Accent на экономичность: какой реальный расход топлива у Hyundai Accent?

15341

Расход топлива автомобиля становится все более актуальным параметром. Ведь разница в 1 литр на 100 километров, при среднегодовом пробеге в 30 тысяч километров – это 300 литров топлива! Если скоро бензин будет стоить доллар за литр, разница в литр будет «стоить» 300 долларов в год, разница в два литра – 600 долларов в год. Поэтому, по нашим прогнозам, экономичность автомобиля скоро станет одним из самых важных факторов.  И даже при существующих ценах на топливо, разница в расходе в два литра – это около 300-400 долларов экономии в год. За три года эксплуатации экономим больше тысячи, за шесть лет «найдем» больше двух тысяч долларов. Поэтому расход топлива – это действительно важно.

А сколько топлива реально расходует Hyundai Accent? Мы взяли два Hyundai Accent и отправили их по разным маршрутам, чтобы замерить расход топлива в реальных режимах эксплуатации. На всякий случай сообщаем, что замеры проводились в теплое время, с температурой воздуха около +20-24.

Испытание будет проходить в реальных условиях эксплуатации автомобиля, в обычных режимах – без перекачанных колес и прочих хитростей

Hyundai Accent: что это за автомобиль?

Немного про Accent: вырастая от поколения к поколению, он незаметно перешагнул сегмент «компактная малолитражка», переместившись на класс выше, к автомобилям размера Toyota Corolla. Для сравнения: колесная база у Accent составляет 2600 мм – а это почти столько же, сколько у «народного» VW Passat B3. Однако если по размерам они только сравнялись, то по оснащению Accent вырвался далеко вперед: активные системы безопасности, климат-контроль, и совершенно иной уровень комфорта и управляемости. По этим параметрам его действительно можно сравнивать с моделями на класс выше.

Оснащается Hyundai Accent двумя бензиновыми моторами серии Gamma: 1,4-литровым 100-сильным и 1,6-литровым 123-сильным. Также предложены два варианта трансмиссий на выбор: 6-ступенчатая механическая или 6-диапазонная автоматическая.

По размерам Accent уже приблизился к конкурентам на класс выше, однако по-прежнему демонстрирует небольшой расход топлива.

Замеряем по «бортовику» и по реальному расходу

Методика замеров проста, но эффективна: расход будет замерять как по «обнуленному» бортовому компьютеру, так и по методу дозаправки до полного бака. На старте мы заправляем бак до полного, так, чтобы топливо стояло в горловине, и на финише делаем то же самое.

Заправка до полного бака – простой, но эффективный способ замера расхода топлива.

Для начала замерим расход по трассе. Белый Accent 1.6 cо 123-сильным бензиновым двигателем и 6-диапазонным «автоматом» будет двигаться по четкому графику: сначала 200 километров со скоростью 120 км/ч, затем дозаправка до полного бака, и на скорости 90 км/ч – еще ровно 300 километров.

Серый Accent 1.6, на «механике», проедет 300 километров по условно-пригородному циклу: скорость не более 90 км/ч, но у него на пути будет и МКАД, и населенные пункты, и трасса. Так сказать, долгая дорога «на дачу», когда приходится передвигаться в различных условиях. 

При замере расхода топлива заправляться нужно так, чтобы топливо дошло до горловины бака – результат будет точнее

Обещанному – верить?

Какой расход топлива заявляет производитель? Для Accent с автоматической коробкой передач в трассовом режиме обещают 5,3 литра на 100 километров пути – однако современные нормы не делают разделения на режимы 90 и 120 км/ч. Тем интереснее будет узнать, сколько же потребляет Accent, если вы по отличной трассе пару часов двигаетесь со скоростью 120 км/ч. Итак, заправляем бак «до горлышка» 95-м - и вперед, к рекордам!

Поедем в режиме обычного дачника: в машине 3 человека, и несмотря на комфортные плюс 15 градусов, «климат» работает, для чистоты эксперимента. Включен круиз-контроль, ближний свет, работает аудиосистема – в общем, все как обычно. Предчувствия хорошие: 6 передача «автомата» имеет передаточное число 0,774, поэтому на 120 км/ч тахометр показывает всего 2600 об/мин. И в сочетании с отличной аэродинамикой нового Hyundai Accent это позволяет надеяться на достойный результат. Так и есть: спустя пару часов на одометре уже под 200 километров, средний расход по бортовому компьютеру – 6,8 литра на 100 километров.

А что нам покажет счетчик на раздаточной колонке АЗС? Пока доезжаем до нее – на одометре уже 220 километров. Вставляем пистолет, но буквально через десять литров от отщелкивается… Неужели? Конечно же, нет – мелкими дозами доливаем ровно столько, сколько было на заправке в Минске, чтобы топливо стояло в горловине. И-и-и… 13,9 литра! Делим на 2,2 – получаем 6,318 литра на 100 километров пути. До недавних пор таким расходом только «дизелисты» хвастались.

Еще раз повторимся: достаточно большая машина с «автоматом», в салоне три человека, работает кондиционер, скорость держим 120 км/ч – и реальный расход 6,318 литра!

Борткомпьютер «приврал», но мы не в обиде – ведь реальный расход оказался даже меньше, чем он показал!

Accent на выдержку: 300 километров на 90 км/ч

Отправляемся в обратный путь. Стало значительно теплее – за бортом уже плюс 24, поэтому «климат» старается вовсю. Ну а пилоту предстоит испытание на выдержку: расстояние в 300 километров нужно проехать со скоростью 90 км/ч – то еще развлечение… Но, уж сколько раз было замечено: если ехать 90 км/ч, но без перекуров, то по времени получается примерно то же самое, что и на 120 км/ч, но с регулярными остановками.

Три с лишним часа спустя белый Accent прибывает в Минск. Согласно показаниям бортового компьютера, средний расход составил 5,7 литра на 100 километров. Заезжаем на АЗС. Пистолет, как обычно, «отбивает» на очень оптимистичных цифрах, однако «у нас есть какой-то план, и мы его придерживаемся», поэтому очень мелкими дозами доводим уровень топлива ровно до края заправочной горловины. На табло – 17,26 литра. Делим на 3, и получаем… 5,753 литра на 100 километров. Напоминаем: в машине 3 человека, работает «климат», фары, включена музыка… Нам кажется, результат очень достойный!

Но интересно, что при скоростной езде результат лишь немного хуже: Accent не «ест» топливо на больших скоростях. Вероятнее всего это заслуга шестидиапазонного «автомата», он помогает держать низкие обороты двигателя.

В режиме «90 км/ч по трассе» показания компьютера и реальный расход совпали полностью.

Какой расход с механической коробкой передач?

А теперь очередь серого Accent. Он также 1,6-литровый 123-сильный, но с механической КП, тоже 6-ступенчатой. Производитель заявляет, что в загородном цикле у данной версии расход составляет 4,8 литра на 100 километров, а в комбинированном – 6 литров. Именно комбинированный цикл мы и выбрали для испытания: серому Accent предстоит совершить путешествие длинной в 300 километров, в который будут включены все типы «пригорода». Это и МКАД, и населенные пункты, и обычные загородные дорожки, где нужно обгонять. Здесь мы действуем по прежней методике – заправляем авто до «горлышка», и отправляем на маршрут: Минск-Логойск-Борисов-Березино-Червень-Смолевичи-Минск, на круг порядка 300 км.

Условия здесь пожестче: из-за многочисленных населенных пунктов довольно часто приходится гасить скорость и разгоняться заново, на дорогах периодически встречается сельхозтехника, и ее нужно обгонять, что влияет на расход топлива.

Реальный расход на трассе Hyundai Accent на «механике» - не более 5,5 л/100 км.

Однако в Accent все сделано для того, чтобы максимально снизить расход топлива. У 6-ступенчатой «механики» две повышающих передачи – и пятая, и шестая. Благодаря этому средний расход, если верить показаниям борткомьютера, получается неплохим – 5,4 литра на 100 километров. Да, это не 4,8, но мы не на «круизе» по пустой трассе едем – у нас получается комбинированный цикл, в котором периодически нужно снижать скорость, ускоряться, совершать обгоны. Так что он ближе к реальному.

У механической КП пятая и шестая передачи – повышающие, поэтому двигатель всегда работает в наиболее экономичном режиме. Вообще, шестиступенчатые коробки передач Accent – большой плюс этой модели!

Сворачиваем на АЗС. Попеременно поглядывая то на табло, то на горловину бензобака, доводим топливо до привычного уровня, и получаем точный результат: 16,28 литра. Делим ровно на 3 (для красивой цифры пришлось сделать небольшой кружочек по МКАД) – и получаем 5,426 литра на 100 километров. Для загруженной машины с «климатом» очень хороший результат! Еще раз подчеркнем, что это не «чистый» расход по трассе, а расход по трассе с постоянными населенными пунктами, где нужно тормозить и разгоняться. Поэтому 5,426 литра вызывают только один комментарий – а зачем тогда нужен конструктивной сложный и капризный дизель? Если проверенный атмосферный бензиновый мотор способен на такие результаты.

На дистанцию в 300 километров понадобилось 4 часа 16 минут – все из-за населенных пунктов, где нужно было снижать скорость, а порой и останавливаться на перекрестках.

Город: быть или не быть?

Мы долго решали, как быть с городским режимом – по идее, замерить расход нужно обязательно, но как сделать это корректно? Ведь городской трафик сам по себе неоднообразен, где-то может возникнуть затор, а где-то нет, а значит, результат воспроизвести нереально. Да и от водителя здесь зависит очень многое, у всех разная манера вождения, а от нее расход топлива в городе зависит напрямую. И все же рискнули: в заезд по утренним заторам отправляется Hyundai Accent с «автоматом».

Для начала решили попробовать Accent на типичном утреннем городском маршруте – непродолжительном, но через плотный трафик. По аналогии с тем, как утром добираются на работу: дистанция около 20 километров, но по пути много светофоров и возможны заторы. Время – 8.27, и заправив бак «по горлышко», мы стартуем с АЗС «А-100» на пересечении проспекта Жукова и улицы Харьковской по Второму кольцу, по внутренней стороне. Наша задача – сделать круг, в обычном режиме движения (с «климатом» и со скоростью потока), и вернуться на ту же АЗС для дозаправки.

Около 9 утра в Минске заторы есть практически везде, но улица Орловская по направлению к площади Бангалор – это место с «гарантией». Машин много!

Кто часто ездит по этому маршруту, знает – на удачу надеяться бесполезно, потому что относительно пустынные участки чередуются с местами, где заторы случаются постоянно, чуть ли не в любое время суток. Одно из таких – улица Орловская, на мосту через Свислочь. Мы упираемся в хвост затора даже не доезжая моста: все три ряда забиты плотно, продвигаясь по несколько метров. Минута, три, пять… До перекрестка еще далеко, а цифры на экране бортового компьютера уже совершенно не радуют – в какой-то он показывает средний расход больше 9 литров. И это только начало пути!

К счастью, дальше начинается хоть какое-то подобие «зеленой волны»: пусть и приходится стоять практически на каждом светофоре, однако проезжаем мы их с первого раза, без мучительного ожидания. Тем не менее, городской трафик все равно не для торопыг – на преодоление дистанции в 26,8 километра нам понадобилось 51 минута! Средний расход по бортовому компьютеру – 7,3 литра. А что покажет табло на колонке АЗС? Потихоньку доводим уровень топлива до горловины, и результат – 1,56 литра. Путем нехитрых расчетов получаем реальный расход на «сотню»: порядка 6,2 литра.

Больше стоишь, чем едешь: из-за заторов и светофоров на преодоление дистанции в 26,8 километра нам понадобился почти час! Но расход топлива все равно порадовал – получается около 6,2 литра на условные 100 километров пути. Серьезно?

«Не верю!» - сказал внутренний Станиславский, и задачу решено было усложнить. Белый Accent снова отправляется на маршрут, чтобы накатать честную «сотню» в условиях обычного городского трафика. Компьютер не обнуляем, чтобы получить средний расход за весь цикл испытаний, поэтому к концу заезда на одометре должно быть около 126,8 километров.

Чтобы режим движения был максимально близок и разнообразен, маршрут составляем по всем районам. Сначала проезжаем Второе кольцо в обратном направлении, затем уходим на проспект Дзержинского, разворот на МКАД, и прямиком через весь город, до Гамарника, где уходим на Логойский тракт. По нему доезжаем до площади Якуба Коласа, там на проспект, на Курасовщину, и через Кижеватова выезжаем на МКАД, чтобы попасть в Лошицу. По Маяковского доезжаем до Партизанского проспекта, движемся до Машиностроителей, которая через Малинина выводит нас на проспект Рокоссовского. Ну а далее Тростенецкая, и наша финишная точка, АЗС «Белоруснефть». Кто-нибудь хочет сказать, что мы выбрали легкий маршрут?

Входе заезда мы несколько раз пересекли город, и простояли практически во всех заторах

Финиш. На одометре – 127,2 км, на часах – 12.29, средний расход по бортовому компьютеру – 7,2 литра на честно пройденную «сотню». Оптимистично, но нам кажется, что будет больше, ведь значительную хватало и заторов, и светофоров. Хотя, чего гадать – сейчас счетчик заправочной колонки все честно покажет. Снова мелкими дозами доводим уровень топлива до горловины, оборачиваемся… Вот это результат! За 100 километров в обычном городском цикле (вторник, рабочий день, с 8.27 до 12.29), Hyundai Accent c «автоматом» потратил всего 6,57 литра!

Какие из этого можно сделать выводы? Hyundai Accent отлично справился со всеми видами тестирования, и доказал свою экономичность на деле. Городской режим удивил больше всех: мы никак не ожидали, что Accent на «автомате» сможет вписаться в нереально низкие 6,57 литра! Даже несмотря на светофоры и заторы.

Но и на трассе он оказался молодцом: приятно знать, что в дальней поездке можно смело держать 120 км/ч на скоростной трассе – и, сэкономив время, приехать с расходом на 0,56 литра большим, чем при 90 км/ч!

Сравнение расхода топлива при пробеге 100.000 километров.

Марка/модель Трансмиссия: тип, кол-во диапазонов Двигатель, л.с. Разгон 0-100 км/ч Расход топлива в загородном цикле, л/100 км Количество топлива на 100.000 км Перерасход на 100.000 км, литров
Hyundai Accent 1.6 Aut 6, авт. 123 11,2 5,3 5.300

 

Французский конкурент 4, авт 102 11,7 6,7 6.700 +1.400
Китайский конкурент CVT 133 н/д 6,4 6400 +1.100