"Выиграл на аукционе в США за 775 долларов". Тест-драйв и рассказ владельца Ford Focus с 1.0 Ecoboost

26907
26907

Взяли на тест один из самых доступных вариантов из США – Ford Focus 2017 года выпуска, пригнанный с помощью компании CarsUsa. Со всеми расходами и ремонтом удалось уложиться примерно в семь тысяч долларов. Три цилиндра, один литр, "автомат"... 

А еще маленький пробег (25.000 км) и свежий год выпуска – машина вышла с конвейера в декабре 2017 года выпуска. За эти деньги в Беларуси продаются автомобили куда старше и с намного большими пробегами. Здесь же седан С-класса пусть и после ДТП, но с высоким остаточным ресурсом. Что представляет собой автомобиль самой низкой ценовой категории для пригона из Америки?

"Машину покупал для пожилого отца, чтобы он ездил на дачу, – рассказывает Кирилл. – На покупку было около семи тысяч долларов. Посмотрел по объявлениям и понял, что искать тут нечего. Какой-нибудь новый дешевый "бюджетник" тоже покупать не хотелось. Машина должна быть комфортной, важно наличие "автомата", климат-контроля и круиз-контроля. Зачем в XXI веке покупать пустой "барабан"? Очень долго подбирал компанию, которая привезет авто, ездил к нескольким, но узнал о CarsUsa. У них очень хорошие отзывы, недорогая стоимость услуг, бесплатный эвакуатор, скидки на ремонт, химчистку и полировку. Приехал к ним, посмотрели варианты. Остановились на Ford Focus. Сама машина там стоит дешево, к тому же литровый мотор растамаживается тоже дешево. Как выяснилось, около семи тысяч долларов – это стартовая цена для пригона авто из США. Это если со всеми расходами и ремонтом. Да, есть варианты еще дешевле, но там будут совсем маленькие машинки. В общем, было интересно, что из этого получится".

В итоге был найден битый в переднюю левую часть автомобиль, но до трех лет. Растаможка выходила чуть дороже, зато удалось выиграть эту машину всего за 775 долларов! Спустя месяц машина прибыла в Клайпеду, а оттуда – в Минск, где ее доставили на СТО. Аукционный сбор потянул еще 260 долларов, льготная растаможка обошлась в 1375, доставка – 1450 долларов, утильсбор – 400 долларов, услуги компании – 600 рублей. Правда, надо понимать, что машина была куплена в разгар пандемии, когда цены рухнули. Сейчас вряд ли такую же машину можно купить в США за эти деньги.

Ремонт занял еще примерно месяц. Что хорошо в Focus, запчасти на него отнюдь недорогие. Например, две фары стоили 416 рублей, передний бампер – 186. Была побита одна фара, но американскую здесь не найти. Пришлось покупать две европейские, которые, кстати, и светят лучше. Причем, что интересно, две европейские фары стоят как одна американская. Самая дорогая деталь – капот – стоила 429 рублей. Красилась вся передняя часть автомобиля, включая передние двери и стойки. Лобовое стекло менялось. Менялись элементы подвески: левый рычаг, поворотный кулак, амортизатор, суппорт, тормозной диск. Заменили правую и нижнюю опоры двигателя. Полностью восстанавливалась система безопасности: менялись рулевая подушка безопасности и подушка безопасности коленей. Шторки, к слову, не стрелялись, хотя они тут есть. Всего запчасти со всеми мелочами и "расходниками" (масло в ДВС, АКП и антифриз) стоили 1600 доллара. Кузовные работы обошлись в 500 долларов, слесарные – 100, работы по электрике – 100, покраска – 700 долларов. Итого за ремонт Кирилл заплатил около 3000 долларов.

Со всеми расходами получилось 7485 долларов, но три лишних диска и фару удалось продать за 300 долларов. Всего машина обошлась в 7185 долларов. Что получаем за эти деньги?

В США особенно любят седаны, хэчбеки не особенно популярны. Так и тут: седан. Тем не менее в Америке можно заказать Focus и с кузовом хэтчбек, и с механической коробкой передач. Focus у нас третьего поколения, рестайлинговый, предпоследнего года выпуска перед четвертым поколением. Машина достаточно знакомая, хотя сочетания литрового мотора и "автомата" у нас еще не было. 

Салон вполне современный, Ford умеет делать машины с неустаревающим дизайном, хотя самой модели уже 10 лет. Материалы отделки вполне достойные, передняя панель даже мягкая, но...

Руль и ручка селектора АКП без кожи, пластик кажется дешевеньким. Комплектация SE не самая дорогая, но и далеко не бедная: есть круиз-контроль, климат-контроль, датчики света и дождя.

Есть даже камера заднего вида, хотя экран сам слишком мал, а парковочных датчиков нет. В общем, что-то есть, чего-то нет. В целом неплохо за такие деньги. Есть в США и комплектация Titanium, где уже есть все, правда, с литровым мотором она не доступна. 

Спереди вполне просторно, посадка тоже удобная. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету, кресло – тоже по высоте. Подлокотник есть, но не регулируется. 

Наверное, домохозяйки в США часто путают педали, иначе сложно объяснить, почему у педалей "газа" и тормоза такой перепад высоты. Ступню приходится сильно задирать вверх, чтобы нажать на тормоз. Сначала по-спортивному тормозил левой ногой, потом все же удалось привыкнуть к этой особенности. 

Подстаканники есть, но вот места для телефона за селектором АКП маловато. В целом эргономика хороша (за исключением нюанса с педалями), дизайн тоже приятный. Что еще надо?

Больше места сзади: для С-класса тут все-таки тесновато, особенно не хватает места для ног. Если бы это был В-класс, можно было бы сказать, что места достаточно. Но от авто этого класса хотелось бы большего комфорта для задних пассажиров. И подлокотника нет. 

Подсветка есть как спереди, так и сзади, ручка есть у переднего пассажира, а вот у задних нет. Что это за дискриминация задних пассажиров в Ford Focus?

Зато водителю хорошо, потому что литровый моторчик вполне себе тянет. Нет, динамику ураганной не назовешь, но каких-либо проблем не испытываешь. 125 л.с. мощности, 170 Нм крутящего момента и 12.1 секунды до "сотни". Что интересно, разгоняется аж до 194 км/ч, то есть машина не медленная. Тянет моторчик "на верхах", поэтому если надо ехать энергично, просто включаешь спортивный режим – и вперед. Шестиступенчатый "автомат" работает слаженно, причем особенно нравится, как переключаются передачи – переключений практически не замечаешь.

Расход, правда, рекордно низким не назовешь. У нас в среднем получилось около 8 литров, хотя по паспорту средний – 5,5 литра на 100 км. Шумоизоляция не "бюджетная", но хотелось бы чуть тише.

Подвеска вполне комфортная, хотя мягкой ее не назовешь. На крупных и острых ямах, конечно, хочется сбавить скорость. Но особенно приятная черта ходовой части – это острая и азартная управляемость. Информативный руль этому также способствует. В общем, по настройкам это вполне себе европейский автомобиль. Драйв, драйв и еще раз драйв.

Вердикт: вполне неплохой автомобиль за свои деньги. Учитывая, что пригоняется он за 7-8 тысяч долларов, это относительно небольшие деньги. А для пригона из США, можно сказать, стартовые. Купить, чтобы ездить на каждый день и не задумываться о ремонтах, – почему бы и нет?

Что скажет владелец автомобиля, доволен ли покупкой?

"Поездил на машине несколько дней, отдал отцу. Ему тоже понравилась, но показалась великоватой. Возможно, все же будем продавать, пригонять что-то поменьше. В любом случае кроме времени ничего не теряю, эту машину тут можно продать за 9 тысяч долларов. Расход бы чуть поменьше – от литрового мотора ожидалось меньше. Но если ехать спокойно, много не "ест". Вполне комфортный автомобиль, на котором еще ездить и ездить. Я не верил, что за такие деньги можно что-то заказать из США, думал, выйду из бюджета. Но Евгений из CarsUsa достаточно точно рассчитал ориентировочную стоимость проекта, удалось вписаться в эту сумму. И доставка недорогая. При этом он предупреждал, что могут быть скрытые повреждения, всегда есть риск выйти за бюджет. Кто не рискует, тот не пьет шампанское, как говорится. Сейчас думаю о Toyota Prius C, которую можно пригнать примерно за 8 тысяч долларов. Эта машина будет меньше и экономичнее". 

Как сейчас на рынке авто из США? Узнали у директора CarsUsa Евгения:

"В связи с последними событиями в стране заказов, конечно, стало меньше. Но машины все же пригоняются. Наверное, в половине случаев привозят электромобили, на них сейчас большой спрос. Недорогие машины вроде этого Ford Focus тоже пригоняют. Некоторые, хоть и покупают для себя, но, видя большую разницу в ценах на уже пригнанные авто на внутреннем рынке, продают с большим плюсом. Потом приходят и заказывают вновь. Конечно, мы стараемся как можно точнее назвать общую сумму автомобиля под ключ, но иногда возникают непредвиденные расходы в ходе ремонта. Все повреждения на фотографиях увидеть сложно, хватает и скрытых. Поэтому всегда в уме советую держать тот факт, что на ремонт может потребоваться больше денег. Но в основном получается правильно спрогнозировать итоговую сумму за авто с учетом ремонта здесь. В любом случае получается намного выгоднее, чем покупать уже пригнанный вариант тут. На нашем рынке эти же машины стоят намного дороже. Поэтому лучше потратить какое-то время на ожидание, чтобы сэкономить немалую сумму".

Партнер материала – компания СarsUsa, которая занимается автомобилями из США с 2008 года. Каждому клиенту – бесплатная эвакуация с СВХ, а также приятные скидки на восстановление авто (ремонт на партнерском СТО, химчистка, мойка и полировка). Компания представлена в Бресте, Мозыре, а недавно открылась в Гомеле. Также ищет дополнительное СТО по кузовным работам для партнерства.

Следите за Instagram СarsUsa, в котором можно найти полезную информацию на тему автомобилей из США, участвовать в розыгрышах и находить интересные варианты для пригона. 

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216718_1_350.jpg?v=1599546945