"Залоговых машин у нас на площадке быть не может!" Один день с оценщиком подержанных автомобилей

20077
20077

Все больше автовладельцев приходит к тому, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому не только обслуживание машины, но и ее продажу они готовы поручить «специально обученным людям». Как это выглядит, что влияет на оценку, какие нюансы могут быть - об этом в нашем сегодняшнем большом репортаже.

Trade in, выкуп или комиссия?

Мы находимся на одной из торговых площадок "Атлант-М автомобили с пробегом", где намерены отследить весь процесс приемки автомобиля от начала до конца. На входе нас встречает красавец Jaguar XJ, а на самой площадке - преимущественно модели Volkswagen, в основном свежих лет выпуска. 

Вот выстроились в ряд однотипные Polo - их сдал корпоративный клиент. А в другом ряду - Jetta вперемежку с Tiguan. Но есть автомобили других марок, в том числе эксклюзив вроде Audi A8 с мотором W12!

"Мы принимаем абсолютно любые автомобили, это лишь вопрос цены, - объясняет ведущий специалист по оценке "Атлант-М автомобили с пробегом" Илья Яловик. - Чаще всего автомобили попадают на площадку по схеме Trade in, на втором месте - выкуп, но последнее время и комиссионная продажа довольно хорошо развивается".

В чем разница между этими вариантами для клиента? Сейчас объясним. Trade in - это инструмент, который позволяет поменять автомобиль на новый или более свежий. Вопреки стереотипам это может быть достаточно выгодно, ведь в данном случае на новый автомобиль от дилера можно получить дополнительную скидку. Если же вы хотите просто продать свою машину, можно воспользоваться услугой выкупа: сдаете свой автомобиль и забираете деньги. Но в обоих случаях вам придется пройти оценку и диагностику и согласиться с ценой, предложенной за ваш автомобиль площадкой.

"Все индивидуально, факторов, которые влияют на цену машины, очень много. Это и общее состояние, и то, где автомобиль приобретался, как он обслуживался. И конечно, ликвидность - насколько такой автомобиль пользуется спросом на нашем рынке. Тут нельзя говорить о каком-то фиксированном проценте ниже рынка, все индивидуально. Какие-то машины можем и по рыночной стоимости забирать, - объясняет Илья. - Да и рыночная стоимость - понятие относительное. То, что автомобили выставлены по этой цене, еще не значит, что они будут по ней проданы, ведь ценники обычно с запасом на торг пишутся". 

Ну а если вы хотите выручить за свою машину как можно больше? Тогда остается комиссия!

"Комиссионная продажа выгодна для тех, кто ценит свое время, но хочет получить максимум выгоды, - подтверждает Илья. - С владельцем мы оговариваем цифру, которую он бы хотел получить на руки, рекомендуем ту цену, по которой машины может продаться за две недели, но в любом случае решение остается за ним. Стоимость наших услуг, и без того невысокую, мы добавляем к этой цене, так что для владельца комиссионная продажа, по сути, получается бесплатной. При этом клиент может передумать и забрать свой автомобиль в любой момент времени".

Все три варианта очень удобны для тех, кто не хочет "заморачиваться" с самостоятельной продажей: не надо заниматься подачей объявлений, отвечать на звонки, ездить на встречи с потенциальными покупателями и тратить время без гарантий, что все закончится сделкой. Гораздо удобнее один раз обратиться на площадку и возложить все заботы на специалистов.

Еще один важный момент - прозрачность и безопасность сделки. Если автомобиль сдается в Trade in или выкуп, заключается договор купли-продажи, который регистрируется в ГАИ. Если машина сдается на комиссию, то она заранее снимается с учета (это делается для удобства клиента: когда появится покупатель, то все формальности с МРЭО будут решены специалистами "Атлант-М автомобили с пробегом" без обязательного участия владельца) и оформляется договор комиссии.

 

Естественно, перед совершением сделки автомобиль проверяется по различным базам: чтобы он не был в розыске, в базе залоговых машин и так далее. "Залоговых машин у нас на площадке быть не может!" - уверенно заявляют сотрудники компании. И это уже большой плюс для будущего покупателя.

Деньги за свою машину владелец получит безналичным платежом. Но в случае сдачи на комиссию это случится только после продажи, а вот при выкупе перевод будет произведен в тот же день. В общем, у каждого варианта - свои плюсы и минусы.

Предварительная оценка

Получить приблизительную оценку своего автомобиля можно за считаные секунды. Достаточно зайти на сайт, указать марку, модель, год выпуска - и онлайн-калькулятор тут же выдаст результат. Чуть более точные цифры прозвучат при общении с менеджером по телефону - здесь при оценке уже будут учитываться заявленное состояние, указанный пробег и прочие параметры. Ну а конкретную сумму вам назовут только после оценки автомобиля. Просто выбираете удобное время и приезжаете на осмотр.

Что же, давайте проследим за тем, как осматривается автомобиль, на примере Audi Q3, сдаваемой в Trade in. "Кому-то с этой машиной повезет. Много на ней не ездил, не насиловал. Не экономил на масле, все фильтры менял…" - говорит владелец. Он пригнал ее из России несколько лет назад. Автомобиль 2012 года выпуска имеет реальный пробег 101 тыс. км. А почему владелец решил воспользоваться Trade in? "Не было желания самостоятельно продавать, не в том возрасте, чтобы на рынке стоять".

Сначала проверяются все документы. Особые отметки в техпаспорте подтверждают происхождение автомобиля, а сервисная книжка расскажет историю обслуживания. Если все регламентные работы проводились на дилерской станции, это безусловный плюс, который влияет на стоимость. А кузовной ремонт у официального дилера недостатком не считается.

"Если автомобиль свежий, у него по КАСКО или по гарантии выполнялся ремонт элементов, это делалось на дилерской станции и гарантия сохранялась, это даже не влияет на стоимость", - объясняет специалист по оценке "Атлант-М автомобили с пробегом" Алексей Бреусов.

В этот момент он как раз осматривает кузов Audi. Несмотря на то что автомобилю уже 7 лет, внешнее состояние очень хорошее. Почти весь кузов в "родной" краске, лишь по правому борту имеется несколько перекрашенных элементов. Но это на оценочную стоимость машины никак не влияет.

- Это второй покрас, без шпаклевки, то есть без глубоких повреждений. Ничего страшного здесь нет, - объясняет Алексей.

- А какое аварийное прошлое было бы критичным?

-  Если это было бы серьезное ДТП со смещением стойки, кузов тянулся, внешние элементы шпаклевались. Мы такую машину можем не купить.

Кроме перекрашенной правой стороны обнаружен треснувший задний фонарь. На этом из кузовных недостатков все.

Открыв капот, оценщик осматривает моторный отсек. "Если капот, крылья красились, это видно. Смотрим, чтобы болты на крыльях не крутились, сверяем VIN, осматриваем заводские точки сварки, герметик. То есть также проверяем кузов на предмет аварийного прошлого. Попутно осматривается двигатель на наличие потеков. Но более глубокий осмотр двигателя, коробки и трансмиссии делается во время диагностики на станции»,  - объясняет Алексей.

Далее осматривается салон, оценивается состояние обивки (для старых автомобилей это еще и возможность косвенно определить реальность заявленного пробега), проверяется функциональное оборудование.

В данном случае комплектация не самая богатая: есть ксенон и двухзонный климат-контроль, но круиз-контроля нет, парктроник установлен дополнительно. Зато имеется бонус в виде дополнительного (летнего) комплекта колес, а сейчас автомобиль на хороших зимних шинах и литых дисках.

Понятно, что для старых машин важно не оснащение, а сохранность кузова и общее техническое состояние. Но для более-менее свежих авто оснащение имеет значение. Например, подогрев лобового стекла - это безусловный плюс, а, скажем, отсутствие ABS или кондиционера - существенный недостаток. Но на ликвидность влияет не только оснащение.

"Трехдверная красная машина с механической коробкой передач - это приговор. Если бы она была не красная или хотя бы пятидверная, ее бы мог мужчина купить. Если бы она была с автоматической коробкой, ее бы могла купить женщина. Конечно, это не касается всех марок и моделей, есть исключения - машины, которые в такой "конфигурации" как раз хорошо продаются. Но все-таки это не самый ходовой вариант", - рассказывает Алексей.

Однако в данном случае с ликвидностью все должно быть неплохо: цвет белый, дверей пять, а самое главное - это столь популярный сегодня кроссовер, да еще и с полным приводом. В числе преимуществ и 7-ступенчатая роботизированная коробка S Tronic, а это очень надежная модель DQ500 с "мокрыми" сцеплениями. Под капотом - турбомотор 2.0 TFSI (170 л.с.).

Работа силового агрегата, а также трансмиссии и ходовой части проверяется во время короткой тестовой поездки. После нее специалист уже может озвучить предварительную стоимость, аргументируя заявленную цифру. А вот конечную, по которой автоцентр точно готов выкупить автомобиль, назовут только после диагностики.

Диагностика покажет

Старые машины, а также автомобили марок, не представленных в Беларуси официально, отправляются на независимую станцию, все остальные - на дилерские СТО профильных марок. Важный момент: диагностика изначально оплачивается владельцем автомобиля. Если машина выкупается автоцентром, эти затраты компенсируются. Если автомобиль еще на гарантии, диагностика не требуется.

"Часто клиент знает, что с автомобилем есть та или иная проблема. Некоторые сразу признаются, другие специально умалчивают, надеясь на то, что не увидим. Кто-то вообще узнает о неисправности только после осмотра или диагностики", - замечает Алексей. 

Поскольку Audi входит в VAG-группу, диагностика Q3 проводится здесь же, на сервисной станции "Атлант-М Сухарево". Осмотр кузова снизу лишь дополняет благоприятное впечатление от первоначального внешнего осмотра. К тому же выясняется, что автомобиль прошел антикоррозийную обработку.

По ходовой части вопросов нет, потеков из двигателя, коробки, узлов трансмиссии не обнаружено - автомобиль действительно находится в очень хорошем состоянии.

"Если говорить о "расходниках" вроде тормозных дисков и колодок, приводных ремнях, жидкостях, стойках стабилизатора, то на такого рода вещи закрываем глаза, на стоимость это не влияет. В любом случае человек, который покупает подержанный автомобиль и планирует ездить на нем длительное время, все равно будет менять те же технические жидкости и приводные ремни. Основные узлы, на которые обращаем внимание, - двигатель, коробка передач, приводные валы. Если что-то с ними не так, это уже будет влиять на стоимость", - замечает  Илья Яловик

Заметим, что владелец автомобиля вправе устранить обнаруженные недостатки самостоятельно и снова предоставить автомобиль на диагностику или отдать машину как есть. Какие-то проблемы так и останутся и будут отражены в диагностической карте. А некоторые будут устранены в ходе предпродажной подготовки.

"Что мы обязательно ремонтируем? То, что напрямую влияет на безопасность. Например, довольно часто у возрастных машины мы обнаруживаем проблемы по тормозной системе - коррозируют трубки. Такого рода неисправности мы устраняем. Если такой ремонт выполнялся, мы всегда информируем о том, что автомобиль был принят с такой неисправностью, она была устранена. Диагностический акт, который делался у нас, мы покупателю всегда предоставляем", - объясняет специалист компании. 

Но вернемся к нашей Audi. Компьютерная диагностика выявляет несколько ошибок, но, судя по всему, они вызваны слабым аккумулятором, который по результатам теста рекомендован к замене. В остальном все хорошо, о чем свидетельствует диагностическая карта. Она будет прилагаться к автомобилю в процессе дальнейшей реализации - и это как раз один из дополнительных бонусов продажи через автоцентр.

 

Поскольку диагностика подтверждает изначально заявленное состояние и соответствует предварительной оценке, предложенная владельцу сумма не изменяется. Точную цену называть не будем (коммерческая тайна), главное, что владельца автомобиля она устраивает. "Для меня было важно, какой будет доплата за новый автомобиль", - говорит он. Самое интересное, что изначально он планировал брать подержанный Tiguan, но, изучив текущее предложение по новым автомобилям, понял, что с учетом скидки и кредита вполне "потянет" и Tiguan без пробега: "Комплектация не самая богатая, но подогрев руля и парктроник есть - в Audi этого не было".

Все строго по закону

Названная после диагностики стоимость фиксируется. То есть владелец машины может приехать через неделю-другую, и для него ничего не изменится, если не будет существенных изменений по состоянию авто. Но в данном случае все решено, так что в ближайшую субботу будет произведено переоформление в МРЭО.

Это тоже принципиальный момент: при выкупе или Trade in автомобиль снимается с учета, договор купли-продажи регистрируется в ГАИ. Представители компании заранее готовят все документы и сопровождают сделку, так что процедура оформления максимально упрощена, а главное - прозрачна и безопасна для владельца автомобиля.

Единственное но - все-таки требуется личное присутствие. Поэтому с самого утра владелец и представители автоцентра отправляются на авторынок "Ждановичи".

Сначала - сверка номеров. Заявление на снятие с учета и договор купли-продажи заполнены заранее, так что остается лишь дождаться своей очереди и получить отметку инспектора.

Затем - регистрация в электронной очереди, подача документов и регистрация договора купли-продажи в ГАИ. Если бы вы самостоятельно продавали машину другому физическому лицу, то после этого наверняка бы пошли пересчитывать деньги в конверте. Но в случае выкупа автоцентр перечисляет всю сумму безналичным платежом на ваш расчетный счет. Если ваш банк за такие переводы взимает проценты, можно открыть счет в другом банке, где обходятся без комиссий.

Ну а в данном случае мы имеем дело с Trade in, поэтому после оформления в ГАИ теперь уже бывший владелец Audi снова едет в "Атлант-М Сухарево" за новым автомобилем. Ну а Q3 ожидает предпродажная подготовка, после которой машина будет выставлена на продажу.

А вот, кстати, и она! Действительно достойный экземпляр, который осматривали и переоформляли прямо при нас. В общем, рекомендуем!

* на правах рекламы

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212833_1_350.jpg?v=1577111117