СПЕЦПРОЕКТ Новости компаний

Самостоятельно, "перекупам" или через комиссионку? Продаем бюджетный кроссовер разными способами

19682

Выясняем, как можно выгоднее и быстрее продать Nissan Terrano: самостоятельно, по срочному выкупу у перекупов или через комиссионную продажу. Результат читайте в совместном эксперименте ABW.BY и автосалона "Автодом".

 

Машину нам нужно продать по-настоящему, история не придуманная, проверим все вживую. Казалось бы, тут ничего сложного, потому что Nissan Terrano - ходовой вариант. Но есть нюансы.

Nissan Terrano 2014 года выпуска с двухлитровым мотором и "автоматом". Из-за старого 4-ступенчатого "автомата" расход немаленький, машина "бюджетная", привод только передний - все это уменьшает круг желающих ее приобрести. Зато есть много допов и максимальная комплектация. Но все равно к ликвидности автомобиля вопросы имеются.

Спойлер: не так просто продать Terrano, как кажется.

Способ 1. Самостоятельная продажа

Сначала попытаемся продать авто своими силами. Срок на это - полторы недели.

Пока продаем, делаем небольшие заметки на полях о самой модели. Terrano хоть и "бюджетник", но выглядит солидно. Стоит недорого, места в салоне много, багажник большой. Казалось бы, идеальная машина для дачника, но расход все-таки великоват - в районе 8 по трассе и 11 литров в городе. Полного привода нет, поэтому для джиперов тоже не вариант. А Duster/Terrano - это один из самых проходимых автомобилей среди кроссоверов, по крайней мере за эту цену точно. Но просто ездить из точки А в точку Б - вариант неплохой. Машина свежая, надежная, ломаться не должна.

По технической части проблем нет, пробег около 105 тысяч километров, есть только нюансы по кузову и салону. Салон требует химчистки, есть потертость на руле и водительском кресле. Кожа не самая качественная, обычный дерматин, поэтому кресло в одном месте уже имеет потертость, хотя пробег небольшой, причем он не отмотан - это известно достоверно.

Крышка багажника перекрашивалась из-за "жучков" у дилера, в остальном все в родной краске. На левой задней арке есть два жучка, на правом - два скола. Есть небольшие потертости на дверных проемах сзади слева. В общем, косяки по мелочам, но на скорость не влияют. По технической части все отлично.

Продавать будем так, как это делают обычные автолюбители, нередко делая ошибки в этом. Делаем так специально, ради чистоты эксперимента.

Мыть и чистить машину - зачем? Она же ездит, все равно будет загрязняться в процессе эксплуатации. Почистит потом следующий владелец после покупки. Убирать салон и багажник тоже не будем: пустые стаканы от кофе, пакет от шаурмы, пустые бутылки с водой - все это оставляем на своих местах. Продаем как есть - так многие делают.

Фотографируем специально на обычный не самый топовый телефон, горизонт валим, фон подбираем самый уродливый. И обязательно используем фотошоп 80-го уровня: обычную тряпку для скрытия номерных знаков.

Цену было выбрать непросто. Естественно, хочется продать дороже. На сайте в продаже есть машины за 12,5 и 13 тысяч долларов. Выставляем для начала за 12.500 - и ждем, что телефон начнет разрываться от звонков.

Машин не так уж и много, плюс есть ожидание, что из-за того, что машина только-только выскочила в классифайдах, звонки пойдут.

Подождал день, а звонков - ноль! За несколько дней цена плавно опустилась до 11 000 долларов. И все равно звонков не было. Причем 11 000 долларов - это относительно невысокая цена, судя по объявлениям о продаже. Самая минимальная - 9 800 долларов, в продаже две машины.

К концу эксперимента через 1,5 недели цена опустилась до 9 999 долларов. То есть продавали почти по самой низкой цене на рынке, хотя комплектация почти максимальная, а состояние неплохое.

Звонков не было вообще. Забегая вперед, позже мы отдали машину в автосалон "Автодом", где она успешно продалась. При этом объявления удалить забыли - зачем, когда звонков и так нет? Каким-то чудом два звонка с разницей в полчаса случились только через месяц после выставления автомобиля на классифайдах. И все, больше звонков никогда не было. Мы такого реально не ожидали.

Способ 2. Отдать перекупам

Машина не продается, а деньги нужны - что делать? Попробуем услугу срочный выкуп у "перекупов".

Для начала едем в "Ждановичи". Там особого интереса к машине не было. Остановились возле машины с надписью "счет-справка", из нее вышел человек, осмотрел машину. Обратил внимание на сколы и жуки на задних арках, потертости сиденья и царапины на задних дверных проемах.

- Сколько вы за нее хотите?

- 11 000 долларов.

- Это дорого.

- Ну а хотя бы за 10 тысяч?

- Точно меньше 10 тысяч, но надо смотреть на СТО.

В общем, что-то вразумительного по поводу цены предложено не было.

На рынке в Малиновке продавцы долго общались по телефону на счёт этой машины, сказали, что она им не особенно интересна.

За 8500 может быть, но надо смотреть внимательно".

Создалось впечатление, что 8500 - это обычное замануха. По факту окажется меньше.

Позвонили по телефону компании, которая занимается срочным выкупом. На осмотр человек приехал сам, причем очень оперативно, буквально через час после звонка. После внимательного осмотра сказал, что она им может быть интересна не дороже 8 тысяч долларов. 8 000 долларов на руки - это быстро, оперативно, но все-таки дешево.

Способ 3. Выставить на комиссионную продажу в автосалон "Автодом"

В общем, первый способ сложный и звонков нет, второй способ простой, но теряем много денег. Третий способ - отдать машину на комиссионную продажу в "Автодом". Это крупный автосалон Минска, на комиссионной продаже которой находится около 500 автомобилей.

Приезжаем на многоуровневую парковку на улице Тимирязева 74 и идем отдавать авто.

У нас принимают документы и проверяют авто на юридическую чистоту. Далее идем на предварительную оценку и диагностику. Менеджер сверился с базой системы CRM, посмотрел объявления о продаже и предложил продавать авто для начала за 22 400 рублей или 11 000 долларов, а затем плавно опускать цену. Обязательно заключается договор.

Менеджер все тщательно проверил, "пробил" машину толщиномером, зафиксировал на видео состояние авто, пробег и комплектность. Также указал на все ранее найденные недостатки по салону и кузову.

Далее авто уезжает на предпродажную диагностику. По технической части нареканий нет. Компьютерная диагностика ошибок не выявила.

Вначале везем машину на мойку, после чего - предпродажная подготовка.

Она входит в стоимость комиссионного вознаграждения, поэтому дополнительно за нее платить не нужно, что большой плюс. Полировка автомобиля (включая фары!), отбеливание дисков и детейлинг салона. Для того, чтобы показать разницу на фото, часть элементов мы чистили/полировали, часть оставляли как было – полистайте галерею, разница заметна. После этих мероприятий Terrano просто засверкал!

Далее - качественная фотосессия авто и выставление авто с качественным описанием на всех классифайдах, с дальнейшим платным продвижением объявлений.

В описании мы указали, что "Все вопросы по телефону". "Автодом" сделал более развернутое описание к объявлению: "Автомобиль был куплен новым у официального дилера. Один владелец в РБ. Обслуживался у официального дилера и на специализированном СТО. Последнее ТО 4000 км назад. Техосмотр пройден до января 2021 года. Есть сервисная книга. Два комплекта колес. Два комплекта ключей. Автомобиль не требует вложений и полностью готов к дальнейшей эксплуатации".

За машиной далее будет следить техническая группа: мыть, убирать, заряжать аккумулятор и накачивать шины при необходимости. После выставления на продажу выяснилось, что давление в шинах низкое - колеса накачали.

В общем, машину сдали - сами сели в такси, которое "Автодом" оплачивает в черте города, и уехали домой.

Продали за 16 дней

В итоге машину продалали всего за 16 дней. На руки владелец получил 21 000 белорусских рублей или примерно 10 300 долларов. Это очень неплохая сумма за этот автомобиль. Terrano был реализован по системе trade-in, часть суммы покупателем была взята в кредит. Он получил отличное предложение за его старый автомобиль Dodge Caravan, так как комиссионное вознаграждение "перенеслось" в стоимость его авто.

 

Отзыв клиента, который купил наш Nissan Terrano - на видео выше. А о том, как проходила продажа, расскажет руководитель отдела продаж "Автодома" Игорь Пирович:

"Всего было шесть клиентов, два клиента ходили по парковке и обратили внимание на данный автомобиль, один клиент рассматривал три машины, в том числе и Nissan Terrano, после чего предложил свой автомобиль в зачет. Один клиент был заинтересован в покупке, смутили царапины по бамперам и эстетические недостатки по салону, предложил торг. Два клиента были по кредиту, один готовил справку о доходах для банка, второму отказали. По итогу продали автомобиль клиенту по обмену, доплату оформили в кредит. Владелец автомобиля получил 21 000 рублей. Мы же получили автомобиль с определенными вложениями по кузову, а именно старенький Dodge Caravan. Оценка составила 3 600 рублей, ориентировочная продажа, согласно отделу trade-in, 4 300-4 500 рублей".

Заодно мы спросили, как формируется цена на авто - и в целом по вопросам правильной продажи автомобиля:

"Для того, чтобы правильно оценить стоимость авто, надо понимать, что Nissan Terrano является аналогом более дешевого Renault Duster, - продолжает рассказ Игорь - Nissan стоит дороже Renault с автосалона, так как Nissan более дорогой бренд, но на вторичном рынке, как показывает наш опыт, разницы практически нет. На автомобильных сайтах можно отследить определенно более высокую цену за Nissan Terrano, но по факту их реальная цена значительно ниже желаемой. На основании нашей CRM-системы, которая позволяет анализировать огромное количество проданных автомобилей, мы можем практически с точностью сказать рыночную стоимость. Начальная стоимость, по которой мы выставляли автомобиль, была 22 400 рублей. Наша задача была максимально выгодно продать автомобиль и вложиться в определенные сроки. После снижения цены владельцем Nissan нам удалось привлечь больше клиентов на стоянку и продать автомобиль!"

Как говорит эксперт "Автодома", самые популярные позиции занимает топ-5 объявлений в Интернете по цене. Если выставить такую цену, чтобы попасть в этот топ, шансы на быструю продажу увеличиваются. Проблема очень актуальна для частной продажи, так как владелец автомобиля часто не знает реальной рыночной стоимости своего автомобиля и выставляет цифры "с потолка". Иногда бывает, что в первый день ему предлагают отличные деньги, а он отказывается, думая, что он продешевил, а потом продает полгода, а больше таких предложений не поступает. Поэтому очень важно правильно определить стоимость".

"В чем были ваши ошибки как продавца при самостоятельной продаже? На стадии выставления автомобиля на продажу владелец очень мало внимания уделил фотографиям, - продолжает рассказ Игорь. - Как правило, это грязная машина, неправильные ракурсы и плохой фон. Также нет и видеообзора машины. Мало внимания также уделяется описанию. Его либо нет совсем, либо чересчур много, что тоже неправильно. Ежедневное поднятие объявления обычному автолюбителю сделать сложно, зафиксировать в топе тоже достаточно накладно. Мы же постоянно продвигаем объявления. Также не все продавцы размещаются на всех сайтах, считая, что одного-двух достаточно. Выставляться надо везде. Неправильно выставленная цена отталкивает потенциальных клиентов, поэтому продажа затягивается. Мы же ее рекомендуем отталкиваясь на многолетний опыт продаж и статистику в CRM-системе".

Не у всех клиентов есть возможность показать ее в любое время, не говоря про то, что автомобиль перед показом должен быть чистым. При телефонном звонке не всем удается правильно поговорить, подчеркнуть плюсы и сгладить минусы. У менеджеров "Автодома" в этом большой опыт.

"При показе очень часто владельцы авто допускают серьезные ошибки, так как у них просто нет опыта в этом или его мало, - говорит эксперт. - Физически у обычного автолюбителя нет возможности продать автомобиль по кредиту, лизингу, обмену и безналу. Если даже такая возможность и есть, то, как правило, это очень сильно растягивается по времени. У нас же все решается за несколько часов. Огромный выбор автомобилей позволяет увидеть ваш автомобиль, даже когда клиент таковой и не рассматривал. Правильность оформления документов - это важный фактор, не все знают, как правильно оформить автомобиль и не допустить ошибок. Огромная клиентская база позволяет быстро найти клиента. Посещаемый сайт и продвинутые сети создают лояльность к бренду и привлекает большее количество клиентов".

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Материал подготовлен в рамках спецпроекта совместно с автосалоном "Автодом", который располагается на ул. Тимирязева, 74, на уровнях 2-4. В наличии около 500 автомобилей в продаже. Репортаж с одной из самых крупных площадок Минска можно найти здесь