Расследование. Часть 2. Топ-5 запчастей, с помощью которых нечистые на руку продавцы наживаются на владельцах автомобилей

47151
47151

Не так давно мы провели свое собственное расследование о поддельном комплекте ГРМ и давали советы, как отличить оригинал от подделки. Для тех, кто не читал, ссылка на предыдущий материал здесь.

Но если кто-то из вас подумал, что на этом подделки под оригинальные запасные части закончились, то огорчим. Серьезный навар нечистые на руку продавцы имеют и на более скромных расходниках. Эффект от покупки и использования вместо них подделки не столь очевиден, как в случае с ремнем и роликом привода ГРМ, но не менее печален. Это касается и моторных масел, и фильтров двигателя, и тормозных колодок, и даже фильтра, очищающего воздух, которым дышит водитель и пассажиры автомобиля. Аналогичная история и со свечами зажигания бензиновых двигателей.

Так много подделок?!

Да, и клиенты дилерских центров Renault не давали нам скучать. Поэтому мы собрали целую коллекцию расходников, которые предлагались на рынке под видом оригинала, и покажем, что с ними стало. Далее – фотоотчет по каждой такой детали.

Итак, представляем вашему вниманию топ-5 самых подделываемых по нашей версии расходников, которые у "официалов" стоили бы всего от 2 копеек до нескольких рублей дороже, чем именитый "арыгинал". Поехали…

#1 Свечи зажигания

Поддельные экземпляры свечей приводят к преждевременному выходу из строя куда более дорогих катушек зажигания.

Более того, в поддельных свечах также возможно выпадение в цилиндр двигателя центрального электрода – со всеми вытекающими отсюда печальными последствиями для цилиндропоршневой группы мотора.

Чтобы отличить подделку от оригинальной свечи, нужно обратить внимание на моменты, продемонстрированные на фото.

Но куда проще отправиться за оригинальными свечами зажигания к официальному дилеру, где стоимость данной позиции (оригинальная свеча зажигания арт. 7700500168, применяемая на 11 моторах Renault, устанавливавшихся на Clio, Megane, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Duster, Dokker, Twingo, Scenic и Symbol) всего 7 рублей, при этом разница со стоимостью в интернет-магазинах составляет от 2 до 60 копеек.

#2 Масляный фильтр

С масляным фильтром схожая история. Внешне подделку можно отличить уже по упаковке, которая отличается от того, как упакован оригинальный масляный фильтр от Renault. А вот далее нужно быть более внимательным.

Еще один видимый внешний признак подделки – меньшее количество витков резьбы для крепления к двигателю. Но основные отличия – внутри  фильтра, узнать о них можно, лишь распилив его корпус.

После вскрытия детали становится понятно, что отличия есть и в конструктиве (количестве элементов конструкции в нашем случае), и в материале, количестве сот и плотности непосредственно фильтрующего элемента.

В итоге с оригинальным фильтром двигатель получает куда более высокое качество очистки масла. Еще один момент, достойный упоминания, – в настоящий момент у официальных дилеров оригинальный масляный фильтр для популярных моделей Renault с мотором 1.5 dCi (арт. 8200768927) стоит 15,9 рубля, что всего на пару рублей дороже предложений "оригинала" на интернет-площадках. На кону же ресурс мотора.

#3 Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр системы подачи воздуха в цилиндры двигателя и вовсе один из самых важных фильтров мотора. Топливо и масло силовой агрегат изначально получает уже очищенными, а вот качество воздуха зависит от того, где эксплуатируется автомобиль. Чистым для мотора его делает именно воздушный фильтр. Его оригинальность можно проверить по следующим внешним признакам.

Как видно на фото, подделку от оригинала явно отличают: цвет фильтрующего элемента, качество обработки силиконовой части фильтра, шрифт и характер нанесения заводской маркировки, а также цвет и качество синтепоновой накладки.

При этом цена оригинального фильтра для бензиновых моторов Renault 1.6 (K4M) и 2.0 (F4R) на официальных сервисах составляет 21,5 рубля.

#4 Воздушный фильтр вентиляции салона

Продолжая тему чистого воздуха, следует упомянуть и воздушный фильтр вентиляции салона. Благодаря ему водителю автомобиля и его пассажирам не приходится дышать выхлопами попутных машин и вдыхать прочие "амбре", встречающиеся на дороге. Засоренный или некачественный фильтр также в немалой степени сопутствует быстрому запотеванию стекол автомобиля во влажную погоду.

И на нем тоже пытаются заработать изготовители и продавцы подделок. Оригинальный фильтр всегда имеет заводскую маркировку и на упаковке, и на самом фильтре. При этом страна производства в обоих случаях должна быть одна и та же.  Материал оригинального фильтра также имеет иную плотность и структуру. Понять разницу можно лишь при тактильном сравнении с подделкой, но чтобы не оставлять места для сомнений, и этот расходник лучше всего приобретать у официального дилера.

#5 Тормозные колодки

Не гнушаются изготовители контрафакта подделывать и такие важные в плане безопасности детали, как тормозные колодки. К чему может привести подобная покупка, представить несложно. И писк тормозов – самое малое зло, с которым может столкнуться покупатель такого товара.

К счастью, отличить подделку от оригинала все же можно. Например, оригинальные колодки передних тормозных механизмов  Logan и Sandero (арт. 410608481R) имеют толщину фрикционного слоя ровно 11 мм, а его ширина составляет 45 мм. У подделок эти параметры иные.

Следующие характерные признаки подделки – плохо приклеенная противоскрипная пластина, которую легко отделить от металлической части колодки, и болты без нанесенного на них фиксатора резьбы.

И это лишь 5 примеров того, как, приобретая якобы оригинальные расходные материалы для своего автомобиля в сомнительных местах, не связанных с производителем прямыми контрактами, можно довольно серьезно навредить своему автомобилю, а то и собственной безопасности.

Как избежать риска купить подделку по цене оригинальных расходных материалов для автомобиля Renault, не вдаваясь в описанные выше подробности?

Ответ на данный вопрос до банального прост. Наберите номер телефона либо отправьте запрос в электронной форме в ближайший официальный сервис Renault. Там шанс приобрести неоригинальные запасные части или расходные материалы равен 0%, а вот цены на товар могут приятно удивить. Причем это утверждение справедливо как для приобретения деталей, так и для услуг по их установке/замене на вашем автомобиле.

Многие до сих пор еще думают, что у официалов цены - самые высокие, и что позволить себе там обслуживать автомобиль может не каждый. Это уже давно не так. Вот, к примеру, стоимость работ по замене некоторых расходников, о которых шла речь выше. И пусть каждый сам делает выводы:

Замена моторного масла – 20 руб.
Замена передних тормозных колодок – 40 руб.
Замена ГРМ – от 90 руб.
Осмотр подвески – 0,23 руб.
 

Renault.by

Единая линия Renault в Беларуси: 527-1111

Хотите больше интересных новостей? Подписывайтесь на нас в Instagram 

ВМЕСТО ПОСТСКРИПТУМА
Понравилась рубрика и вы готовы поделиться личным опытом приобретения  подделки под оригинал Renault? Напишите нам на почту kontrafakt@renault-belarus.by с указанием подробностей такой покупки (где, когда, номер запчасти, фото/видео). Будем рады вас услышать!

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217758_1_350.jpg?v=1605610966