Купил подержанный дизельный Renault 1.5 dCi, с ГРМ вышел косяк. Кому претензии?

17864
17864

Чем чревата покупка подержанного дизельного автомобиля? Есть у него как свои плюсы, так и определенные минусы. Наш собеседник Владимир долго раздумывал, связываться ли ему с дизельным авто, и по итогу принял решение.

- Я не являлся поклонником дизелей, так как мой опыт владения авто на "грубом" топливе был не очень позитивным. Да, они экономичнее, но их обслуживание обходится дороже, есть масса других нюансов, с которыми не сталкиваются владельцы "бензинок". Поэтому, когда встал вопрос выбора, решил посоветоваться со знакомым, который убедил меня не бояться дизелей, тем более если выбирать из модельного ряда Renault. И вот пару недель назад подвернулся неплохой вариант по приемлемой цене. Посмотрели, ударили по рукам - так я стал обладателем Renault с мотором 1.5 dCi.

Первым делом после покупки, как водится, решил сделать все стандартные работы: заменить масло, фильтры и на всякий случай ремень ГРМ. Бывший владелец уверял, что все менял пару тысяч километров назад, но все это на словах, никаких документов у него не было.

Куда поехать с такими работами? Конечно, к знакомым знакомого в "гаражную СТО". Ремень ГРМ поменяли, масло решили оставить на потом, так как был вечер субботы, а нужные запчасти были еще в пути. На тот момент мне все понравилось, я даже порекомендовал это место своему другу. Но прошла пара дней - и тут началось самое интересное. На панели загорелся Check. Набрал ребятам, которые меняли ремень ГРМ, они сказали, что точной причины неисправности не знают, это может быть все, что угодно, в частности - в "мозгах" автомобиля, дескать, машина-то с рук, ожидать можно чего угодно. Посоветовали съездить к другим ребятам, которые делают компьютерную диагностику. Набрал им, сказали подъехать вечером, возможно, посмотрят, то есть никакой определенности. Позвонил знакомому, владельцу такого же Renault, подумал, может, он что подскажет, в чем может быть проблема. А он сказал не "париться" и подъехать к дилеру, мол, у него и аппаратура специальная есть, и по деньгам не особо дорого должно выйти, и, самое главное, в отличие от "гаражников" это не будет поиск проблем по методу "пальцем в небо". В тот момент я как раз находился недалеко от салона Renault на Каменногорской и решил заехать хотя бы просто спросить, в чем дело.

Нужно отдать должное, "официалы" выслушали меня и приняли без записи. Во время диагностики выяснилось, что есть проблема в механизме привода ГРМ. И я "попал" на повторную замену! Как говорится, скупой платит дважды. А раз автомобиль мне достался с довольно туманным прошлым, я решил последовать рекомендациям дилера и заменить также ролики ГРМ и комплект ремня генератора.

"А что же об ответственности "гаражной" СТО?" - спросите вы. А ничего! Там все на словах и до первого конфликтного момента. Полного комплекта документов нет - доказывать что-то возможности тоже нет.

НУЖНЫ КОММЕНТАРИИ? СПРОСИЛИ У ПРОФЕССИОНАЛОВ!
ЭКСПЕРТ ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА
RENAULT НА КАМЕННОГОРСКОЙ, 11

Мы поинтересовались у дилера Renault на Каменногорской, что же произошло с автомобилем Владимира и почему обслуживание "на гаражах" иногда чревато возникновением серьезных проблем.

Андрей, технический координатор дилерского центра:

- Для корректной замены комплекта ГРМ (ремень + ролики) необходимо использовать спецприспособления завода-изготовителя, которые нужны для правильного позиционирования валов, коленчатого и распределительного, относительно друг друга. Дело в том, что самый распространенный способ, используемый в "гаражных" СТО, - это нанесение меток маркером либо канцелярским корректором на старый ремень и шкивы ГРМ с переносом данных меток на новый ремень. Такой способ не гарантирует правильной установки фаз газораспределения, что может значительно повлиять на работу двигателя, в некоторых случаях может загореться лампа неисправности системы впрыска. Что и произошло у Владимира, который производил замену ремня ГРМ у специалистов, не имеющих специальных приспособлений. В результате замены ремня ГРМ шестерня распределительного вала была провернута относительно вала, электронный блок управления выявил данное несоответствие по датчикам положения валов и зажег соответствующую ошибку на панели приборов. Более того, в ходе работ по выявлению и устранению данного несоответствия выяснилось, что натяжной ролик ГРМ не менялся: при прокручивании он издавал нехарактерный для новой детали звук - шелест. Замена ремня ГРМ без замены ролика чревата разрушением последнего до момента наступления времени регламентной замены, что вызовет необходимость дорогостоящего ремонта двигателя, так как при нарушении привода ГРМ клапаны соприкасаются с поршнями, происходит их повреждение. Также завод-изготовитель регламентирует производить замену комплекта ремня привода ГРМ совместно с заменой комплекта (ремень + ролики + натяжитель) ремня привода генератора и вспомогательного оборудования. В нашей практике нередки случаи, когда из-за нарушения данного регламента ремень генератора начинает разрушаться, его через зазор между кожухом ГРМ и шкивом коленчатого вала затягивает под кожух и наматывает на шестерню коленчатого вала, а далее повторяется история с дорогостоящим ремонтом двигателя, упомянутая выше.

Поскольку ГРМ - это достаточно серьезный узел, неквалифицированное вмешательство в который чревато серьезными последствиями, я бы не советовал доверять его ремонт и обслуживание людям, которые занимаются ремонтом всего и вся, причем любых марок и моделей. Современные автомобили довольно сложные, на многих из них "старые добрые" методы уже не работают. Поэтому идеальным вариантом решения проблем и планового обслуживания автомобиля мне видится обращение в официальный дилерский центр.

Могу поспорить, что многие еще не знают, но официальная сеть фирменных сервисов Renault несколько месяцев назад запустила специальные предложения, по которым цена на популярные работы или запчасти предлагается даже ниже рынка. Если воспользоваться вовремя такими акциями, можно здорово сэкономить на обслуживании своего авто, получив сервис с гарантией и всеми документами. Кроме того что автовладелец получает квалифицированный ремонт, это имеет прямое отношение к его спокойствию, а также к тому факту, что на вторичном рынке машины, которые обслуживались у дилера, котируются гораздо выше. Ведь риск купить кота в мешке в данном случае исключен.

Смотрите, во сколько обошлась замена ремня ГРМ в автомобиле Владимира с учетом того, что цены на комплекты были значительно снижены, а также он получил дополнительную скидку 10% при замене обоих комплектов. При этом на замену ремня ГРМ все владельцы, независимо от двигателя, получают у нас скидку 50%.

Мы же решили, что информация, собранная нами ниже, в хорошем смысле удивит большинство обладателей дизельных Renault:

Все это говорит о том, что даже в случае приобретения подержанного автомобиля без истории обслуживания у официального дилера никогда не поздно вернуться на дилерский сервис.

В ближайшее время список комплектующих по специальным ценам ниже рыночных, а также перечень работ с хорошими скидками будет только расширяться. Следите за новостями и "спорами" между "гаражниками" и официальными дилерскими сервисными станциями.

Все самые выгодные предложения фирменного сервисе Renault можно увидеть здесь >>

Единая мобильная линия Renault в Беларуси 527-1111

 renault.by 

Разбирался Артемий Девяткин

Автор благодарит технического координатора и дилерский центр Renault на Каменногорской, 11

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215383_1_350.jpg?v=1591163448