"Экономия составила порядка 4-5 тысяч долларов". Три удачные истории пригона авто из Европы

38829 41

Несмотря на, казалось бы, не самую маленькую стоимость растаможки, белорусы все равно умудряются найти для себя выгоду при покупке авто из Европы. Где-то - в стоимости, где-то - в состоянии. Один из проверенных соотечественниками способов - покупка на аукционе лизинговых машин. Мы пообщались с участниками аукциона и узнали, в чем достоинства и преимущества сервиса.

Своими историями с нами поделились читатели Артем и Александр. Начнем с истории Артема, который пригнал сразу два автомобиля BMW.

- Этим летом я продал свой автомобиль, пришла пора искать что-то новое. Аккаунт на аукционе Exleasingcar у меня был создан уже давно, поэтому решил поискать машину там. Если быть точнее, две машины, поскольку обновить личный автопарк решил и отец. Искали BMW без привязки к конкретной модели, насколько позволял бюджет.

Аукционы бывают нескольких видов: закрытые, открытые и "купить сейчас". Первый BMW 5-Series был приобретен именно по фиксированной цене. Уже на следующий день мне выслали счет-фактуру для оплаты в банке. Если есть виза и желание, оплатить можно и в Литве. Примерно через две недели машину привезли на склад временного хранения в Минске. В среднем от момента оплаты до получения автомобиля проходит до трех недель.

Вторая BMW 5-Series была куплена несколько позже уже на закрытом аукционе. С таким типом торгов сами торги как раз не видны - нужно просто предложить цену и ждать. Победа ставки еще не означает покупку автомобиля. Цену должна одобрить компания, которой этот автомобиль принадлежит. Поэтому это немного дольше, чем "купить сейчас".

По сути, покупка автомобилей осуществлялась вслепую. Некоторым это может показаться странным, однако никаких рисков на самом деле нет. Во-первых, перед выставлением машины на торги ее тщательно изучают и оценивают эксперты. Все недочеты затем указаны в описании, все это сопровождается множеством фото, где видна каждая царапинка. Во-вторых, лизинговые компании, в чьем владении находились автомобили, сами заинтересованы в качественном ремонте и обслуживании. В-третьих, при обнаружении каких-либо дефектов уже после покупки есть возможность получить за них компенсацию. Это обыденная практика.

В моем случае все оказалось ровно так, как было заявлено на фото и в описании. Мы с отцом стали обладателями двух "пятерок" 2015 года с 2-литровыми дизелями. Одна машина чуть проще, с задним приводом и "механикой". Вторая уже с полным приводом и "автоматом". Комплектации не максимальные, но и далеко не бедные: панорамная крыша, приборная LED-панель, зеркала с фотохромом, камера заднего вида.

Выгода покупки на аукционе составила порядка 4-5 тысяч долларов с каждой машины по сравнению со средними ценами на белорусском рынке. Экономия очень приличная, но надо следить за ценами: они могут изменяться, поэтому такая разница бывает не всегда.

Теперь слово Александру, который не единожды приобретал машины на аукционе для себя и по просьбам друзей и знакомых.

- Больше всего в аукционе Exleasingcar мне нравится максимальная честность. Взять хотя бы пробеги: на торгах просто нет экземпляров со "скрученными" одометрами. Подкупает ухоженность машин. Обслуживание авто происходит у официальных дилеров с использованием оригинальных "расходников" и соблюдением всех регламентных сроков.

Отдельно отмечу предоставление информации об авто. Сфотографирована каждая царапинка, указан остаток протектора шин, отмечена толщина ЛКП после окраса - даже при личном осмотре есть вероятность заметить далеко не все. Но нужно понимать, что даже описание стоит читать внимательно: дефект может быть указан, но его можно не заметить.

Впрочем, человеческий фактор никто не отменял, изредка у машины все же обнаруживаются дополнительные недостатки. Решается это по договоренности, ремонтом или денежной компенсацией.

У машин из каждой страны есть свои особенности. Автомобили из Нидерландов, например, в основном бензиновые, но с большими пробегами. Состояние при этом будет очень хорошим. А в Италии или Франции наоборот: пробег может быть меньше, но состояние в целом хуже, тот же кузов может иметь парковочные притертости. Хотя участвовать надо во всех аукционах. Пока "пристреляешься" по цене, пока отыщется подходящий вариант - может пройти месяц. Дальше уже дело техники. До Литвы автомобиль добирается за две-три недели. До Беларуси здесь уже рукой подать.

Последний раз на аукционе я покупал Renault Grand Scenic по просьбе знакомого. На поиски ушло около месяца: покупать машину с большим пробегом не хотелось, а бюджет был ограничен. Удалось отыскать Grand Scenic в хорошей комплектации, с 1,5-литровым дизелем, пробегом 166 тысяч километров и первой регистрацией в апреле 2016 года.

В итоге после выигрыша на аукционе уже спустя две недели машина стояла во дворе. Цена относительно нашего рынка не самая выигрышная - у нас при желании можно было бы найти дешевле. Зато состояние вопросов не вызывает: оригинальный пробег, прозрачная история и гарантированно качественное обслуживание.

Лично я вижу два варианта развития событий. Если хочется дешевле - нужно искать машину с пробегом 200-250 тысяч, и тогда это будет действительно выгодно. На автомобилях с меньшими показаниями одометра экономия выйдет уже не такой существенной, зато и автомобиль будет "конфеткой".

Автобизнес

Цитировать
Пожалуйста, подождите...