Китайские грузовые шины: почему они теснят рынок

10137

По предварительным данным национального статистического комитета, в первой половине 2019 года в Беларусь импортировали 320 918 грузовых шин. Если рассмотреть географию поставок, в числе основных импортёров оказались Вьетнам, Китай и Таиланд – страны, в которых наладили производство компании Sailun, Triangle и Westlake. Продукция этих брендов получила мировое признание после того, как перевозчики сравнили её с продукцией прямых конкурентов и конкурентов премиального сегмента.

Вместе с компанией «Багория» рассказываем о том, какого уровня достигли ведущие шинные компании Китая и почему владельцы автопарков эксплуатируют китайские шины.

Грузовые шины Sailun

Азиатские инвесторы зарегистрировали компанию Sailun в 2002 году. В течение пятнадцати лет бизнес активно развивался: появился научно-исследовательский центр, возводились заводы и увеличивалась площадь плантаций натурального каучука. В 2018 году Sailun имела 140 производственных патентов и поставляла продукцию в 180 стран и регионов мира.

Sailun производит TBR-шины на вьетнамском заводе, оборудованном наиболее современными машинами. Чтобы отследить жизненный цикл всех шин, их маркируют штрих-кодами с идентификационными номерами. Перед тем как отправиться дилерам, шины проходят многоступенчатый контроль, включая рентген-сканирование. Собранная информация привязывается к штрих-коду и сохраняется.

Популярные модели:

  • Sailun S629 – для рулевой оси, региональное применение. Шина обладает грузоподъёмностью 4000 кг, что на 500 кг больше, чем у Cordiant Professional FR-1 и Кама NF202. Ширина протектора у Sailun S629 составляет 270 мм, что больше, чем у Cordiant Professional FR-1 (265 мм) и BFGoodrich Route Control S (250 мм).
  • Sailun S702 – для ведущей оси, региональное применение. Беговая дорожка шириной 285 мм – это больше, чем у Кама NR201 (270 мм) и Cordiant DR1 (265 мм). Глубина канавок у Sailun S702 составляет 20 мм, благодаря чему шина сохраняет оптимальное сцепление на протяжении полного жизненного цикла.
  • Sailun S701 – для ведущей оси, магистральное применение. Высокий пробег обеспечивает протектор шириной 285 мм, в то же время ширина протектора у Changfeng HF638 равна 240 мм, а у Advance CL267D – 230 мм. Благодаря низким перемычкам между крайними блоками Sailun S701 требует подрезки боковых рёбер лишь после 70-процентного износа.

Данные для сравнения приведены в типоразмере 315/70 R22.5.

Грузовые шины Triangle

Производство шин Triangle стартовало на базе Шаньдунского шинного завода, чья история берёт начало в 1976 году. Сегодня компания владеет четырьмя заводами в Китае и строит два предприятия в США. Один из американских заводов будет выпускать TBR-шины, в том числе для оригинальной комплектации грузовых автомобилей и автобусов.

Согласно действующим контрактам, Triangle поставляет продукцию для таких гигантов машиностроения, как Nissan, Volkswagen, Volvo. Чтобы соответствовать требованиям партнёров, китайская компания проводит научно-исследовательские работы и внедряет технологические ноу-хау в производство. Глобально в исследованиях, производстве и продажах участвует 8000 человек.

Популярные модели:

  • Triangle TR685 – всепозиционная, смешанное применение. Равномерное распределение давления в пятне контакта и всесезонная маркировка наделяют шину большим потенциальным пробегом и универсальностью. Благодаря ступенчатым канавкам и выталкивателям камней Triangle TR685 устойчива к повреждениям.
  • Triangle TRD06 – для ведущей оси, смешанное применение. Высокий направленный рисунок протектора оптимизирован для уверенного вождения независимо от поры года и осадков. «Мостики» между блоками сохраняют жёсткость Triangle TRD06 и сводят к минимуму вероятность появления трещин.
  • Triangle TR692 – для прицепной оси, смешанное применение. Проработанный и улучшенный каркас позволяет шине нести 4500 кг, при этом норма её слойности – 20. Дренажная система Triangle TR692 обеспечивает устойчивое и контролируемое вождение в неблагоприятную погоду.

Шины Triangle TRD06 и Triangle TR692 имеют маркировку «Regroovable», которая означает возможность восстановить протектор методом нарезки.  При нарезке углубляют канавки протектора, что существенно улучшает ездовые характеристики шины и продлевает срок её службы. Так, при углублении канавок на 3 мм дополнительный пробег у шин 385/65 R22.5 может составить 55 тыс. км.

Грузовые шины Westlake

Торговая марка Westlake принадлежит промышленной группе ZC Rubber – постоянному участнику топ-10 шинных производителей мира. Группа использует бренд Westlake для продвижения на европейском и североамериканском рынках. Оптовые контрактные поставки налажены на сборочные площадки Schmitz-Cargobull, Volvo, Iveco. Плюс компания продаёт крупные партии TBR-шин для перевозчиков: в Европе это DSV и TIP Trailer.

Westlake выпускает грузовые и автобусные шины на таиландском заводе. Его запустили в 2015 году, укомплектовав оборудованием последнего поколения и наиболее совершенными испытательными стендами. Шины проходят рентгенографию и проверку на однородность. Благодаря этому качество продукции соответствует всем мировым стандартам.

Популярные модели:

  • Westlake WSR1 – для рулевой оси, смешанное применение. Шина отличается равноценно высокими показателями по топливной экономичности и сцеплению с мокрой дорогой. Отдельно внимание разработчики Westlake WSR1 уделили комфортной шумности.
  • Westlake CM335/A – для ведущей оси, смешанное применение. Многоблочное строение протектора призвано сохранять тягу на грязных дорогах. Резиновый компаунд Westlake CM335/A не подвержен перегреванию, что увеличивает потенциальную ходимость.
  • Westlake WTR1 – для прицепной оси, смешанное применение. Профиль шины оптимизирован для равномерного и максимально продолжительного износа. Камневыталкиватели на дне U-образных канавок Westlake WTR1 минимизируют удержание и проникновение посторонних предметов.

Если сравнивать с шинами премиального сегмента, эксплуатация грузовых шин Westlake позволяет экономить на одном стандартном трёхосном полуприцепе до 150 евро в год. Экономия вызвана более низкой стоимостью километра пробега. Данные рассчитаны для шин размером 385/65 R22.5.

О компании «Багория»

СООО «Багория» – первый поставщик грузовых шин. Компания оказывает профессиональную консультацию при подборе шин и предлагает доступ к онлайн-складу, который в реальном времени приводит информацию о наличии и остатках товаров. Клиентам компании предоставляется бесплатная доставка в любую точку Беларуси. Контактный телефон: +375 (44) 569-71-22. Подробнее на сайте bagoria.by.