"Часто поездки вообще в плюс выходят". Опытные пользователи каршеринга - про риски и выгоды сервиса

36410 35
36410 35

Пока одни рассуждают про каршеринг чисто теоретически, другие пользуются им ежедневно - и могут немало рассказать о плюсах и минусах сервиса. Реальные истории совершенно разных людей - в партнерском материале с компанией Anytime.

Кристина, замдиректора рекламного агентства, водительский стаж 8 лет:

- Каршеринг мне сейчас заменяет автомобиль: старый продала еще летом, новый пока не купила. У мужа есть машина, но делить ее на двоих неудобно - у каждого свои дела. Между тем должность обязывает постоянно выезжать на встречи, а отправляться на них на маршрутке слишком долго, да и планировать в этом случае что-то трудно.

А каршеринг позволяет экономить время. Достаточно сказать, что от дома до работы на маршрутке я добираюсь почти час, на автобусе - минут на 20 больше, а на такси или каршеринге это занимает около 25 минут. С учетом того, что на работу я приезжаю обычно к 8 часам, понятно, что отдаю предпочтение более скоростному и комфортному варианту. В утренний час пик такая поездка на такси обойдется примерно в 10 рублей, на Anytime будет стоить около 8 рублей.

Но каршеринг я выбираю не только из-за цены. Во-первых, я очень люблю ездить за рулем и получаю удовольствие от процесса управления. Во-вторых, когда едешь в такси, часто бывает, что водитель едет так, что хочется выйти. И это не говоря о других раздражителях, таких как неприятный запах, музыка, слишком разговорчивый водитель. Сама смартфон не подключаю, но если едем компанией, то слушаем "свою" музыку. Кстати, из офиса, если засидимся допоздна, часто едем на каршеринге в складчину - выходит в разы дешевле.

Так как я давно за рулем, то знаю все маршруты и нужные парковки. Например, подъезжая к офису, я сразу еду на стоянку, которая пусть не у самого входа, зато всегда свободна. Мне не надо тратить время на поиск места и думать, как бы это оставить машину в соответствии с ПДД и правилами сервиса. Офис у нас за "Минск-Ареной", там каршеринговые машины часто оставляют, так что днем найти свободный автомобиль обычно не проблема.

Мне везет: грязные, неисправные, поврежденные или "некомплектные" машины еще не попадались. Но время, отведенное на осмотр автомобиля, я использую на то, чтобы все проверить. Ездить на арендной машине не страшно, а вот то, как некоторые обращаются с прокатными машинами, - пугает. Не мое - можно "убивать"? Гонять, забывая про безопасность и культуру вождения? Я этого не понимаю… У меня в принципе большой опыт вождения разных автомобилей, я быстро адаптируюсь, привыкнуть к Polo не представляет никаких сложностей. 

Я знаю, сколько тратила на содержание машины, но напрямую сравнить это с затратами на каршеринг сложно, потому что я им все-таки пользуюсь не каждый день, есть еще поездки на общественном транспорте. Да, сейчас это помогает решать транспортный вопрос, но автомобиль все равно будет покупаться. Если бы я ездила только в пределах МКАД, возможно, я бы и не покупала машину. Но я езжу к родителям в Брест, выезжаю за город, и здесь без личного автомобиля никак. Все-таки он обеспечивает большую свободу передвижений, отказываться от которой не хочется.

Трофим, мастер-электронщик, водительский стаж 17 лет:

- У меня есть машина, старенькая, "для души", и каршеринг ее часто заменяет. Например, сейчас мой автомобиль вообще стоит на сервисе больше месяца, но меня это особо не "парит", все равно удобнее пользоваться арендой. Я живу недалеко от работы, поэтому в основном у меня непродолжительные поездки на 2-3 километра, по карману они не бьют. Иногда, конечно, приходится при решении каких-то рабочих вопросов посетить несколько мест. Вроде получается уже и не так бюджетно, но рабочие вопросы решаются, и это более удобный вариант, чем такси.

Да, и чуть более дешевый, за исключением тех случаев, когда надо ехать куда-то, где очень плохо с парковкой. Например, в центр города в будний день. Но на самом деле разница в стоимости с такси не очень большая, так что каршерингом я пользуюсь не из экономии, а просто потому, что так мне удобнее и психологически комфортнее. Скажу прямо: мне больше нравится водить машину, чем думать о том, насколько адекватный водитель приедет ко мне. С таксистами не всегда приятно ездить…

А еще мне просто нравится водить каршеринговые Polo при всем моем предубеждении к "немцам". Единственное, что в Polo не нравится, - как жестко он проезжает "лежачие полицейские". А еще интересно, как по-разному едут арендные машины: одни очень резвые, даже резкие, а другие, наоборот, "не едут". Неужели это так "автомат" к стилю предыдущего водителя адаптируется?

Так что из двух стоящих рядом машин выберу Polo, а если оба - Volkswagen, то выберу ближайший или же тот, который можно заправить и заработать бонусные минуты. Но тут как повезет с очередью на заправке: если застрянешь, экономия по деньгам будет не такой уж большой. А вот на разницу в стоимости тарифов у разных операторов внимания не обращаю.

Но дальние поездки на каршеринге обойдутся дорого. В суточных тарифах километраж маленький, доплата за перепробег такая, что выходит недешево. Минутный тариф, наверное, даже выгоднее будет, но все равно немало накапает. Поэтому в областные города езжу на поезде.

Использую каршеринг часто, в месяц примерно 30 поездок получается. Если посмотреть их стоимость, то это и 2, и 5, и 10 рублей, при этом часть оплаты компенсируется бонусами за заправку. Я все расходы не рассчитывал, но в любом случае финансовую нагрузку не чувствую. И при этом получаю машину, которую не нужно обслуживать, мыть, думать о том, как пройти техосмотр, - и это на самом деле важно.

По поводу ответственности, что, мол, не своя машина, особо не переживаю: в свое время очень много ездил на "чужих" машинах, поэтому страха по этому поводу нет. Иногда замечаю повреждения уже в ходе поездки - просто сбрасываю в поддержку через Telegram, что заметил во время аренды. Как-то вдруг увидел, что не хватает… куска корпуса зеркала! Ну просто невозможно все сразу рассмотреть перед поездкой!

Михаил, логистик, водительский стаж 9 лет:

- В прошлом году продал свою Audi, на которой ездил много лет, - решал квартирный вопрос. Кстати, когда делал ремонт, то кое-какие материалы возил на каршеринге. Без фанатизма, конечно, чтобы не перегружать и не пачкать машину. Но, например, линолеум возил. Ехал с работы, заскочил на стройрынок, отвез на новую квартиру, вернулся домой. Это выходило дешевле, чем на такси, - всего 9 рублей. Ни один таксист за такие деньги меня бы не повез.

Но ремонт позади, сейчас я езжу только из дома на работу и обратно. Ну и еще какие-то вопросы в городе решить, на Комаровку, скажем, съездить, к теще в гости. Или, например, поехали с семьей в торговый центр. Набрали продуктов, с собой - коляска. В маршрутку не втиснешься, на автобусе - долго. Есть свободная машина поблизости - поехали! Доехать от Dana Moll до дома стоит 4 рубля.

Да, есть нюанс с детским креслом: бустеры имеются в машинах только у одного оператора. Но в маршрутках детских кресел вообще нет, в такси не допросишься, свое было - продал. Но если бы и было, как с ним ездить, куда его девать между поездками? В личном автомобиле я использовал кресло, причем правильно подобранное по весу.

Живу в Уручье в военном городке, а работаю на Скорины в районе роддома. Вроде расстояние между домом и работой небольшое, но на автобусе дорога занимает 45 минут, если угадать с расписанием. Пешком можно дойти за те же 45 минут, а на велосипеде доехать за 20-25. На машине получается 10 минут по короткому маршруту и примерно за 15 по длинному.

Чтобы утром успеть взять свободную машину и не попасть в пробки, надо выезжать не позже 7.20. От дома до работы у меня есть несколько маршрутов. Самый длинный тянет 4,3 рубля, самый короткий - 2,3. Самый любимый - за 3,5, но через заправку. За нее начисляют 4 бонусных рубля, так что я еще и в плюсе после такой поездки оказываюсь! Бонусные баллы накапливаются, так что сейчас у меня положительный баланс.

Летом в хорошую погоду вечером заправлял все машины на районе! И на машине покатался, и пешая прогулка перед сном самое то! :) Обратно, если повезло найти машину возле офиса, будет 2,7-3 рубля. По итогу расходы на дорогу на работу составляют 1,7-3 рублей.

Вообще сейчас приоритет у меня такой: сначала каршеринг, а если ничего нет рядом, чтобы за 7-10 минут до машины добраться, вызываю такси. Завожу сына в сад, поэтому другие медленные варианты с утра уже не рассматриваются. Вечером рядом с офисом свободных машин практически не остается. Если не успел забронировать за 1 час или 45 минут до окончания рабочего дня, рискуешь не уехать на авто. Если не успел, еду на маршрутке. Или коллега подвозит. Летом в 50 процентах случаев на работу и обратно ездил на велосипеде. А такси беру, только если опаздываю. Дело не в деньгах, а в том, как ездят таксисты. Говоришь водителю: "Не нарушай", а он все равно гонит на красный. Когда сам за рулем, чувствуешь себя намного комфортнее.

Статистика? У меня много поездок, раз 30 в месяц каршерингом точно пользуюсь. Но и заправляюсь часто, бонусов много. На расходы резервирую определенную сумму и зачисляю ее на специально отведенную для платежей в интернете банковскую карту. Обычно это до 120 рублей в месяц. Вообще на все транспортные расходы уходит в семье до 150 рублей.

Хотелось бы больше зон для завершения аренды, например, Минское море, областные города, аэропорт Минск-3 :). Иногда хочется съездить к родственникам в Ошмяны. Казалось бы, всего 145 километров от двери до двери, но на каршеринге уже слишком дорого выходит, особенно если на несколько дней. Аренду там не закончишь, только режим ожидания. Для меня дальние поездки не тот формат, чтобы каршеринг использовать.

Сервисам порекомендовал бы доработать карты на предмет запрета завершения аренды в местах, где остановка и стоянка запрещены знаками, а еще в зоне пешеходных переходов - чисто из соображений безопасности.

Поскольку каршерингом пользуюсь часто, всякое повидал. Прокуренный салон, следы ботинок на сиденье, пролитое на обивку пиво, забытые кем-то персики - все это мне попадалось. Доставляет негатив, когда нужно делать много заметок по недостаткам автомобиля. Мне ни одна из служб не предъявляла претензий, что оставил после себя мусор и грязь. Неужели так сложно не мусорить в автомобиле? Два раза в нише под "запаску" вместо колеса лежала старая покрышка. В этих случаях общаюсь со службой поддержки, но не через приложение, а скидываю все в Telegram. Я вообще, когда к машине только подхожу, уже набираю текст: "Доброе утро! Осмотр перед арендой, номер машины. Фото прилагается".

Всегда стараюсь осматривать автомобиль перед поездкой тщательно, чтобы не пропустить никаких повреждений. Иногда замечаешь очень свежие царапины. Как-то пришел к машине, а она вплотную к бордюру, на газоне, есть риск "снять" бампер. Связался с оператором, объяснил ситуацию - взял другую машину.

Каждый раз, когда едем с женой на чистеньком, аккуратненьком Polo, думаем, что было бы хорошо купить себе машину. Но потом начинаешь задумываться: а стоит ли своя машина тех затрат, временных и финансовых? Для некоторых это смысл всей жизни - купить и обслуживать авто. Но сейчас 2019 год, это не совсем обязательно, важно правильно оценить время и ресурсы, затрачиваемые на покупку и содержание

Можно спокойно работать и развиваться, уделять больше времени семье, - не это ли важнее?

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/212499_1_350.jpg?v=1574145762
Пожалуйста, подождите...