СПЕЦПРОЕКТ

Tesla за "двадцатку". Часть 1. Пригнать мечту Model S из США под нулевую растаможку

19167
19167

Когда-то Tesla Model S для многих была несбыточной мечтой. Машина стоила безумных денег, за которые можно было купить приличную квартиру. Но Tesla стала стала доступнее: пошлины на электромобили отменили, на аукционах в США появилось немало недорогих битых вариантов. С компанией по импорту авто из Америки WestMotors попробуем пригнать и восстановить мечту.

Сегодня стать обладателем Tesla Model S можно, имея 20.000$. Но это будет дорестайлинговый вариант до 2016 года. У электромобилей нет ограничения по возрасту, "проходные" все. Мы же будем пригонять рестайлинговый Model S, поэтому в 20.000$, скорее всего, не впишемся, выйдет чуть дороже. В общем, поможем нашему герою Николаю стать обладателем мечты и посмотрим, получится или нет.

"Я и раньше ездил на электромобилях, у меня был BMW i3, но давно мечтал о Tesla, - рассказывает Николай. - Все-таки Model S - это уже совсем другой уровень. Думал, она появится у меня не скоро, но все равно присматривался к дорестайлинговым вариантам. Год назад они стоили от 45 тысяч долларов, рестайлинговые - от 60 тысяч. Для меня это неподъемная сумма. Но начинается 2020 год. Тут с небес на голову падает коронавирус, а вслед за ним и цены на аукционах. И появились шансы стать обладателем заветной мечты".

Николай обратился в компанию West Motors. Постепенно становилось понятно, что все осуществимо. Бюджет для такой машины небольшой - около 20.000$ плюс-минус несколько тысяч. Но рухнувшие цены на аукционах в США из-за пандемии сделали Model S доступнее. Забегая вперед, когда машина уже была заказана, стало известно, что пошлина и НДС отменяются.

"Стало понятно, что уже реально можно стать обладателем этого автомобиля, - продолжает рассказ Николай. - Вот и я решил попытаться. А в один из дней мой менеджер сообщил, что можно присмотреться к рестайлинговой версии. А я о ней даже и не мечтал! Машина существенно отличается. Здесь уже стоит автопилот, пусть первого поколения, но машина сама едет. Передняя часть мне тут больше нравится, в "дорестайлинге" яйцо какое-то. Некоторые берут "дорестайлинг"  и переделывают, но это затратное мероприятие, до 6 тысяч долларов. Сразу же воображение понеслось, захотелось и 21-дюймовые диски "турбины", и автопилот второго поколения. Но все равно такие машины уходили за 20 тысяч долларов. В итоге удачно сложилось, хорошо сыграла ставка на заднеприводный Model S 75 2016 года выпуска с пробегом 25.000 миль".

Это не самая мощная модификация, причем без полного привода. Батарея емкостью 75,0 кВт*ч, мощность - 382 л.с. Но все равно быстрая машина, разгон до 100 км/ч - 5,8 секунды. Запас хода немаленький - 400 км.

"Запаса хода, считаю, достаточно. Живу за городом, в день проезжаю максимум 150 километров. Для дальних пробегов есть бензиновый автомобиль. Полный привод мне не нужен с нашей зимой. Это все равно не внедорожник. Зимы нет, зачем переплачивать? А системы стабилизации работают так, что это не проблема. В общем, то, что нужно".

В итоге машина была выиграна на аукционе 28 февраля за 13.500$, со сбором аукциона цена составила 14.288. 1790$ стоила доставка до Минска из Калифорнии. В итоге примерно за 16.000$ машина оказалась в Минске. Сейчас цены плавно поползли вверх. Поэтому выиграна эта Tesla была в самый удачный момент. Машина приехала 15 мая и ровно месяц хранилась на СВХ - это стоило еще 230 рублей.

Что получили за эти деньги и получится ли "завестись"? Мы приехали на СТО, где машина будет восстанавливаться. Ее забрали с СВХ и успели установить только новый капот.

"Этот вариант мне понравился тем, что удар был чуть выше лонжеронов. Здесь же рамная конструкция, если ее ведет, то это уже проблемы. Удар был выше. Плюс снизу стоят дорогие радиаторы - они оказались целыми. Получить такую машину за эти деньги - просто сказка".

Комплектация тоже не самая "пустая". Есть панорамная крыша с люком, автопилот первого поколения, кожаный салон, подогревы всех кресел и руля, но вентиляции нет. В остальном все стандартное для Tesla. Много самых разных интересных функций, которыми можно управлять с большого экрана.

"Запчасти покупал заранее. То, что видно, купил сразу: бампер, капот, фару, пластиковый багажник спереди. Капот, например, обошелся в 350 долларов. Но он оказался с дорестайлинговой версии. Выставил объявление о продаже, в тот же день его купили за эти же деньги. Наверное, надо было даже дороже выставлять. Таможню отменили, люди активно ищут запчасти. Фару и решетку радиатора с фирменным значком ребята из West Motors помогли купить на eBay и положили в машину еще в Америке. И вы посмотрите, какой огромный багажник. Лифтбек - это очень удобно. Причем и спереди багажник есть".

Машина была бита в переднюю часть, есть потертости и вмятины на задних крыльях. Много битого пластика, который стоит немалых денег.

"Сейчас разбираем, находим мелочи. Там 100 долларов, тут 100 долларов. Мелочи тянут деньги. Вот, казалось бы, бесполезный кусок пластика - бампер. "Туманка" - 400 долларов, люверс - 300 с моторчиком, даже датчики парковки с проводкой - каждый по 80 долларов. Сам "пустой" бампер стоит 180 долларов, а в сборе - 2500. Все дорого.

Для понимания цен: капот рестайлингового Model S - 380 долларов, решетка радиатора со значком - 280, "телевизор" - 390, "тазик" в передний багажник - 400, задний фонарь - 170 долларов и так далее... Итого запчасти - 3850 долларов. Ремонтные работы - 900, покраска - 800, а восстановление безопасности - 750 долларов".

А теперь интрига: получится ли тронуться на этой машине с места? Заменили стрельнувший пиропатрон высоковольтной батареи, привязали веревками торчащий снизу пластик, "прикурили" дополнительный аккумулятор…

Машина ожила - и поехала! Даже запас хода еще остался из США - 128 миль. Но течет антифриз, патрубок охлаждающей жидкости порван. В общем, работы хватает. А вот ошибок особых нет. Заводится, едет - уже хорошо.

"В 20 тысяч долларов вряд ли получится вписаться. Пока ориентировочно восстановление авто тянет на 6300 долларов, а сама машина обошлась в 16.000. Всего получается 22.000-23.000 долларов. Чуть дороже "двадцатки", но все равно это подарок, я считаю. Потолок был 25.000 долларов, в эту сумму точно вписываемся".

В следующий раз узнаем, получится ли вписаться в 23.000$, а также проведем тест-драйв заветной мечты после восстановления. Следите за сайтом!

Получить расчет стоимости автомобиля
при заказе из США:

Партнер проекта - компания West Motors. Надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде (+375 29 170 70 01 (многоканальный)).
  

*на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215694_1_350.jpg?v=1593080212