"Нужно понимать, вам "конструктор" или ехать". "Бэушка" из Европы против "битков" из Америки – кто кого?

26049 40
26049 40

Тема пригона авто для белорусов отнюдь не нова: вторичный рынок удовлетворяет далеко не все потребности, как не могут это сделать и новые машины из салонов. К концу 2020 года из явных тенденций пригона ярче всех выделяются два пути: первый – привоз и восстановление битых автомобилей из США, второй – покупка подержанных, но все еще "живых" машин на европейских аукционах.

О "противостоянии" на рынке и предпочтениях белорусских автолюбителей мы поговорили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar.com Айварасом Якулевичюсом.

– Автомобили из Европы и из США – это история в первую очередь о конкуренции?

–- Без конкуренции никуда, но все же надо понимать, что это кардинально разные подходы к покупке. Скорее мы дополняем друг друга и предоставляем желающим купить автомобиль выбор. На битых автомобилях из США можно сэкономить – это неоспоримый факт. Но это и большие временные затраты до момента выезда на дорогу, а также риски в части сумм на восстановление. Невозможно застраховаться от скрытых повреждений, которые затем обойдутся в "копеечку". И не все готовы мириться с тем, что с момента покупки автомобиля до начала его реальной эксплуатации может проходить до полугода.

В случае с лизинговыми авто из Европы все происходит намного проще и быстрее. Доставка авто из Бельгии или Германии занимает около двух-трех недель, из Голландии или Франции – около трех-четырех. Дольше всех приходится ждать автомобили из Италии, но это сказывается и на стоимости. Даже если процесс доставки растянется на полтора месяца, машина сразу будет готова к эксплуатации. По желанию можно освежить авто с помощью химчистки и полировки, чтобы было совсем хорошо.

– Какие еще главные различия между рынками США и Европы?

– Рынки различаются сами по себе в части ассортимента. Скажем, любимый многими Volkswagen Passat – это в первую очередь европейская история. Skoda Octavia, Renault Grand Scenic, Citroёn C4 Grand Picasso – список можно продолжать довольно долго. Ведь при выборе автомобиля далеко не последнюю роль играет именно желание купить что-то конкретное и желанное. Не все хотят условный американский Buick, пусть он, возможно, и будет дешевле.

Различаются рынки и по части привычек. Автомобили из США в большинстве случаев оснащаются бензиновым двигателем и "автоматом". В Европе пока выигрывают дизель и "механика". Если говорить точнее, то дизельные двигатели составляют примерно 85 процентов рынка, в то время как бензиновые – около 10. Около 60 процентов приходится и на механические коробки передач.

Если говорить о тенденциях в целом, то в Европе последние несколько лет наблюдается популяризация бензиновых автомобилей. Однако до их попадания на рынок "вторички" должно пройти время, да и в целом о каком-то критичном падении спроса на дизель говорить не приходится.

Что касается предпочтений белорусов, то дизель выступает безоговорочным лидером: более 90 процентов всех проданных автомобилей ездит именно на тяжелом топливе. Хотя по типам коробок передач наблюдается паритет – их доли практически равны последнее время.

– У Exleasingcar.com тоже есть аукционы с битыми автомобилями?

– Аварийные автомобили периодически попадают в продажу, но их количество на фоне "живых" крайне мало. Специально в этом направлении мы не работаем. Надо понимать, что битый автомобиль – это во многом лотерея, реализация подобного транспорта – отдельное серьезное направление.

– Существует мнение, что авто из США – это в первую очередь богатые комплектации. Как с этим дела обстоят в Европе?

– Большинство лизинговых автомобилей продается со "средними" комплектациями: желающих переплачивать за не самые необходимые опции не так уж много, как не все хотят и поступаться комфортом. Это, в общем-то, нормальная практика для многих автолюбителей.

Хотя есть и своего рода исключения: машины из Австрии и Люксембурга чаще других бывают в топовых комплектациях. Так сложились привычки в этих странах, несмотря на то что машины приобретаются под нужды компаний.

– Но ведь покупка авто с аукциона – это тоже "слепой" осмотр по фото.

– Личный осмотр трудно сравнивать с покупкой через интернет, но на аукционах сделано все, чтобы сделка была максимальной открытой и прозрачной. Это и подробные фотоотчеты, и описание всех повреждений, и история обслуживания – по автомобилям собирается вся доступная информация. В конце концов, если возникают какие-то сомнения, всегда можно немного подождать и найти другой автомобиль с еще более подробным отчетом.

Что интересно, наибольшей щепетильностью в показе мелких царапин на кузове отличаются итальянцы. Их самих слабо беспокоят какие-то недочеты по кузову во время эксплуатации авто, но при продаже в описании автомобиля нередко можно встретить полсотни фотографий с каждой царапинкой.

Если забыть о царапинах и перейти к более крупным проблемам, выявленным после покупки авто, скрывать нет смысла: в редких случаях такое бывает. В таких ситуациях предусмотрена процедура компенсации, которая покроет стоимость устранения обнаруженной проблемы. С битыми авто из США такое попросту невозможно. Автомобиль заявлялся и продавался как аварийный – о каком спросе с продавца может идти речь?

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217808_1_350.jpg?v=1605866007
Пожалуйста, подождите...