Выбираем байк на следующий сезон и продаем старый. Крупнейший автосалон решил заняться мотоциклами

37984
37984

Впереди зима и, казалось бы, уже не до мотоциклов. Тем не менее автосалон "Автодом" решил заняться байками и открыл услугу по их комиссионной продаже. Узнали, почему это актуально и какие экземпляры уже есть на площадке.

Сегодня мы узнаем, что такое комиссионная продажа мотоциклов, как сменить двухколесного коня без особенных временных и денежных издержек, а также присмотримся к байкам, которые можно будет взять на следующий сезон. Ну, и еще немного поездить в этом.

"На самом деле осенью многие задумываются о смене мотоцикла, – рассказывает Евгений, руководитель отдела продаж мотоциклов автосалона "Автодом". – Кому-то не хватает кубатуры, кто-то хочет попробовать другой тип байка или просто обновить свой. Многие весной идут получать категорию, а к осени уже готовы взять свой первый байк. И тут возникает вопрос: а как это сделать максимально удобно? Сменить "коня" или выбрать свой первый".

Продажа мотоцикла отличается от продажи авто. Рынок меньше, продажа происходит дольше. К мотоциклу надо присматриваться вживую, выбирать его тип. У спортбайка будет одна посадка, у туристического энудро – другая. Какие-то байки не подходят для новичков, другие – вполне могут подходить в качестве первых даже не смотря на кубатуру. Некоторые мотоциклы могут и вовсе не подойти из-за роста байкера. В общем, нюансов немало – будем разбираться.

"Мы решили цивилизовать рынок продажи мотоциклов, – говорит Евгений. – С реализацией авто все понятно: многие осознали, что комиссионная продажа в крупном автосалоне экономит время, деньги и снижает все возможные риски. Не нужно продавать авто самому, вместо вас это сделают профессионалы. Причем еще и приведут машину в порядок: химчистка и полировка, например, у нас входят в стоимость комиссии. Но мотоциклы у нас продаются в основном частниками в гаражах, ниша пока не занята. А их становится все больше и больше. Двухколесный транспорт перестал быть изюминкой, как раньше. Еще лет десять назад, наверное, почти все байкеры знали друг друга лично – отсюда пошла традиция приветствовать друг друга на дороге. Сейчас же это вполне себе обычное транспортное средство, которое позволяет быстро, экономично и удобно перемещаться из пункта А в пункт Б. И главное – с удовольствием!"

Межсезонье – отличное время для смены двухколесного друга. Если менять его в сезон, есть риск на какое-то время после продажи остаться "безлошадным", а терять теплые деньки обычно не хочется.

"Ближе к зиме у мотоциклистов возникает вопрос, где его хранить. – говорит Евгений. – Обычно байкеры скидываются на аренду гаража и ставят в него 4-5 мотоциклов. При выставлении на комиссию в "Автодом" автоматически снимается вопрос с хранением байка – у нас многоуровневый паркинг, который продувается всеми ветрами, при этом техника не подвергается воздействию агрессивной внешней среды. Это даже лучше, чем хранить мотоцикл в сыром гараже. Также мы за ними следим: раз в два дня протираем от пыли, а аккумуляторы заряжаем по мере надобности. Техника под охраной, работает видеонаблюдение. Мы прогнозируем, что осенью будет происходить наполнение площадки. До нового года будет некоторое затишье с продажами, но уже в январе люди начнут покупать байки, чтобы успеть решить вопрос с техникой до начала сезона и уже выезжать на дорогу с первыми теплыми деньками. Конечно, возникает вопрос с транспортировкой в зимний период. Мы планируем сделать доставку, причем в том числе и в регионы. Забрать можно и на своем транспорте, причем грузить байк будет удобно – у нас есть эстакада, на которой диагностируем автомобили".

При постановке на комиссию обязательно нужно снять мотоцикл с учета.  Составляется бессрочный договор комиссии – байк будет продаваться, пока не найдет своего покупателя. Забрать его можно в любое время бесплатно. Также клиентам предлагается услуга по детейлингу мотоцикла (химчистка кожи и полировка деталей – фар, ЛКП, хрома), за которую не нужно платить дополнительные деньги. Единственное, в таком случае по договору забрать байк с площадки можно не ранее 45 дней. А так как такая техника продается не быстро, то это не является особой проблемой. 

"Осенью обычно цены немного снижаются, а тут наложился еще и кризис в стране. В итоге цены упали примерно на 500 долларов, – рассказывает Евгений. – Например, цены на Honda VTX в начале сезона ниже 4000 долларов не опускались, сейчас же минимальный порог на эту модель – 3500 долларов. То есть сейчас тоже вполне неплохое время для покупки мотоцикла. К нам обращаются клиенты, особенно те, кто недавно получил "права". Мы их консультируем, потому что мотоциклы бывают очень разными. Кому-то нужен городской, чтобы ездить от кафешки до кафешки. Для преодоления расстояний нужны туристические мотоциклы с мощной ветрозащитой. Кому-то нужно что-то яркое, сверкающее хромом. Сколько людей – столько и мнений по поводу типов байков. Мотоциклы очень разные – нужно понять потребность человека и предложить ему оптимальный вариант".

В связи со спецификой данной техники полноценных тест-драйвов нет. Мотоциклам свойственно падать, поэтому доверить чужой байк кому-либо сложно. Возможен тест вторым номером, во время которого можно понять, как работает подвеска, переключаются ли передачи, хватает ли мощности. Но главное – есть консультация опытного байкера, который поможет выбрать нужный мотоцикл даже тем, кто в этом ничего не понимает.

"На данный момент в продаже 34 мотоцикла, всего было продано 24. Большую роль сыграла репутация, так как мы давно и плотно работаем в этой сфере. Есть доверие старых клиентов и понимание, что продажу лучше поручать тем, кто в этом разбирается. Поэтому площадка будет только увеличиваться". 

Мотоциклы есть на любой выбор: от самого дешевого Honda VFR750 за 1800 долларов до Harley-Davidson Electra Glide с пробегом 3000 км за 15.400 долларов. В основном здесь свежепригнанные варианты из США и Европы. Из США привозят как битые, так и целые мотоциклы. Из Европы (в основном это Швейцария, Голландия и Германия) – целые и в хорошем состоянии. Также здесь выставляют на комиссию и обычные мотоциклисты, техника которых уже ездила по РБ. Что интересного есть в продаже?

Сразу привлекли внимание одни из самых доступных мотоциклов – Kawasaki EX 250F 2006 и 2007 годов выпуска за 2199 и 2399 долларов соответственно. Привлекли практически идеальным внешним видом, мотоциклы словно новые, при том что перекрашенных элементов у них нет. Дело в маленьких пробегах: у одного – 2600 км, у второго – 9000 км. Можно считать, только обкатку прошли. Мотор у этой модели одноцилиндровый 250-кубовый. Весьма неплохой вариант для новичка как более качественная альтернатива новым "китайцам". 

Для новичка отлично подойдет недорогой Kawasaki GPZ 500 1998 года выпуска за 1900 долларов. Мотор мощнее, уже с двумя цилиндрами. Последнее ТО было сделано в начале сезона. Заменены масло, фильтр, передние и задние колодки, свечи, тросик сцепления, антифриз, ремкомплект обгонной муфты, цепь стартера, ремкомплект помпы, новые шины. Дополнительно установлены боковые кофры с замком, что очень удобно, если выезжать куда-то за город. В комплекте идут чехол и сетка "паук". Единственное, цепь нужно будет менять – уже растянулась. 

Нужно что-то свежее? В качестве первого байка вполне пойдет и Honda CB 600F Hornet 2008 года выпуска с пробегом 16.000 км. Мотор мощный, но отклики на ручку "газа" мягкие, а посадка невысокая. Поэтому можно ездить и новичкам. Мотоцикл был пригнан из Германии в 2016 году. Покупался новым у официального дилера. Новая резина, дополнительно установлены матерчатые боковые кофры. Даже техосмотр до июня 2021 года. Сел – и поехал.

Синоним комфорта в мире мотоциклов – Honda Gold Wing. Это тяжелый туристический байк с мощным 1,8-литровым 6-цилиндровым мотором. Экземпляр 2012 года выпуска с пробегом всего 12.500 км продавался за 14.350 долларов. Сзади не прицеп, как можно было бы подумать, а специальный подкат, с помощью которого этот Gold Wing можно сделать трициклом.

Огромнейшее количество кнопок, подогревы сидений и ручек, круиз-контроль, аудиосистема, многочисленные бардачки... Чего тут только нет! У мощного ветрового стекла, например, есть форточка, которую можно открыть в жаркую погоду.

Есть функция заднего хода. Включаешь "реверс" – и при нажатии на кнопку электростартера мотоцикл начнет медленное движение назад.

Есть специальные заслонки, с помощью которых можно направить тепло от двигателей на ноги.

И конечно же, вместительные багажники (даже кофрами их сложно назвать), причем еще и с подсветкой. Если нужно ехать далеко, нет мотоцикла лучше Gold Wing.


Один из самых красивых и интересных мотоциклов – Yamaha XV950 Bolt 2015 года выпуска, пригнанный небитым из США. Продается за 4800 долларов.

Очень хорошее состояние, небольшой пробег (16.000 км), тюнингованный выхлоп Vance Hines. Звучит – песня! Звук очень важен для двухколесной техники.

Есть и кастомные мотоциклы, как этот красавец на базе XV1900 Stratoliner Deluxe 2010 года выпуска за 8000 долларов. Переделано в нем очень многое: музыка, прямотоки, аэрография. Установлена задняя пневмоподвеска, мотор форсирован, а передняя часть слеплена заново.

В номинации самый редкий мотоцикл на площадке побеждает Yamaha GTS 1000 1996 года выпуска за 2899 долларов. У него необычная подвеска с амортизатором слева от колеса, при рулении нужно даже прикладывать разные усилия к рулю при повороте налево или направо. Зато по прямой стоит как вкопанный. Что интересно, система питания инжекторная, хотя год выпуска 96-й.

И как бонус кастомный "кафешник" на базе BMW K110 с 4-цилиндровым мотором объемом 1100 "кубиков". Ездить на нем жутко неудобно, но зато как красив! Увы, пока не продается. Используется он больше как шоу-байк для автосалона. 

"Сейчас в продаже в стране около 4500 мотоциклов, большинство из которых продаются самими владельцами. Но мы хотим направить рынок мотоциклов по цивилизованному пути, как это делаем с автомобильным рынком: когда каждый занимается своим делом и не нужно тратить рабочее и личное время на продажу своего имущества, ведь это всегда можно поручить профессионалам. А в случае с мототехникой еще и снимается вопрос хранения. Поэтому мы уверены, что наша площадка по продаже мотоциклов будет только увеличиваться". 

Автосалон "Автодом" –​ автомобили и мотоциклы с пробегом в Минске.

    

ул. Куйбышева, 40, уровни 3-6

ул. Тимирязева, 74, уровни 2-6

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217040_1_350.jpg?v=1601413519