"Потискали" подвеску, сказали, что с мотором все "ок", а на привод ГРМ – ноль внимания...

51635
51635

Подобная гаражная "диагностика" машины с пробегом клиента не устроила. Чтобы избежать дорогостоящих "сюрпризов" в эксплуатации, он решил "копнуть" глубже, и вот что из этого вышло.

Часть первая. Менять или не менять, решайте сами.

То, что при покупке подержанного автомобиля нужно быть готовым к тратам на доведение его до ума, для продвинутых покупателей не является тайной за семью печатями. Знал об этом и мой собеседник, который приобрел для своих нужд экономичный дизельный Renault Scenic 2016 года выпуска. 

- Машина с рынка, но, несмотря на юный возраст, пробег у нее почти 150 000 км, - говорит Алексей, - поэтому решил загнать ее в гаражный сервис, чтобы понять, на что стоит потратиться сейчас, чтобы избежать проблем в дальнейшей эксплуатации. От денег за подобную диагностику нынче никто не отказывается, но весь вопрос в том, что я, как клиент, получаю взамен.

Машину загнали на подъемник. Осмотрели тормозные механизмы на предмет износа дисков и колодок, проверили пыльники ШРУС, "потискали" монтировкой сайлент-блоки. Вердикт мастеров был: всё "ок". Мотор снизу и сверху осмотрели на предмет подтеков моторного масла. Проверили уровень и цвет последнего на щупе и посоветовали сделать масляное ТО c заменой всех фильтров, включая топливный.

Когда же я задал резонный вопрос по состоянию привода ГРМ, выход из строя которого чреват печальными последствиями для мотора, ответ меня, мягко говоря, озадачил.

Оказалось, что его осмотр в так называемую "диагностику" не входит. Мол, пластиковый кожух ремня без съема одной из опор двигателя не снимешь, а для этого нужно еще и мотор поддомкратить. Да и состояние ремня на глазок определить не реально. С учетом возраста машины трещин на нем наверняка не будет, поэтому менять его или нет, я должен определиться сам.

Часть вторая. Еду к дилеру Renault.

Подобный ответ меня не сильно устроил, и я решил заехать к официалам. Все-таки машина относительно свежая и опыта ремонта и обслуживания такой техники в гаражах, мягко говоря, маловато.

Там мне без всякой диагностики сказали, что рекомендованный заводом срок эксплуатации ремня ГРМ даже без учета пробега 4 года. Поэтому, если ремень не менялся прежними владельцами, его без сомнений необходимо заменить, и предложили рассчитать калькуляцию стоимости работ и запасных частей.

Оказалось, что сейчас у официальных дилеров Renault цены на работы и оригинальные запасные части по ГРМ вполне приемлемые. Предварительная калькуляция показала, что на моем Renault Scenic 1,5 dCi работы обойдутся в 135 рублей, оригинальный ремень ГРМ и натяжной ролик к нему в 148,5 рублей.

А еще специалисты дилера напомнили мне о необходимости своевременной замены ремня привода вспомогательных механизмов. Он тоже не вечный. Более того, его внезапный разрыв в моторе 1,5 dCi тоже может привести к выходу из строя привода ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Стоимость же комплекта ремня привода вспомогательных механизмов у дилера – 144 рубля.

Поразмыслив, я попросил дилера сделать калькуляцию и на масляный сервис. Все-таки у официалов моторное масло и фильтры оригинальные, а не с базара. Цена вопроса у дилера Renault на Каменногорской, 11, оказалась всего 123,8 рубля.

Часть третья. Еще немного, и "пить боржоми" было бы поздно...

Изучив калькуляции дилера, которые дают четкое понимание предстоящих расходов на обслуживание двигателя, я в итоге решил не рисковать и согласился на предложенные дилером работы. Дальнейшее развитие событий показало, что это был очень разумный шаг.

После снятия кожуха ремня сразу стало понятно, что его прежние хозяева если и меняли, то очень давно. А скорее всего не меняли вообще. Вопреки мнению гаражников, на поверхности ремня были явно различимые трещины. В таком состоянии "жить" приводу ГРМ оставалось недолго, поэтому визит к дилеру оказался очень своевременным.

Официалы сменили оба ремня, натяжные ролики, проверили состояние насоса системы охлаждения двигателя, поменяли все фильтры и моторное масло. В дополнение к этому в машине продиагностировали подвеску. Цена вопроса в калькуляции казалась просто смешной - всего 23 копейки, но это реально так. В итоге, автомобиль мне обслужили за вполне разумные деньги, и теперь я уверен в своем Renault Scenic на все 100%.

По сути, машина начала жизнь с чистого листа. Ремень ГРМ и приводной ремень вспомогательных механизмов новые. Ближайшие 90 000 км беспокоиться о них особой необходимости нет.

Все детали и расходники оригинальные, рекомендованные компанией-производителем. Все проделанные работы отражены в заказ-наряде. За процессом обслуживания я наблюдал прямо из зоны ожидания автомобиля. Какие еще нужны аргументы?

С Алексеем сложно не согласиться. В современных дилерских центрах Renault все обстоит именно так, как описал мой собеседник. С учетом паритета цен на услуги сервиса, оригинальных запасных частей и аксессуаров, а также наличия у официального сервиса подкрепленных документами гарантийных обязательств искать альтернативное место для обслуживания Renault с пробегом особого смысла нет.

Более того, в ходе визита к дилеру каждый автомобиль, заехавший на СТО, независимо от места покупки и возраста машины, в обязательном порядке проверяется по отзывным акциям завода. В случае наличия таковых фирменный сервис осуществляет их бесплатно.

Единая линия Renault в Беларуси 527−1111.

Renault.by

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217379_1_350.jpg?v=1603468499