"Спрос подрос, берут даже Tesla". Какие "электрички" пригоняют из Европы и что будет с ценами?

20687 40
20687 40

Июнь 2020 года стал настоящим праздником для тех, кто всерьез задумывался о приобретении электромобиля. Отныне привезти его в Беларусь можно по "чистой" стоимости, без уплаты НДС и таможенной пошлины. Чем не повод прикупить автомобиль, эксплуатация которого по сравнению с традиционными машинами с ДВС будет обходиться в сущие копейки?

По сути, из "заградительных" платежей остался лишь утильсбор. Если говорить об обычных "физических" покупателях, размер платежа составит 544,5 руб. в случае авто в возрасте до трех лет и 816,7 руб. для авто старше трех лет. Помимо этого, придется оплатить таможенный сбор, услуги декларанта и хранение авто на спецплощадке, но надо понимать, что все эти платежи существовали и до отмены самых главных "сборов".

Отмена НДС и таможенной пошлины актуальна для всех электромобилей независимо от их возраста, а понятия "проходное авто" для них не существует. Ограничения касаются разве что гибридных моделей: купить подзаряжаемый от розетки PHEV и уйти от уплаты растаможки не выйдет.

О складывающейся ситуации вокруг электромобилей мы поговорили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом. Exleasingcar.com является популярной у белорусов платформой для покупки автомобилей из Европы, и изменение настроений автолюбителей там чувствуется особенно остро.

- В июне Беларусь стала "открытой" для ввоза электромобилей. Спрос на "электрички" уже начал расти?

- Интерес к электромобилям у белорусских покупателей однозначно возрос. Другое дело, что его трудно сравнить со взрывным спросом, который был после введения льготной растаможки на традиционные авто с ДВС. Все же электромобили подходят далеко не всем, очень часто их выбирают в качестве второй машины в семью. При наличии средств это довольно разумное решение, которое практикуется и в Европе.

- Не секрет, что многие автолюбители отдают предпочтение битым автомобилям из-за океана. Чувствуется конкуренция?

- Здесь каждый выбирает сам для себя. Покупка битого авто несет в себе определенные риски с затратами на его восстановление. Кроме того, что это может обернуться куда большими вложениями, чем планировалось изначально, сам ремонт может занять продолжительное время. В целом при такой схеме покупки авто стоит быть готовым к различного рода "сюрпризам".

Лизинговый аукцион Exleasingcar.com работает по иному принципу, который подразумевает продажу готовых к эксплуатации авто с максимально полным и честным предоставлением информации обо всех нюансах. Наличие истории обслуживания и подробное описание текущего состояния с фотографиями позволяют точно понимать, на что будут потрачены деньги. Самое важное - это возможность начать ежедневную эксплуатацию авто сразу после его оформления в Беларуси.

Покупка не вызывает особых сложностей даже у впервые столкнувшихся с этим автолюбителей. Менеджеры при необходимости проконсультируют по всем возникшим вопросам, а каждый этап сделки будет отображаться в личном кабинете. Главное - осознанно делать ставки, поскольку в случае выигрыша выкуп авто является обязательным.

- Какие модели "уезжают" в Беларусь чаще всего?

- Однозначным лидером по популярности является BMW i3 со средней ставкой около 15.000 евро. Хотя средняя ставка - понятие относительное, поскольку лоты выкупаются и за 12.000 и за 17.000 евро в зависимости от характеристик и состояния авто.

У BMW i3 есть версия с бензиновым ДВС-генератором на случай разряда аккумулятора. Несмотря на это, машина все равно считается "электричкой", а потому платить за нее таможенную пошлину и НДС не надо.

Вторая по популярности модель - Nissan Leaf. Это бюджетный электромобиль, который многим полюбился как раз из-за доступной цены. На покупку Nissan Leaf можно рассчитывать примерно с 8000 евро.

Тройку лидеров замыкает Tesla Model S. Машина, несмотря на высокую стоимость порядка 35.000 евро, пользуется стабильным спросом. Предложений Tesla не так много, поэтому своих покупателей эти машины находят без проблем.

Популярность других электромобилей заметно меньше. На долю, к примеру, Volkswagen e-Golf, Renault Zoe, Hyundai Ioniq или KIA Soul EV приходятся считаные продажи.

- А пробегам электромобилей уделяется такое же пристальное внимание, как и показаниям одометров авто с ДВС?

- Совсем не смотреть на пробег было бы странно, но у электромобилей просто другая специфика его образования. С цифрами больше 100.000 километров на аукцион за редким исключением в основном попадают только Tesla. BMW i3 или Nissan Leaf до момента продажи проезжают куда меньше: в среднем их пробеги составляют от 30.000 до 60.000 километров.

Если регулярно следить за актуальным аукционами, то вполне вероятно отыскать предложения о продаже почти новых машин с пробегами от 5000 до 10.000 километров.

- На цену обычных автомобилей заметно влияет страна эксплуатации. Для "электричек" такое актуально?

- Отчасти. Сэкономить при покупке можно при выборе авто из Италии, однако и оформление с доставкой в таком случае займет больше времени. Электромобили из других стран будут стоить несколько дороже и в целом примерно одинаково, зато с момента покупки до получения авто в Беларуси можно рассчитывать на срок около четырех недель.

- Коронавирус уже всем надоел, страны начинают оживать. Стоит ожидать роста цен?

- Электромобили - это особенный сегмент авторынка, поэтому, несмотря на все события, их стоимость не так подвержена колебаниям. Особого падения цен не было, пока нет заметных предпосылок и к их росту. Электромобили заняли свою нишу, которая со временем будет только расти. В Европе все больше семей присматривается к электромобилям. Страны СНГ в этом вопросе несколько отстают, но это временно - с развитием инфраструктуры, сервиса и ростом доступности электромобили будут появляться на дорогах все чаще.

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215698_1_350.jpg?v=1593072177
Пожалуйста, подождите...