"Не бит, не крашен, прямо из США". Настал момент, когда из Америки можно дешево пригнать целые автомобили

84427
84427

Коронавирус "наследил" и в сфере пригона авто из США. Ситуация такова, что сейчас можно довольно выгодно пригнать целые машины из-за океана. Только вдумайтесь: не "битки", о которых говорят на каждом углу, а нормальные "ровные" машины с не очень большим пробегом и нетронутыми подушками безопасности. Звучит заманчиво!

Как так получилось, какие варианты наиболее выгодны для пригона целыми и сколько еще продлится такой "аттракцион щедрости"? Об этом Автобизнесу рассказал учредитель компании по пригону авто из США WestMotors Алексей Мартыновский:

- Самый пик кризиса был в начале апреля. Тогда машины уходили очень недорого, были практически "халявные" цены. Многие тогда все равно брали битые машины по низу рынка, чтобы выгодно получить их здесь. Но цены упали не только на "битки", но и на целые автомобили.

Это совпало с отменой таможенных пошлин и НДС на электромобили, поэтому большая часть покупок целых машин - это электромобили. Что машина стоит 10 тысяч, что 100 тысяч - пошлины нет, нет смысла брать битую.

- Как наиболее выгодно пригнать целое авто из США?

- Сейчас целую машину "за недорого" в Америке нужно покупать, например, с большим пробегом. Для той же Tesla пробег 80 тысяч миль не критичен, батарея не будет убита, а для американцев это много.

Еще один вариант - покупать машину со страхового аукциона, но с минимальнейшими повреждениями. Бывает, что авто побито градом, - несколько вмятинок на крышке багажнике, капоте, может, панорамная крыша с трещиной, но это вовсе не критичные повреждения. Однако машина будет продаваться со страхового аукциона, цена будет намного ниже, чем на обычных торгах.

Или другой пример. В Америке предприятия закредитованы, машины в лизинге - кризис обанкротил много компаний. Они выставили свои парки на аукционы. Если раньше Ford Mustang было штук 15-20 за день на всех торгах, то сейчас банкротится фирма, которая сдавала кабриолеты в аренду, - сразу плюс 50 машин 2018-2019 годов выпуска на аукционе. Мы пригоняли такой вариант, со всеми платежами машина в Минске стоила 22.000 долларов.

Были случаи, когда точно так же на аукционе появились Jeep Wrangler - под 70 машин в один день. Юридическая чистота? Главное, чтобы машина была пригодна к экспорту, тогда с ней вопросов не будет.

Так что если раньше при обращении клиента мы сразу заходили на аукционы в раздел "битков", то начиная с марта мы сперва смотрим целые авто.

- Понятно, что наиболее выгодны для пригона электромобили. А что кроме них?

- Можно выгодно пригнать в том числе мотоцикл. Вот вам пример - Yamaha FJR 1300 2010 года выпуска.

Мы смотрим аукционы, где продаются только поврежденные мотоциклы, поскольку это техника своеобразная - даже небольшой дефект при ремонте может обернуться большими проблемами на высокой скорости. Совсем дешево, за три копейки, на этих торгах целую технику не купить.

Эта модель пришла к нам без крашеных элементов, царапин, с новой резиной и пробегом 30 тысяч миль. В итоге она получилась по среднерыночной минской цене (6900 долларов со всеми расходами), а в белорусских объявлениях такие мотоциклы часто продаются восстановленными - у них качество под вопросом, а тут целый вариант.

Какие машины гнать?

Конечно, абсолютно любую понравившуюся машину из США целой не пригонишь так, чтобы вышло ниже рыночной цены в Беларуси, - нужно смотреть по ценам, рассчитывать, во сколько обойдется не только лот, но и доставка, утильсбор и прочее. Поэтому вместе с Алексеем мы усаживаемся за ноутбук и изучаем аукционы в поисках наиболее наглядных примеров выгодного пригона. Начинаем, естественно, с электромобилей:

- Допустим, Nissan Leaf. Мы покупали целый автомобиль 2013 года выпуска с пробегом 60.000 миль (100.000 километров) за 4500 долларов. Со сборами аукциона и доставкой, прочими расходами он вышел в районе 7000 долларов. Сейчас такие машины тоже есть на торгах.

Вот вариант из Нью-Йорка - 4700, можно купить прямо сейчас. 2012 год выпуска, пробег 60.000 миль, хорошая комплектация SL - со всеми расходами в Минске машина будет максимум 7000 долларов. В Беларуси такие варианты вряд ли найдешь дешевле 9000.

BMW i3 2016 года выпуска можно взять за 14 тысяч, со всеми расходами - 17 тысяч долларов. В Беларуси такие машины в похожих комплектациях будут не дешевле 24 тысяч. Причем, скорее всего, в отечественных объявлениях будут продаваться восстановленные экземпляры - утверждать не буду, но в страну раньше часто завозили именно битые i3. А тут однозначно "чистая" машина.

Вот за целенький Fiat 500e хотят 5600 долларов. Учитывая, что его придется доставлять из Калифорнии, по итогу он будет стоить примерно 8000 - практически на 30 процентов дешевле, чем предлагают в белорусских объявлениях. Это 2017 год выпуска, рестайлинговая модель в топ-комплектации, с большим монитором. И это целая машина, а с ней, как правило, и зарядка в комплекте будет - в битых автомобилях ее обычно нет.

А вот Toyota Prius получаются дорогими, их все-таки лучше битыми брать - сейчас целые на торгах за 15.000 долларов, а в Минск можно привезти и сделать за такую же сумму, даже дешевле.

За 12.705 долларов продают не битый Ford Mustang 2017 года выпуска. Если мы его забираем, то у нас машина с учетом льготной растаможки и прочего выйдет всего за 19.000. Как вам? Не нужно покупать битый автомобиль, чтобы сэкономить. Да, возможно, Mustang с повреждениями обошелся бы на тысячу-полторы дешевле. Но то битый, а это целый автомобиль, у него изначально все хорошо с безопасностью.

Mustang на год старше, но с рейтингом состояния 4.9, правда, в более бедной комплектации. У него есть так называемый buy now, его можно забрать прямо сейчас и при этом поторговаться с продавцом. Вполне возможно, что он скинет тысячу долларов.

Ford Fusion клиенты спрашивают до сих пор - поищем максимально целый вариант. Смотрите, есть рестайлинговый вариант 2018 года выпуска с мотором 1.5 EcoBoost. Повреждений нет, но стоит пометка Biohazard - скорее всего, кто-то оставил в машине мусорный пакет, и он протух. Придется почистить, но в остальном машина целая - при доставке в Беларусь она обойдется примерно до 12.000 долларов.

Заодно посмотрим его конкурента Chevrolet Malibu. Вот хорошая машина вообще без вопросов, она была продана полторы недели назад. Тоже с полуторалитровым мотором, хорошая комплектация, но на год старше. Ее бы получилось купить и доставить в Минск со всеми расходами примерно за 12.000.

Напоследок недешевый, но тоже хороший экземпляр - Lexus NX200 2017 года выпуска в классной комплектации F-Sport за 21.500 долларов. У нас обойдется в 28.000. Пробег 56 тысяч миль - это вполне нормально для машины такого года.

Бежать прямо сейчас или еще можно подождать?

В условиях коронавируса не всякий решится на покупку сию секунду. Поэтому просим Алексея оценить ситуацию - насколько еще протянется время, выгодное для пригона целых авто из США?

- Вообще, Америка уже начинает открывать пляжи, музеи и прочее, - отвечает собеседник. - Думаю, поэтому и цены на целые авто в ближайшее время начнут расти. Но пока еще, как видите, есть варианты. Это выгодно, это машина с нетронутой безопасностью. Получится дешевле, чем покупать здесь автомобиль, который уже был восстановлен.

Сейчас ситуация развивается очень непредсказуемо, прогнозы делать сложно. Но в целом, судя по тому, как ведет себя мир, думаю, еще три месяца вполне можно будет выгодно покупать целые автомобили.

Компания West Motors - надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде (+375 29 170 70 01 (многоканальный))  

Узнай стоимость автомобиля из США

*на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215197_1_350.jpg?v=1590078553