"Коронавирус повлиял на спрос меньше, чем слухи об отмене 140 указа". Что важно для белорусов при покупке авто в Европе?

25374 36
25374 36

С момента введения "льготного" 140-го указа, который позволяет в два раза уменьшить растаможку, прошел год. Многие белорусы получили доступ к европейскому авторынку, и заметно это даже без подготовки - достаточно пристальнее осмотреться в потоке. Подведем итоги и взглянем на прошедший год со стороны закрытой ныне Европы.

О том, как проходил год с "льготным" указом и что будет дальше, мы поговорили с представителем литовского отделения аукциона Exleasingcar Айварасом Якулевичюсом.

Exleasingcar.com - это аукцион по продаже лизинговых автомобилей из Европы. В отличие от автомобилей "частников", к лизинговым машинам в Европе выдвигается много требований, среди которых и своевременное обслуживание, и честный пробег. На аукцион автомобили попадают в состоянии "как есть", за что и ценятся покупателями.

- Белорусы быстро реагируют на изменения в жизни, когда необходимо сохранить деньги или сэкономить. Насколько активно введение 140-го указа отразилось на продажах авто?

- Спрос на автомобили заметно увеличился уже в апреле 2019 года, когда указ только-только начал действовать. Еще больше желающих купить автомобиль стало в мае, в дальнейшем их количество увеличивалось. Октябрь был пиковым месяцем, в ноябре и декабре наблюдался спад, но это обычное сезонное падение интереса.

А январь и февраль, для которых характерен низкий спрос, у белорусских покупателей, наоборот, получились очень активными месяцами. В целом можно говорить о том, что 140-й указ "развязал руки" белорусским автомобилистам.

- Все рассчитывают на льготы?

- Мы не ведем статистику, будет в дальнейшем автомобиль ввезен в Беларусь по обычной или льготной растаможке. Для нас это в принципе не играет никакой роли. Но вопросы сниженных таможенных платежей так или иначе появляются в ходе работы. "Обычные" покупатели без привилегий никуда не исчезли, но подавляющее большинство или пользуется своими льготами, или все же находит такую возможность.

- Вкусы при выборе автомобиля за прошедший год как-то изменились?

- Предпочтения особо не менялись: в топе находятся Volkswagen Passat, Citroёn C4 Grand Picasso, Peugeot 308, Renault Grand Scenic. Другое дело, что на объем двигателей белорусские покупатели стали смотреть гораздо меньше. Если до введения указа всех интересовали "проходные" моторы объемом до 1,5 литра, то после него начали пользоваться спросом бОльшие объемы, которые ранее из-за высокой стоимости растаможки особого интереса не вызывали. Это, в частности, особенно актуально для 1,6- и 2-литровых двигателей. "Проходные" объемы актуальны до сих пор, но их доля в общем количестве купленных авто заметно снизилась.


Топ-15 популярных моделей, которые приобретали белорусы

- Премиум-сегмент стал более популярным? Ведь с льготной растаможкой можно присматриваться уже к совершенно другим автомобилям.

- Спрос на дорогие авто вырос пропорционально спросу в целом. Нельзя сказать, что премиум-сегмент стал резко пользоваться повышенным вниманием и выбиваться из общей картины. Его как покупали, так и продолжают покупать. Возможно, в будущем чуть активнее будут продаваться электромобили вроде Tesla: новый указ для "электричек" наверняка не останется незамеченным белорусскими покупателями.

- Нынешний год выдается непростым. Пандемия как-то отразилась на покупательной способности?

- Вряд ли можно говорить о том, что коронавирус сильно повлиял на спрос. У белорусских покупателей просто стало больше вопросов о том, будет ли доставлен автомобиль, не возникнут ли проблемы в ходе его покупки. Забрать машину самостоятельно по понятным причинам не получится, но автовозы исправно каждый день отправляются в Беларусь.

Наверное, сильнее на спрос повлияли слухи об отмене 140-го указа. Чем ближе был апрель, тем меньше ставок совершалось из Беларуси, тем больше вопросов об отмене льгот мы слышали. Год прошел - указ по-прежнему действует.

- Какие еще вопросы волнуют белорусских покупателей?

- В целом исключительно бытовые, и звучат они чаще всего от покупателей-новичков: как оплатить, каких документов ожидать, в какую сумму обойдутся услуги аукциона и сколько времени займет доставка? На практике в этом нет ничего сложного: выиграли автомобиль, оплатили его через белорусский банк - и примерно через месяц можно забирать на таможне со всем пакетом документов.

- "Профессионалов" стало больше?

- Профессиональные покупатели были всегда. Скорее стало больше людей, которые "втянулись". Купили автомобиль себе, затем начали помогать родственникам и друзьям. Бывали случаи, когда в семью приобреталось сразу два автомобиля, мужу и жене.

Стоить отметить, что без серьезных намерений и готовности купить автомобиль ставки делать не стоит. Exleasingcar обязан выкупить автомобиль, отказаться от сделки нельзя. В целом на рынке для таких случаев существует практика депозитов, но мы идем на риски со своей стороны и депозиты не вводили. Если есть какие-то вопросы, лучше заранее задать их менеджеру.

- В Беларуси из-за падения курса рубля некоторые автолюбители поспешили купить новую машину, пока не поздно. На аукционе это было заметно?

- Никакого ажиотажа с нашей стороны не наблюдалось. Однако стоит отметить, что сейчас самое подходящее для покупки время. Цены снизились, но дальше падать они не будут - рынок определился со стоимостью. Более вероятно, что после стабилизации обстановки с коронавирусом цены, наоборот, начнут рост.

*  на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214715_1_350.jpg?v=1587744226
Пожалуйста, подождите...