Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет (+ВИДЕО)

5974

Правила дорожного движения обязывают водителей проверять техническое состояние автомобиля перед началом движения. Это важно хотя бы для того, чтобы обнаружить повреждения шин. Если на протекторе или боковине есть повреждения, шину придётся отдавать в ремонт или утилизировать.

Посмотрите видео, чтобы узнать, какими бывают повреждения шин и какие из них допускают ремонт. Если смотреть неудобно, черпайте информацию из текста под роликом.

 

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Виды повреждений

Условно повреждения шин делят на две категории: ремонтопригодные и неремонтопригодные. В первом случае шину ещё можно спасти, а во втором случае придётся покупать новую. И чем дольше ездить на повреждённой шине, тем меньше у неё шансов на восстановление.

Разрывы

Разрыв относят к незначительным, если его глубина недостаточна для того, чтобы задеть нити корда и брекера. Глубокие разрывы доходят до брекера. А поскольку брекер отвечает за то, чтобы шина удерживала форму, его повреждение может обернуться грыжей.

Незначительные разрывы ремонтируют, проводя специальную процедуру, которую называют «косметикой»: сначала удаляют верхний слой резиновой смеси, а на его место вулканизируют новый слой.

А ещё незначительные повреждения заливают специальным клеем с высокой адгезивностью.

Проколы

Сквозные повреждения встречаются чаще. Условно их делят на три вида. Это повреждения протекторной части, повреждения плечевой зоны и повреждения боковины.

Повреждения протекторной части практически всегда ремонтопригодны. Но есть зависимость индекса скорости шины от диаметра повреждения. Для низких индексов, например Q, диаметр отверстия может составлять 22 миллиметра. Для более высоких индексов, например W и Y, диаметр повреждения не должен превышать 3 миллиметра.

Идентично со сквозными повреждениями плечевой зоны. Для более низких индексов скорости, например Q, диаметр отверстия может доходить до 8 миллиметров. Для более высоких индексов, например V, он не должен превышать 3 миллиметра. Шины с суперскоростными индексами скорости (W и Y) при плечевых проколах неремонтопригодны.

Также шины с индексами скорости W и Y становятся неремонтопригодными при проколе боковины. В других случаях, в зависимости от размера повреждения и индекса скорости, эту зону можно ремонтировать.

Единственное условие: необходимо, чтобы повреждение было достаточно далеко от носка борта шины. Если оно слишком близко, шину можно выбрасывать и взамен неё покупать новую.

Вздутие

Вздутия на поверхности шины обычно называют «грыжами». Вздутия появляются по нескольким причинам. Первая причина – это сильный удар, из-за которого разорвались нити корда и брекера. Разорванные нити не в силах поддерживать форму шины, поэтому она «набухает». Вторая причина – это сильный удар, из-за которого повредился внутренний гермослой шин. Как следствие, воздух внутри шины нашёл выход – выскочила «булка». Третья причина – это прокол или порез протекторной части, например, где были разорваны нити корда и брекера. В результате они стянулись к боковинам и перестали поддерживать форму шины.

Неправильная геометрия

Шина перестаёт быть круглой из-за того, что нарушаются условия её хранения и эксплуатации. Например, геометрия шины нарушается, если водитель паркуется вплотную к бордюрному камню и оставляет автомобиль надолго. Бывает, что автомобиль долго стоит со спущенными шинами.

Заключение

Лучшая реакция на повреждение шины – установить запасное колесо. Если запаски нет, загляните в инструкцию, а затем используйте ремкомплект. При этом есть ограничение: с помощью ремкомплектов восстанавливают только те повреждения, которые коснулись протекторной зоны.

После установки запасного колеса или самостоятельного мелкого ремонта протектора отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Специалисты оценят, ремонтопригодна шина или нет, после чего сориентируют, сколько будет стоит ремонт или что купить взамен.

Помощь в подборе

За профессиональной консультацией при ремонте и подборе новых шин обращайтесь к специалистам компании «Автосеть». По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д. Сердича, 11.
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Полоцк, ул. П. Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (A1) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

* На правах рекламы

Цитировать