"Батарейка "умрет", "зарядок" мало, ремонтировать негде": пять заблуждений об электрокарах

67228
67228

Специализированный центр по продаже электромобилей в Минске GREENCARS.BY, открывшийся недавно на 6-м этаже ТЦ "Автоград" (ул. Тимирязева, 114), уже успел собрать свою статистику предпочтений белорусов и россиян, которые активно приезжают в Минск за "электричками". Лидируют Tesla моделей S, 3, X, Y, сразу следом за ними – Chevrolet Bolt и Volt. Ну а замыкает тройку лидеров BMW i3 REX.

Однако значительная часть автомобилистов к прогрессивной технике все еще относится с опаской, приводя в качестве контраргумента мифы 5-летней давности.

– Именно поэтому задача площадки не просто продажи, но и, по сути, "просветительская" деятельность,  рассказывают эксперты GREENCARS.BY Мы формируем у клиента реальную картину мира "электричек" и плагин-гибридов. Чтобы он опирался на статистические данные и реальный опыт эксплуатации, а не на какие-то слухи из интернета. Мы даем актуальную информацию обо всех эксплуатационных моментах: реальных пробегах, типах зарядных устройств, переходников и их стоимости.

На площадке постоянно находится не менее 15-20 авто, что позволяет клиентам сравнить разные модели и выбрать наиболее подходящую. Естественно, предлагается весь спектр услуг: удаленная продажа, комиссия, выкуп, трейд-ин, доступны кредитные и лизинговые программы. Наша цель сделать так, чтобы клиенты увидели и ощутили реальные преимущества электрифицированного транспорта, а не пугались вымышленных недостатков. И специально для этого мы сегодня ответим на самые популярные вопросы от тех, кто впервые задумывается о покупке электрокара или плагин-гибрида.

1. А где заряжаться? Очень мало ЭЗС.

Это очень распространенное заблуждение, - комментируют эксперты GREENCARS.BY.  Обычные автомобилисты просто не обращают внимания, как стремительно расширяется сеть ЭЗС. Еще по итогам первого полугодия 2019 года сообщалось о 171 станции в Минске, а на начало 2021-гоа обещали уже 400 ЭЗС по всей стране. И очень часто возникает ситуация, когда показываешь клиенту карту зарядных станций, а он с удивлением произносит: "Так это же буквально у меня возле дома!" Нужно учитывать, что сеть ЭЗС постоянно расширяется, так что с каждым месяцем владение электрокаром становится все комфортнее.

2. А сколько он проезжает на одной зарядке? Мне нужно хотя бы 700 километров.

Сегмент электрокаров и плагин-гибридов весьма разнообразен, каждая модель обладает своими достоинствами. Конечно, 700 километров на одной зарядке пока еще мечта, но ведь не каждый из нас ежедневно ездит в Москву или в Брест и обратно. Хотя даже и этот маршрут вполне преодолим, ведь можно пользоваться "быстрыми" ЭЗС по пути.

Поэтому своим клиентам мы всегда предлагаем несколько моделей с учетом их условий эксплуатации. Пример: домохозяйка живет в пригороде, ежедневный маршрут составляет порядка 50-60 километров. Здесь подойдут довольно доступные модели Nissan Leaf, Chevrolet Spark EV, Fiat 500 EV. Они способны проезжать такие расстояния даже зимой.

Если этого мало, мы предлагаем модели вроде Chevrolet Bolt он дороже, но и пробег минимум 250-300 километров. Ну а тем, кто не решается на "электричку", рекомендуем плагин-гибриды: они могут ездить и на электричестве, и на бензине. Тот же Chevrolet Volt на одной зарядке проезжает до 80 километров, и этого вполне достаточно для будничных поездок на работу и обратно. А если нужно ехать далеко, это тоже не составляет проблемы: в тандеме с бензиновым ДВС Volt можно ехать хоть в путешествие! Причем, судя по отзывам, с очень небольшим расходом бензина, порядка 4,5 литра.

3. А если "умрет" батарея?

– Эта проблема характерна лишь для первых моделей электрокаров, на сегодня она решена. Автономная система подогрева и охлаждения батареи позволяет обеспечить оптимальные температурные условия при любой погоде. Плюс производители программно "ограничивают" батарею – электроника не дает ей разрядиться полностью, позволяя по максимуму сохранить ресурс. И сегодня, когда массовым электрокарам уже исполнилось 7-8 лет, а пробеги исчисляются 2-3 сотнями тысяч километров, можно уверенно сказать, что значительной, на 40-50 процентов, деградации не происходит.

Для примера возьмем Tesla Model S P85 первых лет выпуска. Это один из самых мощных электрокаров, к тому же обладающий приличным запасом хода около 420 километров. И сегодня деградация батареи у них составляет порядка 20 процентов, а запас хода снизился примерно до 350 километров. Другой пример – Chevrolet Bolt, который спокойно проезжает около 250-300 километров даже зимой.

4. А сколько стоит ТО?

– Тоже весьма популярный вопрос, опять же связанный с незнанием устройства электромобиля. Во-первых, многие модели по ходовой части значительно унифицированы с моделями с ДВС, можно использовать те же детали подвески. Во-вторых, электромобиль сам по себе значительно проще конструктивно, в нем меньше деталей, которые требуют регулярного ТО и ремонта. Ну а в-третьих, когда есть спрос, есть и предложение – в Минске уже достаточно СТО, которые специализируются на электрифицированном транспорте и обладают нужной квалификацией. Мы можем уверенно заявить, что никаких проблем ни с запчастями, ни с ремонтов электрокаров в Беларуси нет. На нашей практике ни одна проблема не осталась нерешенной.

5. ЭЗС стали платными – "электрички" уже не так выгодны?

– Да, уже объявили тарифы: 29 копеек за 1 киловатт на медленной "зарядке", 39 – на быстрой. Однако даже если постоянно пользоваться экспресс-зарядкой, электрифицированный транспорт все равно выгоднее авто с ДВС минимум в 2 раза.

Современные электрокары потребляют порядка 15 киловатт энергии на 100 километров, что при нынешних тарифах эквивалентно примерно 2,5 литра бензина. Если взять для сравнения любой автомобиль с ДВС с сопоставимой динамикой (а электрокары очень быстры, особенно в городских режимах), то экономия будет очень существенной, даже если постоянно заправляться на быстрой ЭЗС по дорогому тарифу.

Помимо этого, у владельцев электрокаров в Беларуси есть и другие выгоды: до 31 декабря 2025 года они освобождены от уплаты нового транспортного налога. Могут бесплатно стоять на муниципальных парковках. Также ходят слухи, что электрокарам разрешат двигаться по выделенным для общественного транспорта полосам. А это еще один плюс для будущих клиентов GREENCARS.BY.

Заинтересовались? Тогда пишите, звоните, приезжайте в GREENCARS.BY.

+375 29 608 70 70 (многоканальный)
Пн-Вс 9:00-17:00 (без обеда и выходных)
г. Минск, ул. Тимирязева, 114, ТЦ "Автоград", оф. 3063-3064 (Маршрут)
support@greencars.by

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/218604_1_350.jpg?v=1610304236