"Бизнес-идея". Как открыть компанию по пригону авто из США и сколько на ней можно зарабатывать?

24870
24870

У нас давно не было рубрики с бизнес-идеями, но мы решили исправляться. Встретились с директором компании Сarsusa.by Евгением, который рассказал о том, что такое пригон авто из США, сколько на этом можно заработать, не боится ли он конкурентов и какие есть нюансы в данном бизнесе.

- Когда вы пришли в бизнес, с чего начинали?

- Начиналось все в 2006 году, когда мне было 19 лет. Дело в том, что я долго на одной машине ездить не могу. Месяц-два - и все, она мне начинает надоедать, хочется новую. И первый опыт был печальный. Я обратился в компанию по пригону авто из США, тогда их было мало, это все только начиналось. Заказал Mazda 6 - она приехала с боковыми повреждениями, у нее сгорела коробка, причем просто взорвалась. Пришлось ею долго заниматься, но в итоге я ее продал. Притом что машина была дорогой в ремонте, я ее продал даже с "наваром". А потом прямо напротив моего дома открылась новая компания по пригону авто из США. Я с ребятами подружился, через них пригнал Acura TSX - тогда они у нас были редкими. Я ее купил за 14 тысяч долларов, поездил какое-то время, а продал за 21 тысячу. И тогда я понял, что это мое, надо двигаться в этом направлении.

- Как пришла мысль открыть свою компанию?

- Это сейчас я за услуги по пригону беру 500-600 рублей, а в те годы не было такой конкуренции, тогда на одной машине компании по пригону авто из США зарабатывали по 600-1000 долларов. И я подумал: ребята, конечно, отличные, но зачем мне им деньги платить? Я решил связаться с перевозчиками в США напрямую. Нашел их, связался, они мне выставили свои условия - я согласился. Надо было отправить им депозит для получения доступа к аукционам - сделал. Но надо было учиться пользоваться сайтами. Это сейчас они все на русском, а тогда были на английском. Я пришел к ребятам, что пригоняли авто из США, попросил научить. Естественно, они меня "послали", сказали: плати деньги - научим. Я им заплатил - они меня научили.

- Нужно для этого знание английского языка?

- Нет, в этом нет необходимости, на той стороне все русские. Если звонишь туда и там на нем не говорят, тебе дадут человека, который разговаривает на русском. В 2008 году я ушел с работы и начал работать на себя.

- А кем вы работали ?

- Артистом балета второй категории.

- Это шутка?                                                          

- Нет, на полном серьезе с первого класса занимался танцами. Был еще торговым представителем. Но когда ушел с работы в 2008 году, денег у меня не было. Для понимания ситуации: пришлось брать ноутбук напрокат. То есть начинал с нуля. Тогда же открыл ИП и начал работать дома. Не было денег снимать офис, но работать самостоятельно хотелось. Сейчас это дикость, но тогда клиенты приезжали ко мне домой. Так как был ИП, меня можно было проверить, мне доверяли. Да, у конкурентов в основном были офисы, но мне тогда было 20 лет, я совсем был зеленым, а им по 35, как сейчас мне.

- Но потом случился 2011 год, таможенные пошлины выросли, рынок авто из США обвалился…

- Да, я потом просто два года отдыхал, ничего не делал. Заработал прилично, жил на эти средства. Купил автомойку вдвоем с товарищем. Потом возникли разногласия, автомойку мы продали. Взял в аренду три автомойки и начал заниматься ими. Тогда это был прибыльный бизнес, а сейчас - не сказать. Мойки стоят на каждом углу, но основная проблема в том, что открылись мойки самообслуживания, где помыть авто можно за 5 рублей, - все поехали туда. Однако и я подстроился, сделал мойку с сушкой за 5 рублей. Поток был большим, на нем и зарабатывал. Свой офис у меня уже был к этому времени. Машины из США пригонял, но для себя или для постоянных клиентов с прежних времен еще. В 2013-2014 годах был всплеск спроса на авто из США, тогда мы тоже работали в этом направлении. Потом пошли машины из России - авто из США перестали быть актуальными. Но сейчас снова актуальны, занялся ими вплотную: у меня теперь ООО и свой офис в БЦ "Портал" на улице Прушинских. Недавно открыл филиалы в Бресте и Гродно. А право аренды на мойки продал. Но сейчас снова думаю взять мойку, но больше для клиентов, им делать бонусы.

- Тогда и сейчас - когда было выгоднее заниматься авто из США?

- Тогда, конечно, до 2011 года. Сейчас каждый второй занимается пригоном авто из США, а тогда было 5-10 человек. Я был одним из первых. Да, был зеленым 20-летним пареньком, тем не менее... Сейчас  каждый день появляются новые сайты, новые аккаунты в Instagram. Каждый второй занимается авто из США.

- В чем сложности? Все думают, что работа заключается только в том, что кнопку нажал - и машина приехала.

- На самом деле нюансов много. Сначала надо найти подход к клиенту. Сейчас все очень умные, насмотрятся роликов в YouTube и думают, что знают лучше меня, как делать. Но тут опыт нужен. Надо сделать сайт, чтобы он был кликабельным. Настроить контекстную рекламу. Сделать страницу в Instagram. Нужно платить людям за работу. У меня пять сотрудников, часть на аутсорсинге. С клиентами общаюсь я, жена пишет статьи и помогает, третий ведет рекламу, четвертый - Instagram, пятый - сайт. Да, спасибо ребятам из Moonway, они мне в продвижении хорошо помогают. Есть еще бухгалтер. Не хватает менеджера. Но брать в штат большое количество менеджеров не хочу, чтобы не поднимать цены на услуги. Поэтому у нас недорого - 500-600 рублей. Каждую машину надо найти клиенту, проверить по Carfax. Надо убедиться, что эта машина ранее не разыгрывалась, чтобы с ней ничего не было. А то приедет "кукла" - что ты с ней будешь делать? И только потом нажать кнопку. Затем машину должны оплатить на следующий день, чтобы не было штрафных санкций, все проконтролировать. Дальше  машина едет в порт, в порту кому-то нужно укомплектовать ее запчастями. Да, кроме помощи в подборе запчастей из Польши или Литвы мы помогаем в покупке запчастей в США, их грузят в контейнер или машину на той стороне. Потом машина прибывает в Клайпеду, но там контейнер не вскрывается, мы везем его напрямую в Минск. Потом машина прибывает на таможню - здесь тоже клиенту надо помочь ее растаможить. Бывает, что машины приходят, я приезжаю и закрываю или заклеиваю окна, чтобы вода или снег не попадали в салон. Дальше у нас есть бесплатная эвакуация в черте Минска - эвакуаторщику тоже нужно деньги за это заплатить. Есть у нас химчистка и полировка с 50-процентной скидкой, партнерское СТО по кузовному ремонту, где клиенты получают скидку до 20 процентов. Налоги платить, зарплаты сотрудникам. И все эти этапы нужно проконтролировать, а в случае чего нести материальную ответственность, если что-то случится.

- Случалось?

- Бывают нюансы, когда что-то при доставке бьется, ломается или царапается. Отдаем за это клиенту свои деньги, а после уже с американцев хотя бы часть этих денег пытаемся выбить. Был даже случай с пожаром, когда машина сгорела в пути, мы за свои деньги подобрали клиенту вторую. Об этом, кстати, была статья у вас.

- Сейчас сложно войти в этот бизнес?

- Думаю, что нет. Но сейчас ключевой момент - репутация. Сейчас люди, прежде чем к тебе придут, тебя "пробьют", на форумах все почитают, отзывы посмотрят. Приходили клиенты, которые переписывали мое ООО, "пробивали" в налоговой. Да, было и такое. Как ИП я очень давно работал, сайт у меня с 2008 года, дизайн только переделывался. А вот ООО у меня недавно. В остальном больше ничего сложного нет. Главное - репутация. Опыт и бонусы, благодаря которым можно выделиться среди конкурентов. Есть нюансы, есть плюсы и минусы, подводные камни. Много конкуренции. И конкуренты, которые только приходят в этот бизнес, снижают цены, чтобы люди шли к ним, - это тоже создает сложности. Но я не боюсь конкуренции, пусть открываются новые компании. Мы предлагаем и авто под ключ, и бонусы, чтобы максимально заинтересовать клиента, мы умеем работать. Захватывать рынок, нанимать сотни сотрудников я тоже не собираюсь. Работы в этом направлении всем хватит. Менеджера только хочу нанять, одного меня для общения с клиентами уже мало. Но ключевой момент здесь - клиентоориентированность. Тогда никакая конкуренция не страшна. 

- Сколько нужно денег, чтобы войти в этот бизнес?

- Для начала нужно найти нормального перевозчика и заплатить депозит. Тут тоже сложно, но если у тебя нет опыта, ты не будешь знать, к кому обращаться, кто проверенный, а кто нет - в этом есть нюанс. Я работаю давно и знаю этот рынок. Нужно снять офис, купить мебель и оргтехнику, сделать сайт, дать рекламу. Но тут еще есть важный момент - умеешь ли ты разговаривать с людьми. Тебе же надо продать свои услуги. Если ты двух слов связать не можешь, ничего не получится. Ты должен уметь хорошо говорить и "облизывать" клиента с ног до головы. Навскидку 5000 долларов на это нужно. Многого не надо, чтобы начать, - главное, чтобы были мозги. Вы попробуйте - и поймете, что это не просто "кнопку нажать".

- Включим Дудя: сколько вы зарабатываете?

- Жить на этом бизнесе можно, зарабатывать тоже. Мы привозим около 50 машин в месяц. Заплатил налоги, аренду, за рекламу и сотрудникам - мне и жене остается сумма, которую вполне хватает на семью, чтобы жить вполне достойно. Не сказать, что это астрономическая сумма, особняки не построишь. Да, раньше было больше. Да, не так уж и просто, бывает очень много работы, до 22 часов в офисе торчишь. В холод, под дождем ездить и заклеивать машины на СВХ тоже не сахар. Но работаешь сам на себя, над тобой нет начальников. И это важно.

Партнер материала - компания Carsusa.by. Эвакуатор с таможни в пределах Минска бесплатно. Помощь с запчастями и восстановлении авто. Скидка 50% на химчистку и полировку.  С недавнего времени компания открыла офисы и в регионах. Подробности - на сайте или в Instagram компании.  

Специально для наших читателей: по промокоду "Автобизнес" вы можете получить скидку 100 рублей на услуги по подбору авто из США. Промокод действителен до 15.03.2020.

*на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214065_1_350.jpg?v=1583151625