Из минского каршеринга угнали 20 машин... Их обнаружили в Гомеле

31678 9
31678 9

С 5 марта Anytime работает не только в Минске, но и в Гомеле. Почему именно этот областной центр и какой на очереди, что с тарифами и как будет расти автопарк? Вопросов много, попробуем найти ответы на все!

Это только начало!

На старте - 20 Volkswagen Polo, ранее работавших в Минске. Учитывая небольшое количество машин, зоны, где можно заканчивать аренду, пока ограничены. Но это только начало: с увеличением автопарка зоны будут расширяться. Уже к концу этого года в Гомеле будет 100 автомобилей Anytime. Всего же для достижения 5-минутной доступности этому городу требуется порядка 600-800 арендных машин.

По большому счету Гомель сейчас повторяет опыт Минска. Вспомните: буквально пару лет назад каршеринг в столице также стартовал с нескольких десятков машин, а сейчас только у Anytime - более 500 автомобилей в парке и постоянное расширение зон окончания аренды.  

Главное, что уже сейчас в Гомеле можно воспользоваться каршерингом для поездок по городу или даже в столицу. Или, наоборот, можно завершить аренду, приехав на автомобиле Anytime из Минска (при этом вполне реально вписаться в 55-60 рублей). Но не начнется ли "миграция" машин из одного города в другой? Это не исключено, но все будет под контролем.

"Будем стараться балансировать заданное количество. Мы такие вещи никогда на самотек не пускаем, у нас есть механизмы, чтобы управлять нашей "флотилией" - с помощью собственных водителей или пользователей, которым можно предложить специальные тарифы", - объясняет генеральный директор "Anytime Беларусь" Станислав Бетин.

"Мы скорее ожидаем больший приток из Минска, чем наоборот. У нас есть такой опыт в России. Когда запускали сервис в Туле, а это 200 километров от Москвы, на старте было всего 50 автомобилей. На сегодняшний момент их уже 300 - и эти машины приехали из Москвы", - дополняет коллегу директор по развитию международного бизнеса Станислав Грошов.

Операция "Сож"

"По активности в соцсетях мы видели, что многие с большим воодушевлением встретили новость об открытии сервиса в Гомеле. Мы это заранее нигде не анонсировали, но люди увидели машины в городе, стали публиковать фотографии - и молва разлетелась мгновенно! - рассказывает Станислав Бетин. - Может показаться, что вся подготовка состояла лишь в том, чтобы перегнать эти 20 машин из Минска в Гомель. Но это, конечно, лишь видимая часть айсберга. На деле же самая большая работа заключалась в оценке перспективности данного проекта. Затем было создание инфраструктуры, которая сможет поддерживать наших пользователей и обслуживать автомобили. Нам надо было открыть офис, решить вопрос с сервисом, мойкой, шиномонтажом и прочими вопросами. Только после того как они были решены, выстроены отношения с техническими партнерами, мы поняли, что готовность к старту действительно высокая".

Кульминационный момент операции - появление машин на карте в приложении. С полудня 5 марта автомобили стали доступны и в ГОМЕЛЕ, где уже зарегистрировано около 500 пользователей. А местные жители, подключаясь к Anytime только сейчас, могут воспользоваться промокодом Gomel и получить 9 баллов (1 балл равен 1 одному рублю).

Что же касается тарифов, то они точно такие же, как и в Минске: 30 копеек за минуту по тарифу "Базовый" и 38 по тарифу "Сказка". Суточные тарифы стоят соответственно 61 и 72 рубля и включают 120 км пробега, а каждый дополнительный километр обойдется в 25 копеек. Принцип ценообразования в компании построен исходя из себестоимости поездки, а стоимость эксплуатации автомобиля в Гомеле не отличается от Минска.

"Вот нам бы так!"

У жителей других городов наверняка вопрос: почему именно Гомель, а не другой областной центр?

"Принимая решение, какой город дополнит наш бизнес, мы рассматриваем вопрос комплексно. Сообщение между Гомелем и Минском намного плотнее, чем между Минском и Брестом. Плюс дорожная инфраструктура, общее число населения, количество выданных "прав" - это все принимается во внимание, на основании этого мы приходим к заключению, какой город нам запускать следующим. Понятно, что Брест мы тоже рассматривали. Можем сказать, что он будет следующим", - объясняет гендиректор "Anytime Беларусь". 

На самом деле, если жители какого-то города или поселка хотят ускорить процесс прихода Anytime в их населенный пункт, им стоит связаться с компанией и заявить о своем желании. Если оператор увидит достаточное количество пользователей, а расчеты будут убедительными, он расширит географию своего присутствия. Здесь в качестве примера можно привести новую зону в районе Ратомки, которая появилась буквально неделю назад.

Разнообразие будет

Парк автомобилей Anytime продолжит расширяться, причем за счет новых моделей. Уже сейчас в тестовой эксплуатации находятся хэтчбек MINI Cooper и кроссовер MINI Countryman, недавно компанию им составили Renault Kaptur и Arkana, а также Skoda Karoq. В ближайшее время в тестовом режиме появятся и модели Hyundai - седан Accent и кроссовер Creta.

Все это, разумеется, делается с определенным умыслом. Основная цель - проверить реакцию пользователей, а также изучить вопрос стоимости эксплуатации и расчета тарифов на эти модели. После этого будет приниматься решение о покупке тех или иных моделей для пополнения автопарка.

"MINI у нас практически не простаивают, - замечает Станислав Бетин. - Автомобиль интересный, эмоциональный, "драйвовый", как принято говорить. И это привлекает пользователей. Мы знаем, что люди доезжают на своем автомобиле до MINI, арендуют его, возвращаются и уезжают на своей машине. Это не тест-драйв, потому что они не собираются покупать новый автомобиль. Им просто хочется поездить на этой машине".

Не замена, а расширение возможностей

"У нас много клиентов, у которых есть свой автомобиль, но по тем или иным причинам они выбирают каршеринг. У меня есть автомобиль в Москве, но на каршеринге я езжу значительно больше, чем на нем. И практически все мои друзья поступают именно так", - признается гендиректор "Anytime Беларусь", подтверждая тезис о том, что каршеринг не является заменой личному автомобилю, такси или общественному транспорту, но значительно расширяет возможности человека в вопросе мобильности. Хотя если ваш ежегодный пробег значительно меньше среднестатистических 20 тыс. км в год, поездки на каршеринге могут обойтись дешевле эксплуатации собственного автомобиля, если учитывать все расходы на его содержание, а также потерю стоимости при последующей продаже.

Мировой рынок каршеринга вообще переживает сейчас бурное развитие, в среднем он растет на 20% в год. В лидерах- Москва, в которой насчитывается уже более 30 тыс. автомобилей. Понятно, что Минск находится роли в догоняющего, но у этого есть и свои преимущества.

"Опыт других стран очень показателен, и прежде чем что-то начать, мы всегда обращаемся к нашим товарищам из России, Казахстана, Чехии и проверяем, было ли у них что-то похожее, как они смотрят на проблематику, - и анализируем эту информацию", - говорит Станислав Бетин, имея в виду другие подразделения компании Mikro Kapital Group. В нашей стране она известна еще и по другому своему проекту - "Микро Лизинг". Кстати, по словам первого вице-президента Mikro Kapital Group Джорджо Парола, в свое время Беларусь стала второй страной, в которой компания стала развиваться.

Но в последние годы Mikro Kapital Group примечательна именно тем, что продвигает каршеринг на международных рынках: в Беларуси, Казахстане и Чехии - под маркой Anytime, в России - еще и под маркой "Делимобиль". Суммарно на все четыре страны -  более 13,5 тыс. автомобилей и около 4,5 миллиона клиентов, из них 100 тыс. активных пользователей приходится на Беларусь. Кстати, Гомель стал 16-м городом в портфеле группы.

Несмотря на родственные связи, белорусский, российский, казахский и чешский Anytime имеют разные приложения, хотя и похожие по интерфейсу. Но сейчас идет работа над тем, чтобы пользователи из одной страны могли пользоваться сервисом Anytime и в остальных странах без необходимости новой регистрации, пусть даже эта процедура достаточно проста и быстра. Согласитесь, хорошая идея для тех, кто привык в своих путешествиях использовать в том числе и арендные машины. Ну а пока отмечаем расширение географии белорусского каршеринга.

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214160_1_350.jpg?v=1583585808
Пожалуйста, подождите...