"И бит, и крашен". Реально ли найти "живую" свежую "бэушку" за 8-10 тысяч долларов?

29845

Генри Форд уверял, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Даже если речь идет о "бюджетнике". Но всегда есть соблазн обойти хитростью эту истину и сэкономить еще больше - присмотреться к вариантам "немного б/у": машина будет почти новой, есть даже надежда на небольшой пробег и безаварийное прошлое.

Реально ли усидеть на всех стульях сразу? Чтобы это выяснить, мы отправились на осмотр "свежей" "бэушки" в Минске за 8-10 тысяч долларов.

Искать "свежую" "бэушку" мы отправились на новом Ravon R4, чтобы было с чем сравнить.

Все познается в сравнении

Ravon R4 стоит лишь чуточку дороже, зато новый, с гарантией, кредитом и "автоматом". Хотя в эту жару мы больше радовались кондиционеру - освежает так, что можно продавать билеты на глоток прохлады летним днем.

Ravon R4 - это Chevrolet Cobalt, который собирается в Узбекистане на заводе General Motors. Именно эта, тестовая машина, приехала своим ходом во время легендарного автопробега "Ташкент - Минск", повидала степи, ямы и плохой бензин, но так и не скажешь - состояние и правда "не бит, не крашен", "бабушка в церковь ездила". Крепкая машина, американцы специально разрабатывали ее для сложных условий. 

Условия нашей задачи - найти "живую" свежую "бэушку". Открываем базу объявлений. На что вообще можно рассчитывать? Собирательный образ: автомобиль от 2014 до 2019 года выпуска с пробегом от 40 до 110 тысяч километров и стоимостью от семи до одиннадцати с половиной тысяч долларов. Что же они собой представляют? Едем и смотрим.

Первый кандидат на осмотр - популярный "бюджетник" Volkswagen Polo. С виду огонь, но сильный удар слева в его жизни уже был  

Первый кандидат на осмотр - самый популярный "бюджетник" Volkswagen Polo Sedan 2018 года выпуска с "автоматом". За это время автомобиль успел проехать 88.000 километров и сменить два владельца. Знакомство мы начали с проверки кузова толщиномером. И тут же выяснили, что Polo был подбит в задний левый бок - толщиномер показал в районе 500-700 мкм.

Выяснили, что Polo был подбит в задний левый бок - толщиномер показал в районе 500-700 мкм

- Крыло, стойка и дверь подвергались ремонту - когда-то сюда пришелся небольшой удар. Также сломано нижнее крепление заднего бампера, но я уже приобрел специальные клипсы, сейчас поеду на дачу и буду их ставить, - отмечает владелец.

По технической части вопросов не возникло -"расходники" в машине менялись вовремя, коробка передач не пинается и работает без проблем.

Состояние салона соответствует заявленному пробегу. Но для большой семьи Polo все же тесноват

- А масло в коробке давно меняли? Судя по пробегу, замену уже не мешало бы сделать.

- Этого не скажу, скорее всего, еще не меняли.

Стоимость Polo составляла 10.500$, но за 10.100$ вместе с комплектом зимней резины владелец был готов расстаться с автомобилем. Наш вердикт - дороговато за машину в относительно "простой" комплектации после двух владельцев и ремонта кузова. Тот же Ravon, на котором мы приехали, сейчас стоит 25.330 рублей, а с механической коробкой передач и вовсе 22.330 рублей - меньше "десятки" за новую машину более высокого класса! Причем у нее и подушки безопасности, и крепления Isofix и ни одного удара, на 100% не бита, не крашена.

Очень много "бэушки" продается в автохаусах, что удобно - можно посмотреть несколько машин сразу

Мы решили усложнить задачу, снизив бюджет и год выпуска, отправились смотреть еще один белый Polo в один из минских автохаусов. В наличии оказался экземпляр 2012 года выпуска с "автоматом" и пробегом 141.000 километров. Годы берут свое: показания толщиномера колебались от 216 до 290 мкм по всему кузову, кроме крыши и передних дверей. Машина на 70% подверглась вторичному окрасу. Однако больше смутило то, как заводится двигатель: стартер крутил долго, а на приборке загорелась надпись "Insp". К тому же при запуске был слышен небольшой стук гидрокомпенсаторов.

Машина на 70% подверглась вторичному окрасу

Зазор между крылом и бампером тоже смутил

- Это из-за долгого простоя. Машине уже 8 лет, вы сами видите, что проблем у нее хватает. Лучше присмотритесь к такому Citroёn: это классический седан C4 2014 года выпуска на механике за такую же цену, 7.500 долларов.

Citroёn C4 с пробегом 213.000 километров. По размерам и классу схож с Ravon R4. А стоит лишь чуть-чуть дешевле - с пробегом 213 тысяч!

7.500 долларов (это около 18.000 рублей) - до 25.330 рублей, цены нового Ravon в полной комплектации на автомате не хватает. Но какой смысл покупать машину с пробегом 141.000 км? И уж тем более Citroёn с пробегом 213.000 км. Как нам кажется, проще взять кредит и купить абсолютно новую машину. Разницу очень быстро "съедят" ремонты "бэушки".

Лето, солнце, жара. Едем дальше. Несмотря на включенный кондиционер и "автомат", расход топлива ни разу не поднялся выше 8,3 литра. Отличная экономичность, Ravon R4! И по трассе выходит около 6,5 л/100 км - для большой машины размером с Opel Vectra это суперрезультат. Это заслуга надежного 6-ступенчатого "автомата" - он позволяет серьезно экономить топливо.  

Ravon R4 удивил расходом топлива. Большая машина, "автомат", а по трассе вообще питается святым духом и парами "92-го". Ей по заводу положен более дешевый "92-й" бензин.

Что там у нас с "бэушкой"? Смотрим еще одну! Как выяснилось, с первого раза найти идеальную машину не так уж и просто. Еще одна площадка по продаже б/у автомобилей в навигаторе - едем и надеемся на лучшее. Менеджер сразу предложил нам то, что мы ищем - Volkswagen Polo 2019 года выпуска с пробегом 42 тысячи километров практически в максимальной комплектации и ценой ровно 10.000 долларов. Толщиномер не выявил никакого криминала, а машина и правда выглядела как новая. Мы просмотрели практически все Polo в базе объявлений и пришли к выводу, что предложение супер.

Менеджер сразу предложил нам то, что мы ищем - Volkswagen Polo 2019 года выпуска с пробегом 42.000 километров

- Но  в чем подвох именно этого экземпляра? Машина и правда как новая. Что с ней не так?

- Все так. Если вы думаете, что она может быть в залоге или аресте, то можете не переживать, у нас все машины проходят полную документальную проверку, - отмечает менеджер.

С одной стороны, все отлично. С другой стороны, 42.000 км и все равно сомнения по прошлому автомобиля… Все свежие подержанные автомобили нужно очень внимательно проверять - огромное количество залоговых, кредитных и прочих. Потом машину арестуют, заберут, и с прошлого владельца уже ничего не спросишь. Поэтому документам при покупке свежей "бэушки” - особое внимание!

"Красились крыло и дверь, больше никаких ударов не было", - говорит по телефону хозяин Rapid. Но 9.490 - это почти стоимость нового Ravon R4!

Нам очень хотелось посмотреть Skoda Rapid, но их владельцы по выходным используют машину по прямому назначению - все или не брали трубку, или же уехали на дачу. За 9.490$ мы уже готовы были ехать смотреть Rapid на газу в "хорошем состоянии", но решили уточнить состояние кузова по телефону.

- Машина сейчас на покраске, жена ударила, наберите завтра. Красились крыло и дверь, больше никаких ударов не было, - говорит по телефону хозяин Rapid.

Верим, но сразу отметаем - не наш вариант. И снова: 9.500 долларов за "мутную" машину, когда новый Ravon стоит столько же. Или мы чего-то не понимаем, или "бэушка" должна стоить дешевле. И комплектация здесь не аргумент - они у всех осмотренных машин плюс-минус одинаковые. В том же Ravon R4 - кондиционер, подогрев сидений, подушки безопасности, бортовой компьютер, 6-ступенчатый "автомат". В этом классе больше и не надо.

Кондиционер, подогрев сидений, подушки безопасности, бортовой компьютер, 6-ступенчатый "автомат". В этом классе больше и не надо

Напоследок решили посмотреть KIA Rio, увеличив желаемый бюджет на 1.000$. Автомобиль яркого и запоминающегося цвета, 2018 года выпуска, на "автомате" и с пробегом 42.000 километров.

KIA Rio за 11.000 долларов лучшая из "бэушек" сегодняшнего обзора. Но все равно: это б/у

- На кузове есть небольшая царапина на задней двери и маленькая потертость на бампере размером с монетку, смотрите сами. Никогда не ударяли, пожалуйста, можете все проверить прибором, - рассказывает хозяйка Rio. - Вместе с машиной отдаю комплект зимней резины. Сейчас у меня новый автомобиль, поэтому этот решили продать. Но она очень приятная: есть бесключевой доступ, мультимедиа и прочие радости максимальной комплектации.

Ухоженность и чистота в салоне смогли нас поразить. За машину хозяйка просила 11.500$, но 500$ готова была уступить. Тут, пожалуй, есть за что ставить такую цену - это один из лучших просмотренных экземпляров.

Но даже 11.000 долларов - это дороже Ravon в "топе". Нового. Без пробега. Поэтому тут тоже есть над чем подумать, особенно если вспомнить огромный багажник и просторное заднее сиденье Ravon R4. Проводя аналогии: он как "Волга" на фоне "Жигулей", если учитывать размеры "бюджетников". Кузов, кстати, у Ravon R4 оцинкован - General Motors готовили машину к самым суровым условиям эксплуатации.

Размеры салона и багажника Ravon R4 больше, чем у большинства "бюджетников". Багажник - 563 литра!

Какие выводы? Даже если машине 2-3 года, а в объявлении уверяют в ее идеальном состоянии, по факту все немного иначе. И бит, и крашен. Найти хороший вариант можно, но надо потрудиться и потратить не один час своего времени. Но стоит ли? Потому что не забываем о возможных проблемах с документами и так далее, и тому подобное.

Не хватает? Новый Ravon R4 можно взять в кредит, платить от 540 рублей в месяц и забыть о внеплановых ремонтах. На этих машинах таксисты накатывают 300.000-400.000 км вообще без проблем!

Нас это очень удивляет, но 2-3-летняя "бэушка" практически не дешевеет, а владельцы не горят желанием сильно уступать в цене. Почему? И этот вопрос звучит особенно остро, когда приезжаешь на осмотр на новом автомобиле за ту же самую "десятку". Новом, с идеально работающей техникой, просторным салоном, гарантией 3 года или 150.000 км и другими плюсами нового автомобиля. И не забываем, что покупка "бэушки" с рук - это вся сумма сразу, а новый Ravon R4 можно взять в кредит без первоначального взноса и платить потом от 540 рублей в месяц. Выгодно? Выгодно!

По размерам Ravon R4 на класс выше остальных "бюджетников" - это означает просторный салон и огромный багажник. И высокую посадку, как у кроссовера. Входить-выходить удобно.

Поэтому вывод только один: если постараться, можно найти "бэушный" автомобиль в хорошем состоянии. Но почему так дорого? Зачастую даже дороже, чем новый Ravon R4!

Приглашаем убедиться в этом лично в автоцентре "Мультимоторс".
Стоит поторопиться - действуют специальные предложения на все модели Ravon, выгода до 2.200 рублей. На акционное предложение действует кредит сроком на 10 лет без первоначального взноса. Крутое предложение? Безусловно!

г. Минск, ул. Могилевская, 43 а.

www.multimotors.by

+375 17 220 - 44 - 44

    

* на правах рекламы

 

Цитировать
ABW.BY