"Планируем пригонять авто из Европы". Интервью с директором дилерской площадки "бэушки"

36793
36793

Недавно мы делали репортаж с дилерской площадки  "Атлант-М автомобили с побегом". После этого нас пригласили на интервью с управляющим компанией, который рассказал о ситуации на рынке подержанных авто, предпочтениях белорусов, а также о планах пригона авто из Европы.

Площадку по продаже "бэушки" в виде отдельной компании "Атлант-М" открыл год назад. Сейчас в 5 точках Минска продается более 350 автомобилей, которые поступают сюда из столицы и регионов. Люди продают свои машины и покупают новые, соответственно рынок новых тянет за собой рынок б/у автомобилей. Но рынок авто с пробегом прирастает чуть медленнее.  Мы приехали на Тимирязева, чтобы поговорить с управляющим компанией Анатолием Буглаком.

- Что сейчас происходит с рынком подержанных авто, каков его объем и динамика?

- Рынок подержанных автомобилей растет не такими темпами, как рынок новых, но динамика положительная. "Атлант-М", как вы знаете, занимается продажей и новых, и подержанных авто. Рост продаж новых составляет порядка 25 процентов в год. Эта динамика повторяется уже второй год. Рынок авто с пробегом прирастает чуть медленнее. Дело в том, что люди продают свои машины и покупают новые, соответственно рынок новых тянет за собой рынок б/у автомобилей.

- Есть ли какие-нибудь цифры объема рынка?

- Рынок подержанных автомобилей по нашим экспертным оценкам составляет около 300-350 тысяч автомобилей в год, а рынок новых - 65-70 тысячи авто. То есть это то, что продается за год.

- Что влияет на рынок подержанных авто?

- Влияет все, но по чуть-чуть. 140-й указ привнес увеличение рынка за счет расширения модельного ряда. Дело в том, что у нас много подержанных машин, которые когда-то были проданы в Беларуси или России новыми. А эта линейка узкая и в основном российского производства. Да, из разных регионов мира у нас тоже продавались машины, но в меньшей мере. Соответственно по 140-му указу ввозятся машины, которые когда-то не продавались у нас в стране. К примеру, возьмем Passat B8. Два месяца назад в объявлениях было 20 машин, сейчас их уже 200 за счет пригнанных авто. И в основном это дизельные версии с кузовом универсал, которые у нас не продавались новыми. У нас в основном продавались бензиновые седаны. Да, мы наблюдаем, что 140-й указ повлиял на наш рынок.

- Россия по-прежнему влияет на него?

- Если говорить о нашей восточной соседке, то здесь в большей мере на нас влияет курс российского рубля. Как только он падает, люди едут в Россию. Либо сами, либо через перегонщиков, либо заказывают авто у различных компаний. Пригоняют все, от 2 до 200 тысяч долларов. Но не все понимают, что техническое состояние белорусских автомобилей намного лучше российских. Белорусы по своему менталитету любят свои автомобили и обслуживают лучше, чем россияне. В итоге выгоднее купить у нас на 1500 дороже, но с белорусской историей. Без ремонтов и возможных юридических проблем. Различные громкие истории с залоговыми авто и ограничениями начинают влиять на спрос. В итоге с каждым годом поток российских автомобилей уменьшается. При продаже машин у нас есть четкая обратная связь, мы знаем, что интересует людей. Посмотрев автомобиль, какой первый вопрос задает клиент, как вы думаете?

- Откуда автомобиль?

- Совершенно верно. Как только оказывается, что он куплен в Беларуси, обслуживался в Беларуси у официального дилера, то человек начинает им интересоваться. Если автомобиль из России и не имеет дилерской истории, он ему неинтересен. Каждый месяц мы наблюдаем падение спроса на авто из России. Но когда происходят существенные скачки российского рубля, это всё-таки оказывает влияние на белорусский рынок авто с пробегом.

- Можем предположить, что к вам на площадку каждый день пытаются поставить залоговые автомобили. Ведь так?

- Да, каждый день нам поступают такие предложения. Предлагают поставить на комиссию, выкупить или обменять на новый автомобиль, который имеет какие-либо ограничения либо находится в залоговом реестре РБ или РФ. Мы проверяем машины по всем открытым и закрытым источникам. Кроме того, все договоры на автомобили, которые покупает или забирает в зачёт "Атлант-М автомобили с пробегом", регистрируются в ГАИ, тем самым проходя дополнительную проверку. Поэтому у нас залоговых либо проблемных по юридической части авто нет. Но предложений много, пытаются поставить проблемные машины, мы их отсеиваем.

- Можно ли вам продать кредитный автомобиль?

- К примеру, вы взяли автомобиль в кредит, выплатили часть суммы, но по каким-то причинам решили его продать или у вас нет возможности выплачивать кредит дальше. Мы составляем договор выкупа, определенные средства на погашение кредита мы перечисляем банку, остальное - вам. Такие машины мы выкупаем и тем самым очищаем от залога.

- Из реестра залогов такой автомобиль исключается сразу?

- Да, автоматически. И, к счастью, белорусы в большинстве своем честные и выплачивают кредиты вовремя. Наши граждане - порядочные налогоплательщики и плательщики кредитов, поэтому у белорусских банков рисков немного.

- Чем пополняется рынок авто с пробегом сейчас?

- Рынок авто с пробегом пополняется в основном за счет трейд-ин. Люди сдают свои машины в зачет новых. Все это происходит благодаря стимулированию данного инструмента со стороны производителей. Это расширяет и рынок авто с пробегом.

- Второе - это 140-й указ?

- Машины из США и Европы пригонялись и раньше, но это были авто с маленькими пробегами. Сейчас возят все, в основном машины от трех до пяти лет, причем в довольно хорошем состоянии. К нам на площадки они не попадают, потому что пока нет перенасыщения рынка. Я думаю, что с каждым месяцем их будет все больше, эти машины доедут и до наших площадок.

- Мы знаем, что существует немало компаний по пригону авто из США. А почему практически никто не занимается европейскими машинами? Кроме, пожалуй, перегонщиков.

- Потому что в США автомобили намного дешевле. Понятно, что 90 процентов- это машины с аукционов и с повреждениями. В Европе же хорошие авто дорогие, там нет дешевых машин. Поэтому в основном пригоняют только под заказ. Но если мы говорим о юрлицах, то им с учетом особенностей нашего налогооблажения  выгодно пригонять автомобили от года до трех. От трех до пяти лет невыгодно - здесь есть конкуренты в виде физлиц. Поэтому в этом году мы хотим войти в эту нишу. Есть запросы, особенно на легкую коммерческую технику. Например, вся линейка Volkswagen: Transporter, Caravelle, Multivan и т.д. То есть будем пригонять авто из Европы.

- Не думаете, что это составит конкуренцию новым автомобилям, которые продаются в "Атлант-М"?

- Конкурировать напрямую не будем, потому что у нас другой покупатель. Также мы учитываем особенности белорусского лизингового законодательства. Дело в том, что ставки по лизингу на покупку новых авто намного ниже, в основном новые покупаются юрлицами именно с помощью данного финансового инструмента.  Но легкой коммерческой техникой авто интересуется широкий спектр покупателей, причем не только юрлица. Так что спрос на легкую коммерческую технику с пробегом, несомненно, будет.

- А только ли коммерческую технику планируете пригонять от года до трех? Или будет что-то еще?

- Есть модели, которые не продаются у нас новыми, на них здесь будет спрос. Например, все минивэны. Никто из дилеров у нас не продает Volkswagen Sharan или Ford Galaxy. Пару недель назад Opel в России начал производить Zafira, хотят пощупать спрос. Но в целом этого сегмента у нас и в России на рынке новых авто пока нет.

- Но в России не понимают минивэны, а в Беларуси, наоборот, очень даже любят.

- Совершенно верно. И мы думаем эту нишу занять. Но и кроме них есть много моделей, которые не продавались новыми. Пригонять будем как под заказ, так и на склад. Также у нас есть доступы к мировым базам сервисного обслуживания, поэтому мы будем продавать машины из Европы с полной историей.

- Это будут лизинговые авто?

- В основном да. Потому что все лизинговые автомобили в обязательном порядке обслуживаются у официальных дилеров. Соответственно есть полная история обслуживания! 

- Что любят белорусы? Раньше ценили старый "премиум", а что сейчас?

- Белорусы сейчас любят авто от двух до пяти лет, ранее купленные новыми в Беларуси, с чистой историей. Причем все: "бюджетники", авто среднего ценового диапазона, премиальные машины. Важно, чтобы была дилерская история. А если еще и с гарантией, то такие машины нарасхват.

- Когда мы запустили репортажные истории в нашем Instagram о вашей площадке в Уручье, нам написал подписчик, что у вас стоят Volkswagen Polo из такси с отмотанными пробегами. Мол, компании оклеивают пленкой капот, в салон ставят чехлы, шины снимают и ставят обратно перед продажей, когда пробег уже около 200 тысяч. Отматывают пробеги - и все, якобы новый автомобиль.

- Polo из такси у нас есть. Но они стоят с честными пробегами 200 тысяч, серого цвета, на площадке в Сухарево. Мы клиентам так и говорим: да, они были в такси. Но они и стоят дешево. Машины 2016 года выпуска - 6500 долларов. Как-то мы участвовали в тендере на закупку авто из такси. Но предложили цену ниже, поэтому тендер не выиграли. Эти машины кто-то купил, мы видели потом их в объявлениях с отмотанными пробегами.  Дело в том, что мы не занимаемся отмоткой пробегов, поэтому и цену выставили небольшую. Кто может отмотать, те давали цену выше, поэтому мы проиграли тендер. Если у нас продается машина с неподтвержденным пробегом, мы так и говорим, что пробег неподтвержден. Качественная отмотка пробега убирает информацию из всех блоков, но все это можно узнать по косвенным признакам, например по состоянию салона. Но мы пробеги не отматываем, это точно. Были на площадке Volkswagen Polo с пробегами 600 тысяч километров - и их купили, потому что цена была низкой.

- Их купили у вас дешево, отмотали пробеги и продали дороже?

- Если честно, не знаю, что с ними потом было...

- Какой средний чек авто на площадке?

- В районе 8 тысяч долларов по нашей статистике средняя цена автомобиля. У нас есть все, как "жигули", так и дорогие премиальные авто. Мы можем поставить на площадку любую машину при условии, что она на ходу, не несет опасности для дорожного движения и юридически чистая. Например, если подушки безопасности удалены или авто побывало в серьезном ДТП и у него повреждена силовая конструкция кузова. Такое авто мы не ставим на наши площадки.

- Насколько вы амбициозны?

- Мы очень амбициозны и хотим быть лидерами рынка, держать самую большую долю авто среди дилеров и комиссионных площадок.

- Нет планов их свести в одну точку?

- Таких планов нет. Это, наоборот, наше конкурентное преимущество - несколько площадок в городе. Если человек живет в Сухарево, ему не нужно ехать на оценку в Уручье, так как на улице Шаранговича можно оценить авто. У нас единая оценка в любой точке в Минске, а также в регионах. А для покупателей разработана единая онлайн площадка, где представлены все наши авто с пробегом.

- Что будет с ценами на автомобили?

- Каждый год производители повышают стоимость новых авто. Все же подержанные машины на следующий год дешевеют - это логично, ведь она становится на год старше. Но если говорить о рынке в целом, то глобальных изменений в ценах на подержанные авто не будет - нет предпосылок. И сам по себе рынок авто с пробегом меньше подвержен резким скачкам и падениям. Все будет стабильно, только какие-либо изменения в законодательстве могут на это повлиять. Или серьезные скачки российского рубля.

- Все говорят, что "перекупы" скоро исчезнут. Что вы думаете по этому поводу?

- Как таковые рынки уже уходят в прошлое, все переходит в онлайн. Люди сначала смотрят авто в интернете и только потом едут смотреть его вживую. Как раньше ходить на рынок выбрать авто - такого сейчас нет. "Перекупов" и так в последнее время стало мало. Все не закончат свою деятельность, кто-то останется. Но мы за безопасность прежде всего. И за долгосрочное сотрудничество с клиентом. Мы заинтересованы, чтобы человек у нас купил, через какое-то время пришел и опять у нас купил. Продать и убежать нам не интересно. Мы хотим с клиентом быть долго и счастливо на взаимовыгодных условиях.

Автобизнес

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213022_1_350.jpg?v=1578922460