей, дорогих машин с маленьким пробегом или при невозможности определить адекватную цену. В любом случае за каждым покупателем закреплен менеджер, при возникновении вопросов не нужно стесняться обращаться за помощью.

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219949_1_350.jpg?v=1617354617
Пожалуйста, подождите...