Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Из контейнера выползла еле живая кобра". Какие машины и как пригоняли из США в 2000-х?

141143 31
141143 31
Автобизнес

Помните 2000-е годы? Время, когда в Беларуси была копеечная растаможка, а следовательно, бум автомобилей из США и Европы. Поговорили с Дмитрием Больдюсовым из AutoGroup о том, какие машины и как пригонялись тогда из США и немножечко из Европы. Устраивайтесь поудобнее, погрузимся в ностальгию по тем временам.

Дмитрий Больдюсов в автобизнесе уже давно, ступил на этот путь еще в 2004 году. Именно тогда в Беларусь он привез первый контейнер с тремя автомобилями: целыми, без повреждений Mitsubishi Galant, Toyota Sequoia и Dodge Intrepid. Сегодня он руководит крупной компанией AutoGroup по доставке авто с мировых аукционов, которая, кстати, является официальным представителем IAA в нашей стране. О том, чем жил автобизнес в "нулевые" и какие машины пригонялись из США и Европы, – в его рассказе: 

– Некоторые модели авто были настолько востребованными, что за ними ехали даже из Сибири. Хорошо помню одного постоянного клиента из Новосибирска. Звонил мне, брал не глядя, но исключительно рестайлинговые Toyota Avensis в универсале с кожаным салоном и "автоматом". На тот момент такой вариант обходился примерно в 15 тысяч долларов. Потом прилетал сюда, садился в машину – и один гнал ее 4000 километров. Это 6-7 дней дороги, через Урал, а если зима, то добро пожаловать в 3-4-метровые снежные тоннели. Порой думаю: если выстроить автомобили всех клиентов в ряд, сколько же это получится? Такому количеству людей смогли помочь с подбором с 2004 года!

Вы только представьте, что уже в 2000-х была система интернет-аукционов. Да, подключались по dial-up, все грузилось медленно, сеть периодически пропадала. И одно дело, когда интернет пропадает дома при просмотре новостей, а другое – когда в офисе сидят пять твоих сотрудников и торгуются за авто. 17-дюймовый монитор был пределом мечтаний, Full HD или 360 были только в фантастических рассказах, поэтому довольствовались маленькими картинками. Всё долго загружалось, часами сидели за мониторами, уставали.

США

Впрочем, обо всем по порядку. Когда начинали, контейнеры из США были в новинку. Приезжали машины – ни приспособлений, ни погрузчиков, ни рампы не было. Это было что-то интересное и неизведанное. Все машины выгружали практически вручную, загружали на эвакуатор, после чего везли на ремонт. Как и сегодня, выбор рук, которые будут восстанавливать авто, был очень важен. И это не зависело от имени, а зависело от самого подхода и надежности мастера. Не сосчитать, какое количество поврежденных автомобилей я лично изучил на СТО и участвовал в их восстановлении. В этом и есть ключевой опыт, который позволяет понимать первичный характер повреждений, тип удара и вероятность последствий.

Что привозили? Сначала брали наиболее востребованный сегмент. Пользовался популярностью Dodge Neon – наиболее бюджетный автомобиль с атмосферным 2,0-литровым мотором. 

Chrysler Sebring – машина, которая ближе к D-классу, с 2,4-литровым мотором, разумеется, бензиновым. Просторный и "навороченный" по тем временам седан, причем за относительно небольшие деньги. 

А еще был Chrysler Cirrus с мотором 2.5 V6, наиболее дешевый в премиальном сегменте и с кожей. Эта модель стала предшественником Dodge Stratus и Chrysler Sebring. И тогда, и сегодня встретить такой автомобиль на дорогах Беларуси было в диковинку.

Вообще, к слову, в те годы авто из США – это была инновация. Люди не знали об этом рынке. И когда появилась возможность пригнать машину из Штатов, этим начали пользоваться многие. В районе 10 тысяч долларов можно было сюда привезти очень приличный и интересный автомобиль. Рекламу мы тогда никакую не давали, она не была нужна. Люди шли по "сарафанному радио". Сосед пригнал интересный необычный автомобиль – весь двор выходил посмотреть. Так люди узнавали про машины из США и пробовали заказывать сами. Были и постоянные клиенты в те годы. Конечно, тогда авто из США были не самыми экономичными – с большими бензиновыми атмосферными двигателями. Но в то время расход мало кого интересовал, топливо стоило относительно недорого. 

Коэффициент растаможки был что-то около 0,4 евро за "кубик" для моторов объемом до 2,4 литра и 0,75 евро за "кубик" за мотор более 2.4. В США здоровые, вальяжные машины стоили около 4-5 тысяч долларов. У меня был клиент, который себе пригнал Dodge Caravan с мотором 3,8 литра, взял еще Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7, а жене – Chrysler Concorde с 3,2-литровым мотором. И расход, кстати, его вообще не волновал. 

Запчасти? Особых проблем не было. Рынок запчастей был всегда. Да никто об этом тогда не думал! Пригоняли целые машины и ездили. И поставщики еще в то время появились. У меня был свой поставщик Сергей, который привозил новые запчасти из США за месяц-полтора. Цены у него сравнительно адекватные были. 

Немного отвлеклись на лирику, вернемся к машинам. Отдельные покупатели были и на "японцев": пригоняли Honda Civic и Accord, Toyota Camry с вечным 2.4 и в версиях LE, SE, XLE, а Mazda 3/6, если в спортивном обвесе, вообще красота.

Сам поддался искушению и купил себе сперва рыжую, а потом желтую в спортивном обвесе, с черным кожаным салоном. Молодой был, хотелось добавить красок в жизнь. Пиком совершенства на тот момент была Mazda 6 MPS 2.3 на двух турбинах, с полным приводом и на "механике". Тогда она казалась чем-то недосягаемым. Они только были анонсированы в Европе. Американский рынок обычно опережает европейский на год-два, эти машины уже начали появляться на аукционах поврежденных авто по вменяемым ценам. Это ли не сказка?!

Был клиент и на немецкий автопром: легендарный VW Passat B5 1.8T и любимец белорусов Audi A4. К слову, привозил из США даже парочку S4.  

Примерно с 2006 года пошли целые машины. Если говорить об американских брендах, которые сошли с конвейера, то весьма интересным для импорта в 2005-2007 годах был большой и вальяжный Dodge Intrepid. Мотор 2.7 у них был ненадежный, а вот 3.2 – вполне. В полной версии это было нечто, особенно на фоне тогда повсеместных европейских Volkswagen в начальных версиях, c "веслами" вместо электростеклоподъемников.

Chrysler LHS в то время замыкал ветку эволюции седанов с длиной, близкой к 6 метрам. На таком не везде запарковаться получалось! Это были настоящие корабли, при этом стоили относительно небольших денег. Пожалуй, именно с них начался сегмент небитых авто.

Для тех, кто хотел просторный минивэн, в США был интересный вариант – Dodge Caravan: хочешь – бери 2.4 на "автомате", хочешь – 3.8. Просторный и очень комфортный автомобиль.

Позже обросли клиентами, наработали кредит доверия, нам стали доверять более дорогие сделки. Объем "битков" сократился за 25-30 процентов, притом что основная часть нашей клиентуры хотела авто без повреждений с аукционов Manheim и Adesa. Но привозили машины и с малоизвестных аукционов – там можно было найти интересные экземпляры. 

Нельзя не сказать про BMW X5, популярность которого после фильма "Бумер-2" только выросла. В те годы пригоняли целые "иксы" с пробегом 50 тысяч миль. Получались они в районе 25-30 тысяч долларов. Шли в основном с 3-литровыми "бензинками", но кто-то брал и 4.4. Клиент на такие машины тут всегда был. Вместе с ними пригоняли и Mercedes ML/GL. Большие кроссоверы в те годы только входили в моду. 

Одни мои друзья по сей день ездят на Lexus GX470, который я помог подобрать им еще в 2010 году. Даже в Финляндию на нем скатались к Санта-Клаусу! И до сих пор менять не собираются. А на что? Большой, надежный, безопасный, комфортабельный. Расход? Здесь, если можешь себе позволить, то почему бы и нет?  Расход топлива – это плата за олдскул, если хотите. За возможность обладать автомобилем, собранным на совесть, без экономии на металле. 

А чего стоит привезенный в то время в идеальном состоянии Infiniti Q56, за которым смотрят и сегодня? Это же танк на дороге! Где еще такой взять, как не в США.

Те, кто хотел качества, просили авто от официальных дилеров вроде Toyota financial и Mercedes financial. Подержанные машины до 5 лет с оценкой не ниже 4.0 – в очень достойном состоянии. Не биты, не крашены, из США. 

Все отправлялось тройками – по три авто в контейнере. Примерно в этот период произошел один курьезный случай. Приехал контейнер, открываем, а из него выползает еле живая... кобра! Слово "страшно" слабо описывает весь спектр полученных эмоций. Вызвали МЧС, они забрали кобру. Удивительно, что она столько времени плыла из США и осталась жива. Дальнейшей судьбой кобры-эмигрантки не интересовался.

Европа

2008 год был кризисным, обороты упали, но уже в 2009-м экономика стала восстанавливаться. Клиент вернулся, а мы начали подтягивать  Европу. 

Пошли любимцы внутреннего рынка. Запросы были прежде всего на оригинальность пробега, потому как внутренний рынок был представлен перегонщиками, которые привозили авто и мотали пробеги, порой на 100 тысяч километров. Мы же предлагали честные автомобили с лизинговых аукционов Европы с оригинальными пробегами до 150 тысяч.

Если Америка – это люкс, "автомат", бензин, то Европа – все наоборот. Что пригоняли? 

Volkswagen Passat B6 в универсале – вместительность, экономия, "механика", сервисная история. Renault Scenic/Grand Scenic 4-го поколения с моторами 1.9 TDI или 2.0 TDI на 150 лошадиных сил или бензиновым 1.6 с заводским газовым оборудованием из Голландии. Естественно, были Citroёn Picasso и Grand Picasso с мотором 1.6 TDI. Volkswagen T5 2.5 TDI был очень желанным и востребованным. В принципе он остается таковым и сегодня.

За "живой" автомобиль клиент готов был переплачивать относительно рынка. Главное – качество и прозрачность. Отъездив на одном T5 10 лет, человек вновь обращался к нам с просьбой привезти из Германии честный Т6! Доставка была в течение 2-4 недель. Забрал с автовоза, сел и поехал – красота! Пригоняли мы и чистокровных "немцев": Mercedes W211 с полной гаммой дизелей, BMW 5-й серии E60, Audi Q7, Mercedes ML320 CDI. Были также интересные и редкие модели вроде SEAT Ibiza, Saab 9-3 Aero и Toyota Avensis.

Маркетингом занялись только сейчас, в те году реклама вообще не размещали. Был сайт без какого-либо продвижения, была "сарафанка", и все... Имя и доверие клиента – этого было более чем достаточно. Но расти не позволяло. 

Поэтому о новой модели построения сервиса и компании в целом мы задумались позже, через несколько лет после поднятия растаможки. Но это уже совсем другая история...

А вы заказывали/пригоняли ли себе авто с аукционов США или Европы в 2000-х? Что это были за машины, переживали ли за доставку? Нам очень интересно услышать ваши истории!

Новогодний подарок от AutoGroup: скидка 50% на услугу подбора авто из США по промокоду "Автобизнес" до 03.01.2021.

AutoGroup – авто с мировых аукционов.
Официальный партнёр IAAI.com в Беларуси.
Офисы: Минск, Гродно, Гомель и Брест.

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом:

        

* на правах рекламы

Цитировать
  • Войти или создать профиль