"Крашеные элементы бывают, но из шпатлевки кузова никто не "лепит". В каком состоянии продаются авто из Европы?

36571 18
36571 18

На белорусских дорогах полно лизинговых автомобилей из Европы, но к единому мнению о целесообразности пригона автолюбители так и не пришли. Впрочем, это и невозможно. Куда интереснее противостояние двух полярных мнений. Одни уверены, машины с лизинговых аукционов Европы – это едва ли не предел мечтаний, поскольку тамошний сервис иначе как идеальным быть не может. Другие, напротив, относятся к покупке через интернет настороженно: уж слишком много возможностей обмануть незадачливых покупателей.

Попробуем разобраться в этом вопросе, изучив объявления о продаже самых популярных среди белорусов автомобилей для пригона. К ним, например, относится Skoda Octavia. Вводные первого попавшегося экземпляра таковы: 2015 год, "механика", 1,6-литровый "дизель" и почти 190 тыс. км пробега.

Автомобиль эксплуатировался в Нидерландах и к моменту продажи имеет несколько недочетов в виде локальных повреждений кузовных элементов.

При этом состояние салона, например, серьезных нареканий не вызывает. Водительское сиденье еще не успело "устать", рычаг коробки передач не затерт, как и остальные элементы салона.

Средняя стоимость похожих Octavia – 5900 евро. Но, поскольку это аукцион, эта сумма не является ценником в прямом смысле, а выступает в качестве ориентира.

Следующий популярный для пригона автомобиль – Volkswagen Passat. Стартовая ставка для бельгийского экземпляра 2016 года с 1,6-литровым дизелем, 180 тыс. км пробега и неплохой комплектацией составляет 5400 евро. При этом "запас" до средней цены остается в размере почти 2000 евро.

Лот сопровождается историей обслуживания и подробным описанием текущего состояния. В техническом плане нареканий нет, а вот кузову и салону по мелочам доставалось. Как сказали бы белорусские продавцы – "на скорость не влияет".

Достаточно популярным вариантом для пригона остается Renault Grand Scenic. Средняя цена на экземпляры 2016 года с пробегом около 100 тыс. км составляет порядка 6200 евро без учета доставки и прочих платежей. Последние можно посмотреть на страничке автомобилей, однако рассчитываются они в индивидуальном порядке. Вот так, к примеру, выглядит Grand Scenic из Франции с пробегом 94 тыс. км.

Из последних подробностей обслуживания имеются записи о замене свечей, дисков и колодок на пробеге 90 тыс. км. С автомобилем не все гладко: вмятины на кузове, отошедший уплотнитель окна, треснувшая обшивка водительского сиденья и докатка вместо одного из колес. Последнее лежит в багажнике и "щеголяет" боковыми повреждениями.

Еще один автомобиль из Франции – Peugeot 308 2016 года с пробегом почти 115 тыс. км. Продавец ограничил минимальную ставку в размере 6100 евро. Это несколько выше средней стоимости похожих предложений: график цен показывает, что, выбрав авто с чуть больше пробегом, экономия составит порядка 500 евро.

Конкретно у этого экземпляра без недостатков не обошлось. Царапина на пороге, более мелкие повреждения бампера и одной из дверей, поврежденный повторитель поворотов на боковом зеркале, развод на пассажирском кресле – есть, к чему приложить руки.

Конечно, четыре случайных автомобиля – вовсе не показательная выборка. В продаже без труда можно отыскать как беспроблемные экземпляры, так и те, за счет состояния которых можно сэкономить. Об особенностях "бэушки" мы поговорили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом.

- Существует мнение, что фотографии автомобилей специально делаются так, чтобы скрыть некоторые повреждения. Насколько это соответствует действительности?

- Здесь надо понимать, о каких повреждениях идет речь. Большинство продавцов старается продемонстрировать абсолютно все недочеты авто. Репутация в этой сфере очень важна, и никто не будет ей рисковать ради продажи какого-то одного автомобиля.

Другое дело, что порой повреждения совсем уже незначительные и могут быть без труда исправлены. Тогда они могут и не попасть в отчет. Какие-то мелкие потертости кузова легко исправляются полировкой, салон приводится в порядок химчисткой. Автомобили в любом случае не новые, а потому надеяться на состояние как из автосалона не совсем разумно.

- А если продавец ошибся и сам не заметил какой-то существенный недочет?

- Даже самым ответственным людям свойственно допускать ошибки. Все автомобили, прибывшие в наш офис в Литву для дальнейшей отправки в Беларусь, проходят осмотр на предмет соответствия заявленной информации на аукционе. Практика показывает, что из 100 автомобилей только в 2-3 находятся какие-то пропущенные недостатки.

У нас есть собственное СТО, на котором подобные нюансы быстро устраняются. В более серьезных случаях, когда исправить что-то "на месте" уже не получится, предусмотрена процедура предъявления претензии продавцу. То же касается и совсем уж редких ситуаций, когда проблему обнаруживает покупатель в самом конце. В решении подобных споров участвуют три стороны и всегда ищется какой-то компромисс. Такое бывает очень редко, но ошибки все же случаются, и мы этого не скрываем.

Порой некоторые покупатели, зная о возможности предъявлении претензии, начинают вести себя некорректно. Они пытаются не устранить недостатки, а еще и заработать на них, считая, например, ремонт по ценам официальных дилеров из Европы. Это также актуально для запчастей, у которых есть определенный ресурс: амортизаторы, аккумуляторы и прочее. Все это оговорено на отдельной страничке сайта, но не все эти правила читают. Если с автомобилем что-то не так – этому никто не рад, но и смотреть на вещи нужно реально.

- А если бамперах держится на саморезах, а кузов сделан из шпатлевки?

- В условиях лизинговых договоров строго прописаны правила использования авто. Обслуживание должно производиться строго по графику и только на определенных СТО. Что-то масштабно "колхозить" никто не даст. Бывает такое, что некоторые элементы действительно перекрашены или восстановлены. Но это не считается критичным недостатком: если машина была приведена в порядок в соответствующем сервисе – это обыденная практика.

Такого, чтобы автомобиль был "сварен" из нескольких или кузов был «вылеплен» из шпатлевки не бывает. Аварийными случаями занимаются страховые компании, которые сильно пострадавшие автомобили просто списывают либо выставляют на продажу в том же виде, что и после ДТП.

- На страничках аукционов иногда можно встретить довольно большие суммы, указанные в качестве необходимых затрат для приведения авто в порядок или которые уже были потрачены. С такими машинами все плохо?

- Эти суммы актуальны для стран, в которых находился автомобиль. Надо понимать, что там очень дорогие работы, которые могут быть в разы дороже самих деталей. На страницах лотов подается вся доступная информация, но распоряжаться с ней можно по-разному.

Если по фотографиям или из отчета вдруг что-то не понятно или вызывает сомнения, на такой автомобиль лучше просто не делать ставки. Предложений очень много и подходящий вариант все равно отыщется.

В конце концов, для полной уверенности в авто у нас есть услуга полной диагностики за 30 евро. Машина будет осмотрена на подъемнике и продиагностирована при помощи сканера, чтобы окончательно исключить все возможные "сюрпризы".

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216979_1_350.jpg?v=1601283152
Пожалуйста, подождите...