У нас такого не найти. Популярные минивэны для пригона по льготной растаможке

64216 40
64216 40

Зачахнувший белорусский рынок здорово взбодрился с появлением льготной растаможки. После ее введения прошел не один месяц, казалось бы, заманчивые варианты автомобилей должны уже появиться и у нас без необходимости обременять себя пригоном. Но что на деле?

Считать, сколько можно сэкономить, будем при помощи статистики аукциона exleasingcar.com, где белорусские автолюбители приобрели уже не одну сотню автомобилей.

Главной отличительной чертой аукциона является максимальная "прозрачность" и честность автомобилей. Это касается как технического состояния, так и истории обслуживания, и пробега. На аукцион машины попадают после окончания лизинга, который обязывает владельцев авто заниматься обслуживанием у дилеров с соблюдением всех регламентов. В итоге автомобили ищут новых владельцев в состоянии "как есть", без попытки выдать желаемое за действительное.

Как отмечают сами покупатели, площадка привлекает отсутствием "сюрпризов" после покупки авто и возможностью покупки "под ключ" с сопровождением сделки и доставкой в Беларусь. Платежи в таком случае составляет порядка 1000-1200 евро. Для простоты подсчетов за основу возьмем сумму 1000 евро.

Что же выбирают белорусы? В лидерах по популярности - автомобили Renault Scenic и 7-местные версии Grand Scenic. Белорусы единогласно отдают предпочтение версиям с "проходным" 1,5-литровым двигателем, в большинстве своем - "механике". Льготная растаможка такого Renault в возрасте от 3 до 5 лет обойдется в 1242 евро.

Что касается цен на сами автомобили, то в среднем покупка Renault Scenic на аукционе обходится в 6000 евро, покупка Grand Scenic - в 6300 евро. Добавим к этой сумме расходы в 1000 евро на оформление документов, аукционный сбор и доставку авто в Беларусь.

Окончательная стоимость авто составит порядка 8250 евро за "просто" Scenic и 8550 евро за Grand. В пересчете в доллары эти суммы составляют около 8900 и 9300: экономия по сравнению с нашим рынком выходит от 1500 долларов, если отталкиваться от цен по его "низу".

Следующие по популярности семейные автомобили - Citroёn C4 Picasso и Grand Picasso. Логика та же, что и у Renault: разница между ними заключается в количестве мест для пассажиров. Однако Citroёn дороже своего французского "коллеги". Если для покупки "обычного" C4 Picasso в среднем можно рассчитывать на победную ставку размером порядка 6000 евро, то за 7-местную версию придется заплатить уже около 7000 евро.

Больше будут и таможенные пошлины - ключевую роль играет объем двигателя. Так, самый популярный вариант - 1,6-литровый дизель. Ввозить автомобили с такими двигателями без льгот довольно дорого: только растаможка обойдется в 3900 евро. Наличие льгот уменьшит расценки вдвое, а потому с учетом сопутствующих затрат на оформление и доставку можно рассчитывать на C4 Picasso за 9000 и Grand Picasso за 10.000 евро. В переводе в более "привычную" валюту - 9700 и 10.800 долларов соответственно. В Беларуси таких цен на вторичном рынке нет.

А вот Volkswagen оказался лишь на третьем месте по популярности. Видимо, далеко не все готовы переплачивать за Touran при наличии более доступных вариантов. 7800 евро - именно на такую сумму в среднем можно рассчитывать при покупке немецкого минивэна, хотя бывают и весьма заманчивые исключения с ценником немногим больше 6000 евро.

Подавляющее большинство белорусов отдает предпочтение 1,6-литровому дизелю, а выбор между "механикой" и "автоматом" осуществляется примерно поровну.

Растаможка "проходного" по возрасту Touran по обычным тарифам будет стоить 3995 евро, при наличии льгот сумма уменьшится почти до 2000 евро. Добавим к этому около 1000 евро дополнительных затрат - конечный ценник автомобиля составит порядка 10.800 евро. Эта сумма эквивалентна примерно 11.700 долларам, что является "низом" рынка аналогичных предложений Touran в Беларуси.

"Посчитаем" Opel Zafira, который по популярности следует за Touran. Рассчитывать на победу на аукционе можно со средней ставкой 6200 евро. С учетом 1,6-литрового дизельного двигателя, наличия льготы и затрат на оформление и доставку стоимость авто в Беларуси составит около 9200 евро, или почти 10.000 долларов.

И вновь получается стоимость куда меньше рыночной: при покупке авто на месте ценники начинаются от 11.000 долларов, да и то это единичные предложения.

Такая же история складывается с Peugeot 5008: понадобятся усредненные 6300 евро для покупки, 1000 евро на аукционный сбор, оформление и доставку, 1950 евро для растаможки по льготной ставке. Итоговая стоимость авто - 9250 евро, или почти 10.000 долларов. Ценник оказывается значительно ниже рыночного: стоимость аналогичных Peugeot в Беларуси начинается примерно с 12.000 долларов.

Куда доступнее по всем параметрам выглядит компактвэн Ford C-Max: его средняя цена на аукционе, за которую белорусы смогли "выиграть" лоты последние несколько месяцев, составляет 5500 евро. За счет "проходного" 1,5-литрового дизеля ниже и растаможка: с использованием льготы она обойдется всего в 1274 евро. Вновь добавляем 1000 евро на оформление всего и вся - получаем около 8400 долларов итоговой стоимости.

Аналогичные предложения на местном рынке заметно дороже: переплатить придется как минимум порядка 1500 долларов. Еще интереснее может оказаться самостоятельный пригон 7-местного Grand C-Max, которые в Беларуси стоят уже дороже.

По всему выходит, что льготная растаможка - это настоящая отдушина, благодаря которой позволительно "вертеть носом". А вот в какую из сторон вертеть - выбирая на аукционе более низкую стоимость или состояние, действительно близкое к идеальному, - каждый решает сам.

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213987_1_350.jpg?v=1582723192
Пожалуйста, подождите...