"Иногда сам не ожидаешь, а на новинку Geely выстраивается очередь". Первый обладатель "зеленых номеров" – о себе и своем бизнесе

38965
38965

Герой нашего интервью Павел Садовников является директором "Лакшери Моторс Плюс" и занимается автомобилями Geely. В рамках цикла интервью с людьми из Автобизнеса поговорили о китайских авто, секретах завода "БелДжи", ситуации на рынке новых машин, да и просто о жизни.

Мы встретились в новом автосалоне Geely на Маяковского, 2. Море стекла, огромная площадь, автомобильные лифты и вкуснейший латте со льдом в фирменном кафе.

Стены прозрачные, кабинет Павла находится на втором этаже – из шоу-рума виден его письменный стол. Заметно, как освежился модельный ряд автомобилей. Объективно, китайцы научились делать красивые машины. Приятно посмотреть на салон и автомобили.


Сам Павел приехал на электромобиле Geely Geometry A c первыми в стране "зелеными номерами". Взяли кофе и отправились на экскурсию по салону параллельно беседуя.

–​ Павел, расскажите, с чего начался ваш путь в бизнесе?

– Дело это было еще на первом курсе Института экономики и управления. Мой первый бизнес – мы были представителями Mail.ru в Беларуси. Тогда было понятно, что все уходит в Интернет. Продавали рекламу, параллельно учились в институте. Развитие шло планомерно: в году эдак 2008-м арендовали первую мойку, потом купили первый пост для сервиса, потом – еще пару постов. Позже получили первый дилерский контракт - Lifan. В этом же месте у нас открылся первый дилерский центр. Потом здание снесли и построили новое – для Geely.

А почему вы решили заниматься китайскими автомобилями? Тем более тогда, когда репутация у них была неважной.

– Да, это был где-то 2013-й год, тогда не было такого качества, как сейчас. Но уже тогда было понятно, что за Китаем будущее. Мы параллельно тогда еще возили авто из России. Покупали у дилеров премиальные автомобили, официально возили сюда. В принципе, спрос на эти авто был хороший. Здесь этой марки не хватало, не было своего дилера.  Но было понятно, что идет тенденция, растет интерес к дешевому сегменту кроссоверов. "Корейцы" были заняты, "японцы" тоже были заняты. Нашел Lifan, они тогда были лидерами продаж авто из Китая в России. Долго вел переговоры в 2012 году. Добились тех условий, что нам нужны. Поработали с ними несколько лет.

"Лакшери Моторс Плюс". Почему выбрали такое название для компании?

– Когда мы возили авто из России, назывались "Лакшери Моторс". Потом, когда пришли к Geely, китайцы нам посоветовали создать новую компанию. И мы назвали ее "Лакшери Моторс Плюс". У нас действительно премиальные автосалоны на Орловской и Маяковского, поэтому такое название. 

Расскажите, как вы пришли к Geely? 

– За нами следили, точнее, за нашей работой с Lifan. У нас еще тогда была цель – четко выстроенные процессы и уважение к каждому клиенту. Представители компании Geely нам высылали тайных клиентов. Убедились, что мы работаем хорошо, клиентоориентированность на высоком уровне. Поэтому они попросили нас работать с ними. Когда мы изучили брендбук Geely, мы увидели требования как к премиум сегменту. У нас были сомнения по окупаемости проекта. Это большие инвестиции, большие риски, слишком большие требования к дилерскому центру. И они предложили съездить в Китай, посмотреть, на каком уровне сейчас находится Geely.

– Поездка в Китай на завод Geely изменила решение отказаться?

– Да. Это было в 2017-м году. Приезжаем. Там свои институты, свои студии по разработкам. 400 человек разрабатывают дизайн, еще 200 – какую-либо технологию. Они показали прототипы моделей, которые сейчас вышли, – FY11, Coolray. Я их видел еще в глине, когда их только "штукатурили". Эти модели очень впечатлили. Среди разработчиков были индусы, немцы, испанцы, итальянцы и шведов много. Мы поняли, что за Geely будущее. Их подход, их институты… Честно, мы были в шоке. Впечатлила поездка, решили браться за проект.


Но, как я понимаю, это большие инвестиции…

– Мы обратились к инвесторам с предложением открыть дилерские центры Geely. Когда мы сели подсчитывать проект совместно с инвесторами, мало кто из партнеров верил в успех проекта. Мы взяли на себя эти риски, убедили инвесторов и подписали контракт. Автосалон на Орловской, 88, открыли 15 декабря 2017 года. Это был самый первый премиальный дилерский центр Geely во всей стране. Потихонечку, полгода-год смотрели, как Geely себя ведет. И появилось понимание: здорово, что мы подписали этот контракт. Мы поняли, что в этом бренде есть перспектива. Решили строить новый дилерский центр, который был бы самым крутым, самым лучшим не только в стране, но и в СНГ. 


 Удалось ли выполнить чек-лист?

– Да, а что касается нового автосалона на Маяковского, мы его даже перевыполнили. Китайцами полностью все учитывается. Наличие производства в стране, дилерский центр в столице, в центре города, есть ли подъездные пути со всех сторон, вокзалы рядом, другие дилерские центры рядом, заправка, есть ли стоянка. Оценивается все полностью. Какие есть предприятия в районе, уровень жизни населения. Здание (старое или новое). Какие магазины рядом. Есть ли подземная стоянка. Есть ли клиентский сервис. И так совпало, что у нас все это есть. Даже подземную стоянку мы сделали с автомобильными лифтами. Китайцы удивились, сказали, что первый раз видят такой высокий чек-лист, все строго по брендбуку. Все в одном месте настолько удачно совпало. Пока китайцы не могут приехать из-за коронавируса, но пообещали обязательно привести сюда экскурсии. У нас получился действительно дилерский центр премиального сегмента. 

Что важно, чтобы добиться успеха в бизнесе?

– Важно быть честным. Не гнаться за сверхприбылью. Должна быть стратегия. И нужно идти по ее путям. Важно такое отношение к клиентам, которое ты бы хотел, чтобы было к тебе. Наша ключевая цель - мы всегда хотим быть ближе к клиенту. Быстро понимать его потребности и желания. У нас есть клиентский отдел, мы каждого обзваниваем после покупки или обслуживания. Каждое утро мне приносят информацию по клиентам. Какие-либо негативные ситуации на особом контроле. Мы понимаем, что самая эффективная реклама – это сарафанное радио. Не в виде подарков и демпинга. Главное – качество работы и честность. Мы делаем все для клиентов, чтобы они чувствовали, что о них заботятся. И мы видим эффект от нашей работы.

Но важна и команда, с которой работаешь…

– Совершенно верно. Мы набрали лучших из лучших. Когда пандемия была в разгаре, все увольняли людей. Мы, наоборот, нанимали классных специалистов. Зарплата у нас выше, чем средняя по стране в принципе. И важно, чтобы им работа приносила удовольствие. Тогда будет успех в бизнесе.

Расскажите про портрет покупателя Geely.

– Когда мы получили контракт в 2017-м году, это было где-то 45+, даже 65 лет. Но это было три года назад. Каждый бренд стремится идти в премиум-сегмент. И Geely идет по этому пути. Также компания омолаживает свою аудиторию, это заметно по новым моделям. В чем успех Geely? Во-первых, это крупный мировой бренд. Они скупают все самые крутые технологии, крутые бренды. Они купили бренд Volvo, который позиционирует свои автомобили как одни из самых безопасных. Выкупили самых крутых конструкторов, дизайнеров, специалистов. Поэтому они смотрят вперед и уже настраиваются на более молодую аудиторию, которая растет.

Меняется ли отношение белорусов к Geely? Раньше было много скепсиса…

– Когда мы только открылись в 2017 году, мы видели, что наш менеджер много работает с возражениями. Людям приходилось объяснять, что это надежный автомобиль, что у него есть жизнь на вторичном рынке. Сейчас мы тратим гораздо меньше времени на работу с возражениями. Не надо объяснять, что он не сгниет и не сломается. Люди видят, что машина надежная. У нас есть клиент, который купил уже порядка 8 автомобилей – маме, жене, еще кому-то, сотрудникам. Сам ездит на Toyota Land Cruiser, а вторая машина у него Geely Atlas. Спросил, почему. Говорит, потому что просто умеет считать деньги. Geely покупают все. Эти машины покупают те, у кого есть минимальный взнос – 10-25 процентов. Покупает средний класс, люди, которые получают хорошую зарплату. Наши машины берут и состоятельные люди, которые умеют считать деньги. У нас есть честный кредит под 3,9 годовых плюс возврат НДС для юрлиц. Хотя в основном покупают "физики". 

А госпредприятия? Чиновники?

– Когда мы начинали, думали, что эти машины в основном будут брать госпредприятия. Сейчас оказалось, что 75-80% – это частные лица. Лично я знаю клиентов, у которых дорогие большие внедорожники. При этом вторая машина у них – Coolray. Один говорит, что на небольшой машине в городе передвигаться проще. Второй – об экономичности Coolray, что не нужно тратить много денег на топливо. Известные люди берут. Одной модели понравилась внешность Coolray, она у нас купила эту машину. На самом деле покупают много высокопоставленных чиновников. И покупают не потому, что надо. Им просто стало дорого ремонтировать подержанный немецкий автомобиль, дешевле вносить ежемесячный платеж за Geely. 

Как кузова автомобилей? Только честно.

– На мой взгляд, не хуже, чем у тех же корейских авто. И на порядок выше других китайских брендов. Плюс наш завод адаптирует автомобили к эксплуатации в Беларуси. В Китае нет таких погодных условий, как у нас: тонны соли на дорогах и перепады температур. Поэтому наш завод покрывает кузова этих авто тоннами антикора. К нам пришли гарантийщики от других более именитых брендов, говорят, что по тому же ЛКП проблем намного меньше, чем у других машин. Гарантийных случаев меньше. Не говорю, что их нет. Но все весьма на уровне. Кузова китайцы научились делать. И по тем же зазорам посмотрите: они ровные. 

Не уйдет ли Geely от народа? Машины ведь стали дорогими.

– Готовится к выходу в следующем году компактный кроссовер GS, есть кроссовер Emgrand X7. Все бренды стараются уходить от бюджетного сегмента. Но мы стараемся оставить в продаже тот же Emgrand X7, потому что спрос на него есть, хотя авто снимают с производства. По GS просим завод сделать простые комплектации, чтобы быть ближе к народу. Машина будет стоит от 40 тысяч рублей, мы хотим сделать дешевле за счет более простых версий. Опять же, остаются льготные программы. Поэтому Geely – это автомобили для всех. Но есть и дорогие авто. Мы тоже, когда нам в Китае сказали, что Atlas будет стоить 20-25 тысяч долларов, смеялись. У нас никто не будет покупать китайскую машину за такие деньги, никогда в жизни. А потом выяснилось, что особенным спросом пользуются именно самые дорогие Atlas. Потому что разница между дешевыми и дорогими комплектациями около 5.000 рублей. И когда берешь авто по льготной программе, эти деньги размываются. Ну, на 20 или 30 рублей в месяц ты будешь платить больше. В итоге Atlas сейчас - самая продаваемая машина на белорусском рынке. 

Расскажите какие-либо секреты про Geely, о которых пока никто не знает?

– Еще никто не знает, но могу сказать, что готовится крупноузловая сборка Coolray, в следующем месяце выйдет первая партия. Потом эти авто будут собирать полным циклом у нас. В России на них бешеный спрос, это очень перспективная модель. Хотя казалось бы, компактный дорогой китайский кроссовер. Кто его будет брать? И все тоже не верили: кто будет покупать за такие деньги "китайца"? Мы сами не ожидали, но на эту модель в Беларуси и России выстроилась очередь, их не хватает. Поэтому эти машины поставят на конвейер в Беларуси.

Вы сами ездите на Geely?

– Часто новинки тестируют сами директора дилерских центров. Я же сейчас тестирую электрокар Geometry A с первыми в стране "зелеными номерами". Запаса хода мне хватает: 400 км по городу – это немало. Сам живу за городом. Выезжаю утром из дома, доезжаю до работы, потом по делам куда-нибудь и на обед. Забираю детей, заезжаю в магазин и домой. Расходуется приблизительно 25% батареи. На ночь ставлю на подзарядку, от обычной розетки 220V за всю ночь заряжаю до 100 процентов. Я даже не ставил специальную зарядку. Езжу около четырех месяцев, ни разу не попал в ситуацию, когда запаса хода не хватило бы. И едет машина хорошо, очень быстро. На нее смотрят в городе, это приятно. Вторая машина – Geely FY11. Мощный и быстрый автомобиль. Я люблю ездить резко, активно. Спортивный режим у него – просто бомба. Двухлитровый мотор, полный привод, 238 л.с. Это молодой, стильный и дерзкий автомобиль. Сейчас изучаем его, смотрим, как он ведет себя в наших условиях, потом будем договариваться о поставках. 

Когда Geometry A появится в продаже? Интересно еще про Atlas Pro и FY11…

– Завод уже готов собирать указанные автомобили, но придерживается мнения, что сначала требуется протестировать автомобили. Поэтому нужно все проверить досконально, во всех режимах и условиях. По предварительной информации, Atlas Pro и Geometry A будут доступны к продаже во втором квартале 2021 года. У меня есть ощущение, что в Беларуси в один прекрасный момент резко вырастет спрос на электрокары. Государство уже все делает для того, чтобы он появился: "зеленые номера", инфраструктура, льготы. За электромобилями в нашей стране будущее. Atlas Pro – тоже очень интересный автомобиль. Мы думаем, он появится в продаже в начале следующего года. 

Какая у людей реакция на новинки?

– Все удивляются, конечно, а возле магазина, когда припаркуешься, обычно собирается толпа. Приятно всем рассказывать о новых моделях, приглашаю всех в салон. Еще если я вижу какое-либо происшествие с Geely, всегда останавливаюсь и предлагаю помощь в ремонте. Звонит потом каждый, даже если обслуживается на другом сервисе. 

Оживает ли рынок новых автомобилей после разгара пандемии?

– Мы и предположить не могли, что будет такая ситуация. Как раз завершали работу над открытием нового автосалона на Маяковского. Можно было и притормозить с такими инвестициями в сложный период, но мы верили, что сделали правильный выбор. Можно было сидеть дома и всего бояться, но кто не рискует, тот не пьет шампанское. В итоге рынок оживает, как минимум мы перешагнули момент, когда никто не понимал, что будет дальше. Пока все увольняли людей, мы нанимали. Старых сотрудников мы удержали. Продажи просели, просел сервис. Но это жизнь, так бывает. Сейчас рынок оживает, продажи растут. Производство растет. И мы гордимся тем, что второй год подряд занимаем первое место среди дилеров. Но при этом мы соблюдаем безопасность, для нас здоровье клиентов и сотрудников – это ключевой момент. Мы пока не делали презентацию нового автосалона, не хотим собирать толпу людей в одном месте. Да, пандемия идет на спад, но рисковать здоровьем клиентов не хочется. Когда это полностью завершиться, устроим большой праздник на Маяковского, 2. 

Мы говорим много о вашей работе. А какие у вас увлечения?

– Работа – это хобби. Вообще, в личной жизни, да и в нашей компании, очень сильно приветствуется спорт. Мы помогаем спорту. Вся семья занимается спортом: хоккей, тайский бокс, триатлон, велосипед. 

Я знаю, вы ездите на мотоцикле…

– Само собой, без мотоцикла никак. У меня чоппер. Но сейчас открывали салон, не было времени кататься. Тем не менее стараюсь раз в неделю выезжать, проветрить голову и отпустить все мысли. Мотоцикл помогает этому лучше всего. Вечером едем вокруг Минска по красивым местам, пьем кофе – это очень помогает перезагрузиться. 

Расскажите немного про свою семью.

– В автомобильном бизнесе я работаю с супругой. Я заведую Geely, она – KIA. Работаем в одном здании. У нас семейный бизнес. Каждый занимается своим делом, своим брендом. В нашем холдинге 15 человек – члены нашей семьи. Есть три бренда в группе компаний – Toyota, KIA и Geely. Все самые крутые азиатские бренды, мы на них делаем ставки. Все мои родственники. С супругой воспитываем троих детей. У нас активная семья – все в спорте, велосипедах и творчестве.

Небольшой блиц-опрос. Почему приезжают за Geely в "Лакшери Моторс Плюс"?

– В основном по рекомендациям наших клиентов. Они видят наше отношение к ним. Нам приятно, что нас рекомендуют. Мы делаем так, чтобы покупка авто для клиента была праздником, чтобы он это прочувствовал. Упор – на качество обслуживания.

Сколько времени занимает работа?

- Когда работа в удовольствие, не замечаешь, сколько времени на нее тратишь. Повезло с коллективом – мы постарались сделать все, чтобы каждый сотрудник приходил на работу с удовольствием. Не важно, сколько времени занимает работа. Главное – в кайф.

Была мечта в детстве?

–  Да, мечтал стать поваром.

– Любите готовить?

- Да. Люблю готовить. Стараюсь каждое утро делать завтраки с семьей.

Какой у вас был первый автомобиль?

– Mercedes-Benz.

Что для вас главное в жизни?

– Семья и семейные ценности. Как сказал Аль Пачино, не важно, кто против меня, когда моя семья за меня.


Лакшери Моторс плюс

Geely.by 

Geely на Орловской, 88
Geely на Маяковского, 2

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216055_1_350.jpg?v=1595316216