«Сэкономил 60 тысяч рублей». Как Audi в Минске вернула к жизни дорогие автомобили

19823

В сервисной зоне «Audi Центра Минск» семь дней в неделю кипит работа. Мастера восстанавливают поврежденные машины, производят ремонт и техническое обслуживание. За год через него проходят около 12 тыс. премиальных автомобилей. Здесь любят дорогое оборудование и не знают, что такое «текучка кадров».

Мы заглянули в автоцентр и поинтересовались, как выглядит его работа изнутри. Нашим экскурсоводами стали руководитель отдела сервиса Михаил Таболин и руководитель отдела кузовного ремонта «Audi Центра Минск» Павел Санько.

На проспекте Независимости, 198 расположен сервисный центр полного цикла. В нем выполняют все работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Audi, а также выполняют кузовной ремонт.

- Единственное, что мы не делаем – это агрегатный ремонт автоматических коробок передач, – уточняет Михаил Таболин. – Некоторые детали мы можем заменить, но если коробка передач повреждена значительно, то предлагаем замену.

«Audi Центр Минск» открылся 5 лет назад. Он стал вторым автоцентром Audi в белорусской столице и появился по причине того, что спрос на автомобили бренда рос, и его нужно было удовлетворять. Сегодня новый автоцентр обслуживает более 1000 автомобилей в месяц. Сюда регулярно приезжают из всех уголков нашей республики, а также из Брянска и Смоленска, поскольку в этих городах нет дилера Audi. Автовладельцам из ближнего зарубежья часто бывает удобнее ехать в Минск, чем в Москву, к тому же им нравится качество обслуживания и цены на сервис.

- Исходя из практики, до 100 тысяч км пробега и 5 лет пользования, как правило, крупного ремонта не бывает. В основном это замена расходников: фильтра, масла, колодки, диски… Так что значительная доля обращений – это просто техобслуживание, – говорит руководитель отдела сервиса.

Автомобильные «врачи» в красных комбинезонах

Прежде чем попасть в ремонтную зону, автомобиль, как правило, моют, затем осматривают на участке прямой приемки. Дорогостоящая электроника способна самостоятельно выявить множество проблем. Впрочем, в автоцентре уверены, что механикам по ремонту в ближайшем будущем не стоит опасаться конкуренции со стороны «умной техники».

- Профессия автомеханика сродни работе врача. Ведь электроника выдает только следствие. А надо лечить причину. Чтобы поставить правильный «диагноз» автомобилю, необходимо задать много уточняющих вопросов его владельцу. Под капотом что-то стучит? Когда стучит? При каких условиях? На каких оборотах? И так далее. Вряд ли в ближайшее время компьютеры научатся так же грамотно доходить до истины, как и человек, – поделился Михаил Таболин.

Как бы там ни было, но отказываться от возможностей современных технологий никто не собирается. У любого механика есть доступ к мобильному банку данных технических документов, который пополняется при поддержке завода-изготовителя. Он включает в себя каталог запчастей, подробные инструкции по ремонту всех узлов и прочие полезные данные. Эта кладезь знаний помещена в ударопрочный водонепроницаемый корпус.

После того как фронт работ определен, автомобиль перемещается в ремонтную зону. Здесь огромное внимание уделяют чистоте. У автоцентра есть договор с клининговой компанией, благодаря которому уборка происходит чуть ли не ежечасно. Что и неудивительно, ведь пыль, грязь и песок несовместимы с ремонтом коробок передач, двигателей и точной электроники.

Дорого-богато

Особым предметом гордости «Audi центра Минск» является технологическое оборудование, на которое тут не принято скупиться. Приобретать самые современные и качественные приспособления обязывает производитель. Да и нужно соответствовать статусу культовой премиальной марки.

Например, используются дорогие подъемники, вмонтированные в пол. Они хороши тем, что у них нет стоек. Соответственно, когда автомобиль заезжает на пост и открывает двери, то они не «встречаются» с препятствиями, которые могут их повредить.

- У нас есть множество приспособлений, облегчающих процесс. Стоят они недешево. От тех, которые используются в массовом сегменте, цена отличается на порядки, – поясняет руководитель отдела сервиса. – Например, мы приобрели самые современные стенды для балансировки колес и развал-схождения. В среднем, такие стенды стоят 1500-2000 евро. Наш стоит около 15 000 евро. А двигатель мы снимаем не вручную, а с помощью специального гидролифта.

Почему на ремонтное оборудование затрачиваются именно такие деньги, наш экскурсовод пояснил на примере мишеней со стенда развала-схождения:

- Как правило, колесные диски в Audi изготавливаются из полированного аллюминия. Они очень дорогие. Механики независимых станций используют дешевые 3D-мишени, при установке которых возможно повреждение диска. А наши мишени прижимаются резиновой поверхностью и цепляются за сами шины. Во-первых, это ускоряет процесс измерения узлов, а во-вторых, мы не повреждаем диски.

Учеников не берем, старожилы не уходят

Еще один повод для гордости в «Audi Центр Минск» – это люди. Кадровая политика такова, что на работу сюда берут только сотрудников с опытом. Учеников не набирают. Как правило, механики имеют опыт 5 лет и больше. В основном, это специалисты, работавшие ранее в других дилерских предприятиях.

В автоцентре отсутствует текучка кадров. По мнению его руководства, это говорит о том, что сотрудники ценят свое место работы. Тем более, что для них созданы все комфортные условия. Да и есть куда расти: действует разрядная система. После успешной сдачи экзаменов на очередной разряд, специалисты по ремонту авто имеют возможность заработать больше. Повышать квалификацию они могут как на месте, так и в сотрудничестве с «Академией Audi» в Москве.

- Для механиков мы привлекательный работодатель, – говорит Михаил Таболин. - Работа механика обычно ассоциируется с грязью, холодом и условиями, далекими от тех, в которых большинство людей хотело бы проработать всю свою жизнь. У нас же очень комфортно, выдается спецодежда, которая регулярно проходит химчистку. Мы выдаем весь комплект специнструмента. В компании философия такая: если шуруповерт ускоряет работу, то мы покупаем шуруповерты на всех, чтобы механик лишний раз не ходил и не искал один единственный экземпляр инструмента по всему сервису.

Там, где происходят чудеса

Через отдел кузовного ремонта проходит в месяц где-то порядка 120 автомобилей. В нем восстанавливают автомобили после аварий, устраняют царапины и вмятины или просто подкрашивают или перекрашивают авто. В этих помещениях мастера творят самые настоящие чудеса, возвращая изначальный облик попавшим в очень серьезные аварии автомобилям.

Здесь тоже задействовано только самое лучшее оборудование. Например, аппарат контактной сварки для алюминия французского производства обошелся примерно в 55 000 рублей.

Это рамочная стапельная система с гидропневматическим подъемником. Используется вся эта конструкция во время проведения особо сложных ремонтов.

Стенд с инструментами для стапельной системы. Он постоянно доукомплектовывается после выхода каждой новой модели. Оборудование сертифицировано заводом-производителем.

А так выглядит камера для нанесения красок на водной основе. Внутри нее имеется система принудительной вентиляции. Дополнительный продув необходим в связи с тем, что эти краски сохнут не от температуры, а от потока воздуха. Приобретение и монтаж такой камеры 5 лет назад обошлось примерно в 200-250 тысяч рублей.

Капитальные ремонты

- Сейчас мы работаем над довольно сложным случаем: передняя часть автомобиля разбита практически полностью, – включается в беседу руководитель отдела кузовного ремонта Павел Санько. – В нем мы заменим лонжероны. Все будет выполнено на заклепках и на структурном клее. Сварку практически не задействуем.

Работы по восстановлению займут где-то порядка 2-3 месяцев. Такие сроки обусловлены не работой автоцентра: ремонт оплачивает страховая компания, и с ней согласовывается каждая даже незначительная по стоимости деталь. Стоимость восстановления составит порядка 60-70 тысяч рублей. Сам автомобиль стоит в районе 180 тысяч рублей.

Без страховки ремонт Audi после аварии влетает в копеечку. Иногда бывает, что страховая компания покрывает только часть суммы, и владелец уже решает, что дальше делать: ремонтировать за свои деньги, либо продавать.

- Если бы не по страховке, то при наличии запасных частей мы бы справились за 20-30 рабочих дней, – уточнил Павел Санько. – Самый сложный случай в моей практике был, когда машина перевернулась 4 раза на асфальте, а потом еще проскользила на крыше 50 метров. И мы ее восстановили до первоначального состояния. Без учета поставки запасных частей и согласования юридических нюансов, работа продлилась 2,5 месяца.

Когда машина приходит в столь плачевном состоянии, то к ней прикрепляется персональный мастер, и он занимается только ею 5 дней в неделю, не отвлекаясь на другие автомобили.

Аккуратные и не очень водители

По наблюдениям руководителя отдела кузовного ремонта, для водителей Audi характерен аккуратный стиль вождения. В совсем «убитом» состоянии автомобили приходят нечасто, где-то раз в квартал. Впрочем, специалист связывает это не с тем, что приверженцы бренда Audi какие-то особенные. Такое поведение характерно для большинства владельцев авто премиального сегмента.

- Чем дороже автомобиль, тем более ответственно люди относятся к владению им. Когда стоимость машины начинается от 40-45 тысяч рублей, то с большей вероятностью ее хозяин будет тщательно ухаживать за ней. У владельцев премиума складывается совсем иное отношение к автомобилю. Это не просто «рабочая лошадка», это скорее надежный партнер, верный друг и средство выражения себя, – поделился своим видением Павел Санько.

Об отношении к «гаражным» СТО

Конкуренции со стороны многочисленных СТО широкого профиля в «Audi Центр Минск» не боятся. И относятся к ним с уважением, полагая, что у людей должен быть выбор. Своими основными преимуществами здесь считают: профессионализм, прозрачность, двухлетнюю гарантию на запасные части,  наличие подменных автомобилей для клиентов, онлайн доступ к любой необходимой технической документации и многое другое, что может присутствовать только в случае наличия статуса официального сервисного центра.

- Они нам не конкуренты. Мы конкурируем с официальными сервисами BMW, Mercedes и других марок в нише премиального сегмента. Потому что от нас напрямую зависит репутация бренда. Первый автомобиль продает отдел продаж, второй – продает отдел сервиса. От того, насколько высокое качество сервиса мы окажем, наш клиент будет определяться: останется ли он в дальнейшем с Audi или нет», – резюмирует Михаил Таболин.

Цитировать