Как подобрать диски и не прогадать: пошагово от идеи до покупки (+ВИДЕО)

4878

Первым делом покупатели автомобильных дисков уясняют, что штампованные стоят меньше литых, а литые стоят меньше кованых. Дальше дело техники: разбираемся в маркировке дисков и прикидываем, не столкнёшься ли с трудностями при установке дисков на автомобиль. Об этом и многом другом смотрите в видео. Если смотреть неудобно, переходите к тесту под роликом.

 

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

       

Предостережения

Первое правило при подборе новых дисков: они должны соответствовать параметрам, которые рекомендует производитель автомобиля. Найти эти параметры можно либо в сервисной книжке, либо на сайте автопроизводителя. А ещё можно обратиться к ближайшему дилеру или использовать форму для подбора новых дисков на сайте autoset.by. Если пренебречь этим правилом, может случиться так, что колесо не сможет нормально вращаться.

Вдобавок владельцам новых автомобилей стоит понимать: если использовать диски не того размера, что рекомендовал производитель, могут возникнуть трудности с гарантийным обслуживанием.

Какими бывают диски

Диски изготавливают из разных материалов и по разным технологиям. Поэтому различают штампованные, легкосплавные и кованые диски.

Жителям районов с плохой инфраструктурой подойдут стальные штампованные диски, потому что они лучше переносят удары. Отсюда они ещё и наиболее ремонтопригодные, так как при ударе они не ломаются, а гнутся.

Тем автовладельцам, кто ездит по ровным асфальтированным дорогам, подойдут алюминиевые литые диски. Они немного дороже по цене и не такие прочные, как стальные, поэтому при сильном ударе могут треснуть или даже расколоться. Ремонтировать такие диски можно, но после восстановления они уже не вернутся к заводским характеристикам. Главные достоинства литых дисков – привлекательность и разнообразие дизайна.

Кованые диски – самый дорогой вариант. Зато они самые лёгкие, но в то же время прочные: при ударе они не разваливаются, как литые диски, а гнутся, как стальные. Минус всего один – недостаточное разнообразие по дизайну. А объяснить это можно сложностями изготовления.

Промежуточный итог: если бюджет минимальный – покупаем доступные штампованные диски, если денег побольше – выбираем красивые литые диски, а если денег не жалко – заказываем редкие кованые диски.

Большие или маленькие диски

Уметь считывать маркировку – обязательный навык для тех, кто решит установить диски, которые по размеру не соответствуют рекомендациям автопроизводителя. Такие диски вместе с установленными шинами должны физически влезать в арку автомобиля и при этом не задевать элементы кузова и подвески при вывороте колеса или при езде по неровным дорогам. Ступица, тормозной диски и тормозной суппорт также должны умещаться внутри колеса.

Каким бы ни был размер диска, общая высота колеса не должна меняться. Если покупать диски большего диаметра, нужны низкопрофильные шины. А они приносят риск повредить диск о бордюрный камень или порвать шину в дорожной яме. Выигрываешь с низкопрофильными шинами в управляемости, а проигрываешь в комфорте. Если выбрать диски меньшего диаметра, есть риск, что внутрь диска не поместится тормозной диск, ступица, суппорт. Поэтому колесо физически не сможет вращаться.

Маркировка дисков

В маркировку диска входит его ширина в дюймах, посадочный диаметр в дюймах и вылет в миллиметрах. Например, в маркировке 7.0Jх17 ЕТ54 цифра «7» – это ширина диска, буква «J» – это форма бортовых закраин, «17» – это диаметр диска, а «ET54» – это вылет диска.

Пояснение: вылет означает, насколько сильно плоскость прилегания диска к ступице сдвинута относительно центральной оси диска. Соответственно, чем больше значение вылета, тем глубже в арку будет устанавливаться внутренняя часть колеса. При этом внешняя часть колеса не будет торчать из арки наружу. Соответственно, на автомобиль можно будет установить более широкое колесо. При этом нужно учитывать, что колесо не должно задевать элементы подвески и кузова при попадании в ямы или при вывороте колеса. Диски с нулевым вылетом или с отрицательным вылетом обычно монтируют на спортивные автомобили, чтобы добиться максимально широкой колеи автомобиля.

Следующие параметры маркировки – это количество крепёжных отверстий на диске и диаметр центрального отверстия. Важно, чтобы количество крепёжных отверстий и диаметр их расположения на диске совпадали с количеством крепёжных отверстий и диаметром их расположения на ступице. Причём эти параметры должны совпадать строго.

С центральным отверстием немного проще. У штампованных дисков его диаметр должен строго соответствовать диаметру посадочного места на ступице. У литых дисков этот параметр может быть больше, однако придётся пользоваться специальными центрирующими кольцами. Эти кольца должны быть пластиковыми. Металлический хендмейд использовать нельзя.

Например, в маркировке 5х112 DIA57.1 первая цифра означает количество крепёжных отверстий, «112» – это диаметр, на котором эти отверстия расположены, а «DIA57.1» – это диаметр центрального отверстия диска.

Заключение

За профессиональной консультацией при подборе дисков обращайтесь к специалистам компании «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д. Сердича, 11.
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
  • Полоцк, ул. П. Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (Velcom) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)