Операция "Локализация". Едем на Audi 100 C4 в Бобруйск за "Белшиной"

32715 97 1

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

32715 97 1

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

"Музыка дождя", "Слезы Зевса", "Полет мотылька"... Нет, это не названия этюдов классической музыки - так неофициально начальник отдела дизайна "Белшины" назвал рисунки протекторов новых моделей шин, которые сам же разработал.

Чтобы увидеть красоту в протекторе шин, мы оседлали наш Audi 100 C4 и отправились в Бобруйск, где начнем "локализацию" редакционного автомобиля.

Как вы, наверное, заметили, мы очень любим белорусское. Отрадно, что нашу продукцию любят не только в Синеокой.

"Я недавно ездила в Украину, была в Грузии - везде чувствуется любовь к белорусам и белорусской продукции. Вот нас прямо уважают, а все, что сделано в Беларуси, - это сделано качественно и с любовью. Все нас любят, но почему белорусы иногда друг друга не любят - не понятно..." - вздыхает фотограф Лена. И с ней сложно не согласиться.

Поэтому в случае с Audi 100 C4 мы решили стараться максимально, насколько это возможно, использовать белорусские автокомпоненты. Для начала решили поставить белорусские шины, потому что старые лысоваты, а погода непонятная совсем.

Чтобы доехать до Бобруйска, быстро устранили критические "косяки" по машине: поменяли термостат (был сильный недогрев), нижний масляный датчик (течь масла), задний фланец системы охлаждения (течь антифриза), крышку трамблера и бегунок (в туман машина плохо заводилась), поменяли правый тормозной шланг (трещина), сделали развал-схождение с разработкой болтов (колеса стояли криво - ездить было просто опасно). Нет, простите, не белорусскими запчастями - не получилось. Но следующий этап работы по технической части будет в основном белорусскими запчастями и "расходниками".

Все это было сделано за пару дней до поездки, причем в последний момент обнаружилось, что антифриз все равно чуть-чуть уходит. Надеемся, в печку или куда-нибудь еще, а не в цилиндры, но с этим уже потом будем разбираться. Заодно отметим, что машина идеальна для дальних поездок: тихая, мягкая, мчит по трассе стрелой. Умели же делать!

Рано утро выехали, взяв банку антифриза про запас. И с надеждой на то, что доедем без проблем. Машина долго простаивала, единственное, что с ней делали последнее время, - ностальгическую рубрику "Угадай мелодию 90-х" на старых кассетах в нашем Instagram, которая очень полюбилась подписчикам.

В общем, доехали без проблем. Правда, в Бобруйске в районе правого переднего колеса начали раздаваться какие-то непонятные звуки, но потом исчезли. "Само сломалось - само починилось". Все в лучших традициях старых немецких авто. Еще колпак потеряли.

Вначале нас повели на экскурсию, где показали производство на заводе массовых шин. Всего объединение "Белшина" занимает площадь 170 гектаров, состоит из трех шинных заводов и одного механического. В Бобруйске предприятие является градообразующим, на его заводах трудятся более 8 тысяч местных жителей, производя более 300 типоразмеров шин. И их количество увеличивается. "Белшина" поставляет продукцию на сборочные конвейеры МАЗа, МТЗ, БЕЛАЗа, "Гомсельмаша", "Амкодора", КАМАЗа, Группы ГАЗ, альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan, "Ростсельмаша", СЗАО "БелДжи". Наши шины устанавливаются даже на российско-китайский снегоболотоход ЗиД, который мы недавно тестировали.

Никаких советских станков здесь уже нет, за последнее десятилетие производство переведено на современные рельсы, везде автоматизация, роботы и компьютеры. В технические тонкости производства шин вдаваться не будем, об этом уже писали, лучше поговорим о новинках легковых шин.

"В 2019 году мы поставили на производство 33 типоразмера новых шин, - рассказывает главный конструктор шин инженерно-технического центра ОАО "Белшина" Евгений Керножицкий. - Среди них 18 легковых шин с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов. У нас появился Artmotion Snow Spike - это тот же проверенный временем Artmotion Snow, но с отверстиями под ошиповку. Понятно, что с нашими зимами шина не самая актуальная, но в некоторых регионах России и Казахстана она пользуется спросом.

За последние годы появились принципиально новые легковые шины - Astarta SUV, Artmotion HP Asymmetric, Artmotion Snow HP. К основному виду Artmotion будут разработаны и добавлены приставки, которые будут символизировать новые виды продукции. Например, HP - High Performance, высокотехнологическая шина. Разрабатываем новые шины, поэтому появятся новые приставки. Кстати, на днях вышел Geely Coolray, специально для этой модели мы выпустим шины типоразмера 215/55 R18. К нам еще год назад обратилось руководство "БелДжи" с просьбой разработать шины для этой модели. К слову, сделаем для нее и всесезонные шины".

Немного пройдемся по новым моделям легковых шин. Astarta SUV - летняя шина диаметром от 15 до 18 дюймов, которая устанавливается на кроссоверы Geely. Мы ее тестировали в 2018 году на полигоне в Финляндии - и очень удивились, особенно сцепным свойствам на мокром покрытии. Белорусская шина "перетормозила" многих именитых конкурентов (второе место в этой номинации!) и заняла итоговое четвертое место по результатам теста. При этом 18-дюймовая шина сейчас стоит чуть больше 100 рублей - где вы такие цены видели? Зарубежные аналоги минимум в два раза дороже. Рисунок протектора тоже имеет свое неофициальное название - "Полет мотылька".

Artmotion Snow HP - совсем новая зимняя шина, пока только в четырех типоразмерах, от 17 до 18 дюймов. Это те самые шины с направленным рисунком протектора "Слезы Зевса". О них пока мало что известно, но начальник отдела дизайна Анатолий Готовчик говорит, что они их тестировали. По результатам теста "Слезы Зевса" превзошли шины именитого бренда, которая очень популярна в России. На вид - современная шина, никаких "волосков" от литья уже нет. Цена 17-дюймовой шины - чуть больше 100 рублей, это очень дешево.

Artmotion HP Asymmetric - летняя "высокотехнологическая" шина с асимметричным рисунком протектора с неофициальным названием "Музыка дождя".

Смотришь - реально создается впечатление падающих с неба капель дождя… Красиво! Пока что есть тоже 4 типоразмера от 17 до 18 дюймов.

Это что касается легковых шин, а среди грузовых, сельскохозяйственных и сверхкрупногабаритных тоже есть свои новинки.

"Нужно каждые 4-5 лет давать рынку принципиально новый продукт, уникальное  торговое предложение, - рассказывает Анатолий Иванович, - а также учитывать климатические изменения. Судя по нынешней зиме, для белорусов становятся все более актуальными всесезонные шины. Многие и сейчас ставят зимние - и ездят круглый год. Но "зима" будет сильно истираться на асфальте…

На летних шинах зимой, а на зимних летом ездить все равно небезопасно. Поэтому мы разработали всесезонные шины и планируем к концу года выпустить их в трех типоразмерах - 205/65 R15, 205/70 R15 и 215/55 R16. Дальше линейка будет расширяться. Планировали выпустить их раньше, но у нас фактически не было зимы, мы не смогли испытать шины в зимних условиях. Даже в России на тех полигонах, где мы испытываем шины, не было снега! Поэтому повезем их на испытания в Финляндию и после выпустим".

"В основном сейчас ведем работу по расширению линейки типоразмеров шин, - говорит Евгений Керножицкий. - Если говорить о легковых шинах, в 2020 году мы планируем выпустить 12 новых типоразмеров легковых и одну легкогрузовую. Пока что максимальный посадочный диаметр легковых шин - 18 дюймов. Но планируем выпускать 19- и 20-дюймовые, которые по цене будут значительно дешевле зарубежных аналогов, но при этом по эффективности не будут им уступать, а в чем-то и опережать. Сейчас во главе угла у нас безопасность - на этом мы ставим акценты в первую очередь. Хотя о долговечности тоже не забываем - наши шины выдерживают пробеги и по 100 тысяч километров. В общем, по составу резину мы нашли свою золотую середину".

Дальше было самое интересное - нас привели в кабинет, где разрабатываются и создаются рисунки протекторов новых шин, там нам показали перспективные разработки. Фотографировать их, естественно, не разрешили. Кроме всесезонных - их можно. Смотрим на протектор одной из шин, которая, возможно, появится в производстве, - и явно видим в нем белорусские национальные узоры! Те же васильки… На боковинах тоже своеобразные узоры с элементами национальных символов. Анатолий Иванович закладывает в дизайн целую философию - руны, обереги, лирические названия. Жаль, просил сильно его не афишировать и не фотографировать. Пока такие творческие люди там работают, "Белшина" действительно будет выпускать интересный продукт.

 

Забрали шины - двинулись в Минск. Взяли обычные Atrtomotion Snow 195/65 R15: комплект из 4 шин стоил всего 280 рублей - копейки. Почему зимние в конце зимы? А хотим ездить, как многие белорусы, летом на зимних шинах. Эти шины очень износостойкие, вполне себе "всесезонка", о чем, кстати, нам позже в Минске и сказал мастер шиномонтажа: белорусы часто берут эту модель для эксплуатации круглый год. Дешево-сердито, практично и летом не страшно. И если честно, Audi ездит совсем мало, поэтому смысла в двух комплектах шин нет.

Кстати, установили - и шума от колес не услышали. То ли дело в очень качественной шумоизоляции старой Audi, то ли сами по себе шины тихие, но в салоне тишина.

Вообще говоря, это больше временное решение. "Белшина" пока не выпустила "всесезонку", которая нас интересует. А у нас нет красивых литых дисков под эти типоразмеры. Договорились, что, как только они выпустят новые шины, мы найдем диски и возьмем на лонг-тест новые белорусские шины.

"Слезы Зевса", "Музыка дождя", "Полет мотылька"…  Лирические названия рисунка неофициальные, о них просили особо не писать. Но мы видим в этом красоту - и не можем не говорить об этом. И очень интересную идею, даже философию, которая может стать маркетинговой "фишкой" "Белшины".

Лирическое название есть и у новой "всесезонки", но нас просили его не афишировать. Но в рисунке название просматривается. Маленький элемент говорит о нем.

Быть может, кто-то увидит в рисунке один из символов Беларуси? Пишите в комментариях.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213948_1_350.jpg?v=1582627810
Пожалуйста, подождите...