"Вы из автоподбора? Можете не ехать, даже не тратьте время". Автоподборщик о своем бизнесе, покупателях и продавцах

83288
83288

Виталий уже второй год профессионально занимается подбором автомобилей. Хотя, по словам молодого человека, фактический опыт у него гораздо больше.

Специалист по подбору автомобилей из компании "Ваш Авто", рассказал Автобизнесу о работе, желаниях покупателей и хитростях продавцов.

"Много лет моими клиентами были друзья"

Задолго до автоподбора наш герой работал в сфере ремонта автомобилей и продажи запчастей. Виталий считает, что именно этим он отличается от многих своих коллег, поскольку знает автомобили и всю эту сферу изнутри.

"Этим пользовались все мои друзья, родственники и знакомые, которые при покупке авто просили на него взглянуть. Много лет моими клиентами были только свои. Но в прошлом году я решил заняться этим профессионально и теперь помогаю выбирать авто не только родственникам и друзьям, но и любому желающему".

По словам Виталия Шахновича, чаще всего к подборщикам обращаются люди в возрасте 25-30 лет с бюджетом от 5.000 до 10.000 долларов. Реже - люди старше 60 и совсем "зеленые" водители, вчера получившие "права" и выбирающие свой первый автомобиль.

"Бывает, что за помощью обращаются с бюджетом 1500-2000 долларов. Люди и в таком случае готовы пользоваться услугой, так как в конечном итоге наша работа все равно окупается", - рассуждает Виталий.

"Постоянно заказывать разовый осмотр выйдет дороже"

Основные клиенты местные, реже заказывают услуги дистанционно. Таким людям проще и выгоднее отправить специалиста, чем тратить свое время и деньги на дорогу. Наш собеседник работает не только в пределах Минской кольцевой, нередко выезжая с клиентами в другие города.

Специалисты "Ваш Авто" признаются, что, как правило, обычно все начинается с разового осмотра, а заканчивается подбором "под ключ".

"Всегда стараюсь объяснить, что за 1-2 раза подобрать хорошую машину вряд ли получится, а постоянно заказывать разовый осмотр выйдет дороже.

При подборе под ключ, если надо, я посмотрю и 10, и 15 вариантов. Работа идет на результат.

Часть машин отсеивается сразу при разговоре по телефону. Бывали случаи, когда звонишь, а там поднимают трубку и сразу говорят: "Вы же из автоподбора? Можете не ехать, не тратьте ни свое, ни мое время".

"Не бизнесмены, а барыги"

Виталий говорит, что теперь стало много подборщиков, которые работают на результат не клиенту, а только себе.

В подтверждение своих слов наш герой рассказывает историю, которая произошла с одной из его клиенток.

"Девушка продавала свою машину, а смотреть ее приехал какой-то подборщик. Он сразу сказал ей: давай мне "сотку", тогда я продам твою машину. Вдобавок пообещал помочь ей бесплатно с выбором другого авто. Девушка согласилась, но, заметив при осмотре третьей машины, как подборщик странно переглянулся с продавцом со словами "ну привет", заподозрила, что ее тоже хотят "развести".

В итоге он сказал, что эта машина плохая, брать ее не стоит. После этого случая девушка решила сменить эксперта и попала в компанию "Ваш Авто". Наши специалисты тоже осмотрели этот автомобиль. Как оказалось, с ним все было хорошо, а названные предыдущим осмотрщиком проблемы оказались выдумкой, так как у него не было интереса, чтобы она купила эту машину.

И такие случаи вовсе не единичны, когда узнаешь от людей, как им по две недели бракуют все машины, а потом звонят и предлагают что-то свое.

Это уже не бизнесмены, а барыги, которые берут деньги со всех и при этом не особо думают о своей репутации", - считает Виталий.

При этом наш герой не отрицает, что помимо "хитрых" подборщиков, готовых "впарить" любую машину ради выгоды, хватает и не менее "хитрых" продавцов, которые при первой возможности пытаются договориться с подборщиком, чтобы тот продал их машину.

Виталий утверждает, что к своим клиентам старается относиться по-человечески, ведь они, обращаясь к нему за помощью, платят деньги, а значит, он должен оправдать их ожидания.

"У тех, кто рассматривает к покупке машину стоимостью около 5000 долларов, главное требование - найти "живую" машину. Основной критерий - кузов. Механические узлы все меняются, будь то подвеска или мотор. Все там можно заменить, но если кузов был сильно деформирован либо сгнил так, что это уже труха, восстановить его гораздо сложнее".

"Некоторые, сами того не понимая, загоняют себя в кабалу"

Виталий говорит, что при осмотре кузова максимум в двух из пяти случаев берет в руки толщиномер.

"В силу опыта вижу все без него. Тем более что теперь много умных продавцов, которые просят маляров красить под толщиномер. Тут надо больше опираться на опыт, а не на прибор. У меня есть собственный опыт в ремонте авто, да и отец всю жизнь был кузовщиком. Поэтому я знаю, что и как делается, куда надо смотреть.

Стараюсь все и всегда объяснять, особенно когда люди хотят купить машину в лизинг. Некоторые, сами того не понимая, загоняют себя в кабалу. Пускай это будет не новый "бюджетник", а подержанная десятилетка, но она будет за адекватные деньги, вы будете ездить на ней, сможете ее обслуживать. А не так, что не будете знать, как ее заправить, потому что нужно выплачивать 300-400 рублей в месяц".

По мнению нашего героя, человеку, который особо не разбирается в авто, обязательно стоит обращаться за помощью к специалистам.

"Людей иногда приходится переубеждать и отговаривать. Клиент интересуется определенной машиной, но я вижу и понимаю, что такое авто за эту сумму будет в очень плохом состоянии.

Так было с одним Mercedes: человек сам поехал, купил, приехал на сервис пыльник ШРУСа поменять, а там не машина, а "дрова". Хотя я ему еще по телефону говорил, что это не вариант. Не прислушался, сделал по-своему. Поэтому еще одна моя задача - объяснить человеку, чего лучше не делать.

Клиент может прийти с запросом "хочу двухдверное купе", а потом выясняется, что у него маленький ребенок или беременная жена, машина будет единственной. Спрашиваешь: а куда ты потом будешь ставить коляску, детское кресло и т.д.? Люди начинают задумываться - и уже хотят другие варианты", - рассказывает Виталий.

"Не дам тебе диагностику подключать, надоели!"

Автоподборщик признается, что при осмотре машин в большинстве случаев обманывает продавцов, не признаваясь сразу в том, что он профессионал и осматривает машину для клиента.

"Скажу честно: если мне нужно что-то сфотографировать, часто вру - говорю, что смотрю машину сестре или брату. Хотя бывает, что продавец уже знает кто я.

Продавцы тоже ведь относятся по-разному. Бывает, выходишь с диагностикой, а тебя чуть ли не колом от машины отгоняют со словами: "Я тебе не дам диагностику подключать! Такие, как вы, надоели. Вы смотрите и не покупаете!"

По словам Виталия, "перекупы", увидев подборщика, кривят лицо, но смотреть и диагностировать не запрещают. "Еще не было такого, что кто-то развернулся и уехал. Да и у "перекупов" тоже бывают неплохие машины".

Наш герой отмечает, что автоподборщику помимо умения разбираться в машинах нужно уметь общаться с людьми: "Иногда продавцы очень эмоционально реагируют на такие осмотры со словами "ты ведь не новую машину покупаешь". Нужно уметь найти со всеми общий язык".

Он также утверждает, что не хочет наживать себе врагов и получать угрозы в свой адрес, поэтому никогда после осмотра не выкладывает в сеть фото и информацию об осмотренном авто, даже если машина откровенный хлам и продавец пытается обмануть.

Прежде чем найти подходящий автомобиль, подборщик осматривает не менее десяти вариантов. Максимум для одного клиента за свою карьеру наш герой осмотрел более двадцати машин. Хотя, как признается Виталий, иногда самым лучшим вариантом оказывается первый.

"Как опытному человеку, мне сразу становится ясно, если машина действительно хорошая. Но это понятно только мне, а чтобы это понял клиент, нужно посмотреть еще хотя бы 3-4 машины. Тогда он увидит, почему именно этот вариант хорош. Человек сравнит и поймет, что стоит брать. Но в таком случае нужно действовать оперативно, ведь хорошие машины за адекватные деньги, как правило, продаются быстро".

Задача подборщика - рассказать человеку, что его ожидает с той или иной машиной, показать, что нужно исправить, куда вложиться, и назвать примерную сумму.

"В этом мне опять же помогает опыт и знания цен как на ремонт, так и на запчасти. Сравнить, какую машину проще довести до идеала, посоветовать. Но окончательное решение все равно принимает покупатель", - рассказывает Виталий.

К слову, после долгих поисков лишь единицы клиентов "Ваш Авто" в итоге не покупают авто. Это, как правило, те, чьи запросы не совпадают с финансовыми возможностями, считает Виталий.

За помощь в подготовке материала благодарим ООО "Ваш Авто Плюс" и специалиста по подбору автомобилей Виталия Шахновича​. 
Ваш Авто - Услуги автоэкспертов в Минске: Помощь в подборе авто 
 

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214197_1_350.jpg?v=1584343421