Дальше будет дороже? Европа выходит из карантина - как это отразится на ценах на подержанные автомобили

48866 46
48866 46

Европейские страны осторожно возвращаются к прежней жизни, и это отражается на деловой активности. Возобновляют работу лизинговые аукционы во Франции и Италии, число предложений растет, но что происходит с ценами на подержанные автомобили?

Текущую ситуацию обсуждаем с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом. Напомним, что Exleasingcar.com является популярной у белорусских покупателей платформой по реализации лизинговых автомобилей из Европы. Главной особенностью лизинговых машин считается прозрачная информация о техническом состоянии и пробеге выставляемых на торги экземпляров, что делает их особенно привлекательными при дистанционной форме покупки.

- Что происходило в марте - апреле и что наблюдается сейчас в плане активности европейских аукционов?

- Далеко не все аукционы были закрыты, например, Нидерланды работали на 100 процентов, Германия тоже. Но в Бельгии активной оставалась только половина площадок, были закрыты или минимально работали аукционы во Франции и Италии. Однако ситуация меняется в лучшую сторону. С 11 мая открылись практически все французские и итальянские аукционы. Те, с которыми мы работаем, уже организуют торги, отдают машины и документы.

Остались, конечно, меры предосторожности при отгрузке автомобилей: заблаговременная регистрация, использование масок и так далее. Но для конечного покупателя все остается так же, как и было до коронавируса. Самое главное, что все процедуры осуществляются как прежде.

- Можно ли говорить о том, что раз аукционов становится больше, продавцы возвращаются, то и выбор машин становится шире?

- Да, это так. Достаточно посмотреть на общее количество автомобилей, которые есть в наличии на продажу. Полтора месяца назад было всего около 2500 машин. Чуть позже, когда ситуация стала нормализироваться, было около 3000-3500 автомобилей. А прямо сейчас мы видим 4696 авто. И это уже близко к норме, которой считается 5000-5500 предложений. Это по всем аукционам, где можно делать ставку.

- А как эти события сказываются на ценах?

- Прежде всего замечу, что как таковых цен на аукционах нет, есть ставки, по которым сделки или совершаются, или нет. Самый лучший момент для покупки был, когда на некоторых аукционах наблюдалась уже чуть ли не истерика из-за вводимых в странах карантинных мер. Тогда были случаи нереально низких цен, но в те дни мало кто покупал машины. А когда ситуация стабилизировалась, цены выровнялись - таких неожиданно дешевых покупок уже нет.

За базовые версии автомобилей теперь проходят ставки от 5 до 10 процентов ниже, но на топовые комплектации или модели цены не упали, так как на них все равно есть спрос. Также есть признаки того, что на немецких и голландских аукционах, где машины лучше, цены восстанавливаются к нормальному уровню, потому что снова вернулись покупатели.

- И какой тенденции ждать в ближайшие недели?

- Пока сложно сказать, ведь продавцы тоже ждут, какой будет реакция. С одной стороны, открылись те аукционы, которые были закрыты и не могли продавать автомобили и получать деньги. Пока мы наблюдаем за ситуацией.

С другой стороны, ассортимент автомобилей сейчас все-таки меньше, потому что не проводились предпродажные проверки. Объясню. Когда заканчивается лизинговый контракт, автомобиль возвращается банку, перед продажей независимая компания делает предпродажный аудит. По внутренним процедурам без этой проверки и отчета по ее итогам дальнейшая продажа автомобиля невозможна. Во время карантина этого не делали, поэтому и меньше автомобилей могут дать на продажу. Плюс прогнозируется, что больше компаний будет продлевать договор лизинга и продолжать пользоваться старыми машинами, а не возвращать их банкам. Но это только прогнозы, а как точно будет, говорить пока преждевременно. Ведь, например, Франция вернулась к работе всего две недели назад.

Еще один нюанс, из-за чего можно ожидать роста цен. Со смягчением карантинных мер не только аукционы открываются, не только продавцы активизируются, но возвращаются и компании, которые сами покупают автомобили. Если в аукционе будет больше участников, это немного поднимет цены. Если не в мае, так в июне-июле точно рост какой-то будет.

- А как сейчас обстоят дела со сроками поставки?

- Они сейчас даже короче, чем были до карантина, таких мы никогда не имели. Но надо понимать, что время поставки зависит от разных факторов. Сейчас сама транспортировка, например, до Литвы много времени не занимает. Но документы получаем позже - они высылаются всегда отдельно от автомобиля, после того как он достиг места назначения. Это нужно для оформления возврата НДС, это стандартная процедура. Так вот, здесь все идет как прежде, даже лучше.

В зависимости от страны процедуры могут быть разными, поэтому и сроки между моментом покупки (оплаты) автомобиля и готовностью его выдать для транспортировки клиенту отличаются. Как и раньше, Бельгия самая быстрая, фактически две - две с половиной недели. Германия - это две-три недели, Франция и Нидерланды - три-четыре.

А вот сроки в Италии зависят от того, когда была первая регистрация автомобиля. В феврале там вышел закон, вынуждающий проводить техосмотр при экспорте подержанного автомобиля. Машины в возрасте до трех лет от этого освобождены. Но если прошло более 6 месяцев от последнего техосмотра или более 42 месяцев с момента регистрации, проверку технического состояния надо проводить. С учетом этого обстоятельства срок выдачи автомобиля увеличивается до 3-4 недель.

- Среди клиентов вашей компании достаточно много белорусов. Как изменилась их активность в последнее время?

- Еще в конце марта число обращений уменьшилось где-то на 40-50 процентов относительно предыдущих месяцев. Это можно связывать и с коронавирусом: люди боялись задержек или других непредвиденных обстоятельств из-за вводимых карантинных мер. Но есть и другая причина: ходили слухи, что 140-й указ, дающий право на льготную растаможку, весной отменят, поэтому многие белорусы, опасаясь этого, решили перестраховаться и ничего не заказывать.

Так как льготы не отменили, а все убедились, что мы продолжаем работать и поставлять автомобили, клиенты снова начали обращаться. Так что сейчас активность белорусов - примерно 70 процентов прежней. На самом деле это большая цифра. Практически каждый день по одному, а то и по два автовоза мы высылаем в Беларусь, чаще всего в Минск.

Вообще же статистика говорит о том, что с середины апреля активность клиентов Exleasingcar.com - не только из Беларуси, но и стран Балтии, Украины - лишь возрастает. Паника прошла, все постепенно возвращается в прежнее русло. Объемы, конечно, еще не те, что были до пандемии, но можно сказать, что люди приспособились к этим условиям и уже готовы планировать свое будущее, в том числе искать и заказывать автомобили в Европе. Тем более что в этом отношении для них практически ничего не изменилось, а в чем-то даже обстоятельства сложились в лучшую сторону, если говорить о некотором снижении цен и ускорении поставок. Так что все налаживается. И будем надеяться, что скоро мы вернемся к прежней жизни.

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215199_1_350.jpg?v=1590477358
Пожалуйста, подождите...