Тест-драйв Dodge Challenger, или Как привезти и растаможить авто с мотором 3.6 V6 из США

34160
34160

140-й указ творит чудеса! Если раньше о таком нельзя было и помышлять, то сейчас вполне реально: компания CarsUsa привезла и растаможила легендарный американский маслкар Dodge Challenger с мотором 3.6 V6. Мы прокатились на легенде и остались под впечатлением от этой брутальной американской харизмы. 

Погодка в Минске, конечно, не как в Майами, но нас греет этот ярко-красный Dodge Challenger. И тот факт, что у него полный привод, поэтому даже в такую погоду можно ощутить всю мощь 305 американских "лошадок". 

– 3,6-литровый мотор – это базовый для Dodge Challenger, – рассказывает Евгений из CarsUsa. – Но даже с ним это быстрая машина. В Беларусь 3,6-литровую версию с полным приводом 2019 года выпуска можно пригнать со всеми расходами примерно за 25.000 долларов. Из них растаможка по 140-му указу составит около 8000 долларов. Полноприводная версия Challenger, к слову, не самая распространенная. Но у прямых конкурентов полного привода вообще нет. Однако мечта может быть и ближе: если пригонять машину 2017 года выпуска и без полного привода, ее цена со всеми расходами составит 18.000-23.000 долларов. Полноприводные – от 26.000 до 30.000 долларов. Есть "топовые" версии Hellcat и Demon с 6,2-литровым мотором – такие будут стоить от 40.000 долларов. В общем, версии самые разные, бюджет тоже – от 18.000 долларов и до бесконечности. 

У нас же почти новая машина с пробегом 10.000 км! Она попала в небольшое ДТП в США, при этом подушки безопасности не стреляли. Восстановить автомобиль можно было дешевле, но CarsUsa решили сделать интересный проект: обычный Challenger превратить в Hellcat. Все кузовные детали покупалось новые и оригинальные от версии Hellcat. К примеру, капот стоил 800 евро, бампер – 700, фары – 900. Решетки, подкрылки, весь кузовной пластик от Hellcat тоже потянул немало денег. Но в итоге получилось сделать достаточно редкий на наших дорогах автомобиль еще эксклюзивнее!

Главное в маслкарах – эффектный внешний вид. И эффектности у ярко-красного Challenger хоть отбавляй! Третье поколение модели появилось еще в 2008 году и пережило несколько обновлений, но и по сей день машина выглядит очень ярко и современно. 

При этом явно просматривается реинкарнация машины первого поколения, ведь как спереди, так и сзади новый Challenger напоминает ту самую легенду из 1970-х: фары и фонари, линии кузова, даже дверные ручки – их все так же нужно тянуть вверх для открытия. Все очень похоже. 

Но при этом все современное: открывается автомобиль бесключевым способом, вместо замка зажигания – кнопка, оптика частично светодиодная, а головные фары ксеноновые. 

Садишься внутрь – и в первую очередь поражаешься видом с места водителя: окна в дверях безрамочные, черный потолок нависает над головой, а "горб" длиннющего капота выступает над оконной линией. Ощущения невероятные! Панель приборов с обычными стрелками, причем в стиле старых Dodge. Но есть центральный экран, на который выводится большое количество информации. В том числе даже излишне подробной: можно посмотреть, какие перегрузки испытывает водитель в поворотах, а также засечь время разгона до 100 км/ч. Лучшее время уже было зафиксировано – 7,1 секунды. По паспорту, кстати, 7,2...

Старые маслкары были грубые и неотесанные, с жестким пластиком, неразрезным задним мостом... Тут уже все по-другому: машина сделана качественно, в ней много электроники, ничего не дребезжит. Но есть пара нюансов. Например, электропривод имеется только у водительского кресла, причем не полный: спинку нужно регулировать вручную. Пластик верхней панели хоть и мягкий, однако выглядит недорого. А там, где пластик в салоне жесткий, легко царапается. Вроде бы почти новая машина, а царапины в салоне уже были. Телефон тоже особо некуда положить, только если в бокс в подлокотнике. 

В остальном же без нареканий. Салон собран неплохо, опций выше крыши, сидеть удобно, а боковая поддержка отличная. Все симпатично и продуманно. И при этом с намеками на предков Challenger: тот же селектор в виде рукоятки трости, которая при этом повернута к водителю, – красиво!

Мы были на кузовной СТО в тот день, когда машина первый раз заводилась после прибытия из США. И вначале смеялись: звук у мотора был словно у него объем не 3,6 литра, а 1,4. А какой маслкар без хорошего звучания мотора? А потом проехали... В спокойном режиме мотора почти не слышно, но стоит только нажать на педаль "газа" сильнее, как просыпается приятное бархатистое рычание V6. Так что звук при разгоне есть. Сам разгон тоже волне себе уверенный: атмосферный мотор и 8-ступенчатый "автомат" тянут как паровоз. "Автомат" тоже работает под стать: едешь спокойно – он переключается неспешно, но как только начинаешь "активничать" – начинаются чуть ли не пинки в спину от переключений. В общем, все работает достаточно слаженно. 

Припаркуешься – к машине будут постоянно подходить прохожие и задавать стандартные вопросы про разгон и расход. Разгон, как мы уже сказали, 7,1 секунды до 100 км/ч, расход – 13,1 литра на 100 км в городе, 8,7 на трассе и 11,2 средний. В общем, ездить вполне можно. 

Хочешь ехать спокойно – в этой машине будет комфортно: тихо, мягко, неспешно. Захочешь пошустрить – в ней просыпаются гены старого американского маслкара! Быстро, злобно и с грозным рычанием. 

При этом едет, кстати, мягко даже на 19-дюймовых колесах. Мелкие неровности, правда, чувствуются излишне, а на ямах подвеска работает хоть и мягко, но шумновато. В общем, гены старого Challenger проявились и тут. Хоть от неразрезного моста здесь не осталось и следа – сзади теперь многорычажка. Но при этом машина тихая, шумоизоляция выполнена на хорошем уровне. 

Система стабилизации отключается полностью. Передний привод подключается автоматически при пробуксовке задних колес, но в меню его можно и отключить, если захочется подрифтить. Есть Launch-control, несколько режимов движения, возможность замера разгона до 100 км/ч. В общем, в уличных гонках можно задать жару! Недаром аббревиатура спортивной версии SRT означает Street & Racing Technology. Перевод, думаем, тут не требуется. 

А насколько он подходит для обычной жизни? Вполне подходит! Сзади есть крепления Isofix, детей посадить можно. Рослым пассажирам будет тесновато, но люди среднего размера здесь вполне усядутся. Правда, держаться им будет не за что: на потолочных ручках сэкономили. Зато сзади есть освещение: спереди будет хорошо видно, как пассажиры летают по заднему ряду. Шутка, конечно! Но странно, что ручек нет. И полноценных подголовников тоже...

     

Багажник немаленький, его объем составляет 459 литров. При этом обшит ворсистым материалом, пластика, который бы царапался, нет. Задние сиденья раскладываются, поэтому даже из строительного магазина можно будет что-нибудь перевезти. Только беда: внутренних ручек у багажника почему-то нет, закрывать неудобно. 

Важно то, что дух старого Challenger здесь удалось передать на 100%, легенду просто перекроили на современный лад. Этот автомобиль для тех, у кого в детстве на стене висели плакаты легендарных американских маслкаров. Конечно, он далеко не идеален: и экранчик по современным меркам маловат, и пластик простоват, а кое-где присутствует весьма странная экономия, как на тех же задних потолочных ручках или внутренней ручке крышки багажника. Но Dodge Challenger – машина для мечтателей, которые закроют на это глаза. И мечта эта не отдаленная: ее можно получить по цене нового кроссовера, причем не самого дорогого...  

Что сейчас происходит на рынке американских авто?

– Немного актуальной информации о пригоне авто из США. Сейчас есть проблема с портом в Калифорнии, где не хватает контейнеров, поэтому машины пока плывут медленно, – рассказывают специалисты CarsUsa. – Еще Техас и Нью-Йорк завалило снегом, поэтому перевозчики банально не могут забрать машины с площадок, а аукционы все равно выставляют штрафы за то, что не забрал автомобиль вовремя. Но наша компания покрывает все расходы на штрафы. Проблемы временные, скоро все войдет в обычное русло стабильной работы с американскими партнерами. В других штатах проблем нет, машины оттуда забираем быстро. В целом же год открылся еще большим интересом к авто из США. И немудрено, ведь за относительно небольшие деньги там можно купить дорогой по уровню и оснащению автомобиль. Работаем дальше.  

Заметки на полях

Камера заднего вида установлена в заднем спойлере. И довольно быстро загрязнилась после мойки. 

Руль буквально нашпигован кнопками, с их помощью управлять можно практически всем. Причем и за рулем тоже есть кнопки для управления аудиосистемой. Которая звучит, кстати, очень качественно. 

Зеркала заднего вида небольшие, но стильные. 

Патрубки выпускной системы не муляж. Через них на самом деле выходят выхлопные газы. 

"Запаски" нет, зато есть удобная ниша, в которую можно положить, к примеру, "омывайку". 

Внутренние дверные ручки расположены ниже обычного. И форма тоже необычная. 

Для правого пассажира предусмотрена сеточка и прикуриватель.

В боксе под подлокотником есть разъем AUX, два USB-порта и прикуриватель. Беспроводной зарядки и USB Type-C нет, хотя машина выпущена в декабре 2019 года. 

3,6-литровый атмосферный 305-сильный мотор вместе с 8-ступенчатой коробкой работают слаженно. Разгон тоже вполне уверенный. Но главное – есть приятное урчание V6 на разгоне. 

Компания СarsUsa занимается автомобилями из США с 2008 года. Каждому клиенту – бесплатная эвакуация с СВХ, а также приятные скидки на восстановление авто (ремонт на партнерской СТО, химчистка, мойка и полировка). Компания представлена в Бресте, Мозыре, Гомеле, а недавно филиал открылся в Гродно. Причем гродненский филиал предлагает скидку на услуги 20% до конца марта!

Еще один бонус: до конца марта услуги по пригону мотоциклов стоят всего 300 рублей вместо 600!

Следите за Instagram СarsUsa, в котором можно найти полезную информацию на тему автомобилей из США, участвовать в розыгрышах и находить интересные варианты для пригона.          

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/219326_1_350.jpg?v=1613983493