"Все боятся, что будет дальше, потому работают на пределе возможностей". Чего ожидать от пригона авто из Европы?

54636 8
54636 8

Новости нынешней осени "радуют" одна за другой: активизация коронавируса, вопросы с кредитами, непонятная ситуация на границах и внутри страны. Кажется, во всем этом совсем не до покупок автомобилей, но предложений в объявлениях хватает на любой вкус. А что с пригоном авто, не заросла ли тропинка в Европу?

О пригоне, ценах и возможностях сэкономить этой осенью мы поговорили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом, машины откуда пользуются стабильным спросом среди белорусов. Если вкратце: не все так плохо.

Сейчас все говорят о новой волне распространения коронавируса. Стоит ли опасаться нового локдауна со всеми вытекающими последствиями?

– Повторения весеннего сценария с карантином, который отразился на работе очень многих предприятий, боятся все. Пока предпосылок к каким-то перебоям в налаженной работе не наблюдается. Угроза распространения коронавируса, наоборот, вынуждает работать на максимуме возможностей. Это хорошо заметно по срокам доставки авто, которые стали меньше.

К примеру, автомобили из Бельгии часто прибывают на нашу площадку в Литву со всеми документами всего за 11-12 дней, после чего их можно отправлять в Беларусь. Потому для покупателей это хорошая новость.

 Не так давно Александр Лукашенко достаточно неоднозначно высказался о закрытии границ с Литвой. Как это отразилось на работе?

– Очень просто: количество белорусских покупателей временно снизилось, поскольку многие решили понаблюдать за развитием ситуации и переждать. Но на деле ничего критичного не произошло. На первых порах автовозы на границе столкнулись с увеличенными сроками прохождения. Сейчас все стабилизировалось, никаких заминок в доставке нет.

Многие отмечают, что сейчас автомобили из Европы подросли в цене. Сезон?

– Повышение цен в сентябре и октябре происходит каждый год. В среднем можно говорить о росте на 5-10%. В этом году, возможно, это более ощутимо из-за курса валют.

При этом, сравнивая сентябрь 2020-го и 2019-го, средние выигрышные ставки от белорусов стали меньше примерно на 300 евро. В сентябре этот показатель составил порядка 7500 евро. В соседней Украине средние ставки находятся на уровне 6000 евро, в России – около 9000.

Повышение цен коснулось всех стран, откуда прибывают автомобили?

– Самыми показательными являются Германия и Голландия. Автомобили из этих стран пользуются стабильным спросом, торговля идет активно. К исключениям относится Италия. Из-за трудностей с оформлением и вывозом авто сроки покупки и доставки могут затягиваться, а потому о повышении стоимости речь не идет. Но в случае с Италией нужно обращать внимание на "проходимость" авто, чтобы был запас времени хотя бы в два месяца.

Ставки на Exleasingcar.com можно делать в двух аукционах: открытом и закрытом. Где спрятана выгода?

– Если говорить о возможности сэкономить, то это вряд ли – интересные автомобили встречаются и там, и там. Но в закрытом аукционе новичкам может быть несколько проще. Когда ставки видны всем, это подстегивает и заставляет понервничать. С закрытыми аукционами можно сделать ставку, за которую автомобиль был бы интересен, и ждать результатов торгов.

А покупки по принципу "купить сейчас"? Одни говорят, что там завышенные цены, другие сообщают, что при определенном везении, наоборот, можно купить автомобиль с хорошей выгодой.

– Многие автомобили выставляются на торги не один раз. Конечно, при первоначальной попытке продать авто продавец хочет получить побольше. Но если он какое-то время не продается, то цена непременно будет снижаться. Не стоит исключать и прочие факторы. Каким-то продавцам просто надоест ждать, кому-то нужно будет освободить место на площадке – в длительном простое авто никто не заинтересован, потому стоимость корректируется исходя из активности покупателей.

У нас на площадке в Литве также есть собственные авто на продажу. Если какой-то из них задерживается на два-три месяца, мы просто снижаем цену – и он находит нового владельца очень быстро. "Наши" автомобили для белорусов означают еще и быструю доставку, поскольку на подготовку документов и отправку автовоза много времени не требуется.

Победа в аукционе еще не означает покупку – сумму должен одобрить продавец. С "купить сейчас" такое может быть?

– Условия "купить сейчас" не предполагают одобрения покупки. Это как в магазине: есть цена, есть товар, и больше никаких нюансов нет. Сделка может не состояться в ничтожно редких случаях. Когда, например, автомобиль был выставлен одновременно на нескольких площадках и на него были сделаны одномоментные ставки. Но это крайне редкое явление.

 Скоро наступит зима – самое время задуматься о соответствующем комплекте резины. Часто ли она идет в комплекте с авто?

– Второй комплект сопровождает далеко не каждый автомобиль, хотя и редкостью это не назовешь. Его наличие отображается на фотографиях лота либо, что обязательно, в отчете по автомобилю. Другое дело, что для белорусских покупателей это влечет дополнительные трудности, поскольку оформлением резины при ввозе необходимо заниматься отдельно. Поэтому многие просят "переобуть" авто в тот комплект, состояние которого будет лучше. Если забрать резину возможности нет, мы оставляем ее у себя на хранение на два месяца за символическую плату, за это время, как правило, находятся способы ее забрать.

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217253_1_350.jpg?v=1602753222
Пожалуйста, подождите...