"Владельцы LADA не замечают этого..." Мастер цеха - о нюансах ремонта, секрете низких цен и сливе масла "налево"

21982
21982

Получились ли у LADA по-настоящему современные и самодостаточные автомобили? Как происходит обслуживание этой одной из самых популярных марок у белорусов? Как получается, что цены на фирменном сервисе ниже, чем в среднем по рынку? Я решил задать эти и другие вопросы тому, кто имеет непосредственное отношение к обслуживанию автомобилей LADA. Пригнав свой автомобиль на сервис в качестве клиента, мне удалось вывести на откровенный разговор мастера цеха дилерского центра LADA на Каменногорской, 11. Ответы на некоторые вопросы, признаться, удивили…

1. Всегда было интересно, на чем ездят те, кто работает на LADA. Какой автомобиль у вас?

- У меня Vesta 1.6 2017 года. Я купил ее в салоне после того, как понял, что материально и морально устал чинить свой 15-летний "премиум". Несмотря на модернизацию бренда, автомобили LADA остались простыми по конструкции и недорогими в обслуживании. Для тех, кому нужно просто ездить и иметь возможность делать это каждый день, отличный вариант.

2. Споры о том, с какой периодичностью нужно менять масло в двигателе, до сих пор актуальны, в том числе и на форумах LADA. Каково ваше мнение?

- Автомобиль - это живой организм. Завод рекомендует на большинстве своих моделей менять масло на пробеге 15 тысяч километров или через год, этого вполне достаточно. Но я в своей меняю чаще, через каждые 7-10 тысяч. Это увеличивает ресурс мотора, снижает риск возникновения многих неприятностей, связанных с несвоевременным обслуживанием, а также банально помогает снижать расход топлива.

3. Сейчас такая низкая цена на замену масла на фирменном сервисе - 15 рублей. Откуда она берется и неужели это выгодно дилеру?

- Я не первый год владею автомобилем, работаю в сфере автомобильного сервиса и скажу, что такая процедура стоит дороже 15 рублей. Скажем так: по Минску это минимальная цена, которую может себе позволить далеко не каждый сервис даже средней руки. В отличие от них крупные сервисы могут снижать цены на услугу с целью привлечения клиентов. Ведь в результате в плюсе остаются все: дилер получает клиента, а клиент обслуживает свой автомобиль быстро, качественно и по хорошей цене. Один минус - такие акции, как правило, имеют ограниченный срок действия. Поэтому, если видите, что дилер объявил о снижении цен на что-то, не думайте, что такие цены будут всегда и "еще успеется". Все-таки рынок есть рынок.

4. Еще одна тема, которую активно обсуждают на форумах: может ли слесарь фирменного сервиса слить себе моторное масло, чтобы потом продать его дешевле?

- Не может (смеется). Вернее, именно здесь никто точно никогда не сольет. Все масло бочковое и заливается непосредственно через маслозаливную горловину в двигатель. Как говорится, ни капли мимо. Есть еще много других моментов, которые здесь учли еще до проектирования центра. Поднимите голову и посмотрите на панорамное окно, через которое любой клиент видит все, что происходит. Кроме того, повсюду стоят камеры, а здесь они еще и интеллектуальные, которые "обучены" ловить любые такие моменты.

5. К слову о масле: что можете сказать про "синтетику" Castrol, которая стоит 13,5 рубля? Действительно ли это "оригинал" и откуда такие цены?

- Вы хотите узнать, хорошее это масло или я порекомендую другое? Я вас разочарую, не порекомендую ничего другого. Castrol - хорошее масло, которое себя отлично зарекомендовало и при обслуживании других европейских марок. Скорее многих смущает низкая цена, по которой его продают. Здесь все просто: о поставках масла дилер договаривается с заводом. Это долго, зато с максимальными выгодами и эксклюзивными условиями по цене поставок, плюс никаких третьих лиц, которые так и норовили бы что-то "приклеить" сверху. 13,5 рубля за литр - это вполне адекватная цена для оригинального моторного масла при такой схеме поставок.

6. Смотрю, есть планки на "номерах", на которых указан адрес другого дилера. Много таких машин приезжает? Почему владельцы LADA меняют место обслуживания на Каменногорскую?

- Люди начинают понимать, что надо всегда сравнивать полную стоимость обслуживания или ремонта, а не отдельных работ или запчастей. Я не поленился, решил сам сравнить на примере своей Vesta - и пришел к выводу, что здесь реально выгодно. Не стоит быть привязанным к пережиткам прошлого, когда вам нужно упросить кого-то сделать вам обслуживание побыстрее или вообще сделать ремонт в ближайшие день-два. Вы же клиент, платите за это деньги, зачем просить? Это должно стать правилом хорошего тона - экономить время своих клиентов, а не уходить на обед "по расписанию", когда автомобиль уже на подъемнике, а клиент будет томиться в ожидании лишний час.

7. Новые автоцентры LADA, особенно на Каменногорской, выглядят очень современно и дорого. Многие даже побаиваются, что этот "европейский подход" скажется на цене услуг или запчастей.

- Пока не вышла на рынок новая дилерская сеть LADA, к этим автомобилям отношение было так себе, в том числе и из-за подхода к продаже и обслуживанию. Но с появлением крупного игрока, продающего и другие марки, которые со старта стоят дороже, и выстраивающего центры, аналогичные европейскому уровню, мнение о марке в целом сразу изменилось. Вы покупаете LADA в крутых центрах, ее обслуживают по самым современным европейским подходом и стандартами. При этом цены, что важно, должны оставаться на уровне рынка. Но новый дилер пошел дальше и внедрил программу лояльности с различными бонусами, кешбэком, беспроцентной рассрочкой. И проводит различные акции, которые прилично снижают стоимость владения автомобилем. Что касается стоимости ТО здесь, то в компании есть специалисты, которые мониторят рынок цен ежедневно и следят за тем, чтобы быть выгоднее кого-либо на рынке. Постоянно улучшают ценовые предложения для конечных пользователей, чтобы быть выгоднее кого-либо на рынке. Ресурсы крупного игрока позволяют это делать.

8. Часто ли обращаются по вопросу гарантии? Что признают гарантийным случаем, а что - нет?

- Знаете, в чем плюс нового автомобиля? В том, что за гарантийный период устраняются "болячки", которые, если есть, проявятся в указанный срок. У нас есть свой гарантийный отдел, который и занимается всеми согласованиями с заводом. Это их работа, которую они, мне кажется, выполняют отлично. Если есть гарантийный случай, всегда устраняем оперативно. Часто или нет? Приезжают, но точный процент затрудняюсь сейчас назвать.

9. Знаете ли вы, что говорят о вашем сервисе клиенты?

- Слышал разное, но когда речь заходит о негативе, начинаешь выяснять - оказывается, что обслуживались не у нас, у кого-то другого. Когда я слышу, что у нас очереди, сразу понимаю, что перепутали. Кстати об этом: у нас очень грамотно построена логистика и весь рабочий процесс, длинных очередей быть попросту не может.

10. В клиентской зоне видел PlayStation и бар. А вы играете после работы?

- Честно признаюсь, в некоторые свои выходные приводил сына, показывал, как хорошо сделали все, потом он просился сам. Правда, после двух часов игры еле удается увести домой, это же PlayStation.

Кстати, в комфортной зоне отдыха в баре можно выпить не только кофе, но и съесть бургер, они здесь огромные и очень вкусные.

11. Часто ли владельцам удается присутствовать при обслуживании автомобиля?

- Мы такое не практикуем. Клиенты могут наблюдать за процессом из зоны отдыха через панорамное стекло. Дело в том, что присутствие клиента в сервисной зоне здорово отвлекает слесаря. Как правило, люди по ходу дела задают вопросы, а это снижает концентрацию специалиста. Это уже даже вопрос безопасности. Да и какой смысл стоять возле слесаря? Чтобы проконтролировать его? Поверьте, в этом нет смысла по причинам, про которые я рассказал ранее, - камеры, контроль руководства и т.д. Гораздо приятнее провести это время в комфортной зоне отдыха, выпить кофе, если нужно - поработать за компьютером. Этим и отличается современный сервис.

А вообще, если говорить в целом о современном сервисе, то он стал на порядок лучше с появлением таких новых дилерских центров, как на Каменногорской, 11. А тот факт, что цены на услуги фирменной станции не просто находятся "в рынке", но и даже немного ниже среднерыночных, - это, несомненно, большой плюс как для автовладельцев, которым нет смысла искать альтернативные варианты, так и для дилера, к которому едут люди даже в кризис. Благодаря этому достигается баланс интересов, при котором все остаются в плюсе: дилер получает клиента, клиент - хорошую цену, быстрое и качественное обслуживание, а еще скидку и какие-то бонусы. Лично я при таком раскладе не вижу смысла ездить "на гаражи" или самому ковыряться с машиной весь выходной день… Только, конечно, если вы не любите это дело…

Артем Девяткин

Автор благодарит мастера цеха и дилерский центр LADA на Каменногорской, 11

LADA.by

Официальная сервисная линия LADA в Беларуси: +375 29 1-301-301

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215291_1_350.jpg?v=1590648156