Анализ рынка от AutoGroup. Как развивался авторынок РБ с 2011 года и почему авто из США снова актуальны?

9093

Чтобы понять, куда двигаться дальше, нужно осмыслить, что было в прошлом. Говорим с руководителем компании AutoGroup Дмитрием Больдюсовым, чтобы разобраться, как видоизменялся автомобильный рынок Беларуси за последние годы. Его видение развития авторынка - в материале: 

"В первую очередь надо понимать, что наша страна массово не производит автомобили. У нас есть два крупных предприятия в Обчаке и Борисове, но большинство авто в нашей стране импортированные. Попробуем разобраться, что представлено на нашем рынке. По какой причине так сложно найти неаварийный экземпляр? Стоит ли связываться с покупкой аварийного авто и какая может быть выгода?

До поднятия таможенных пошлин в 2011 году еще был поток неаварийных автомобилей. На тот момент 80 процентов импорта, по оценкам нашей компании, составляли именно машины без аварийного прошлого. Затем в связи с подъемом пошлин этот поток прекратился. А из-за новости о том, что пошлина поднимется, было ввезено огромное количество автомобилей, что привело к перенасыщению рынка. 

Следующим витком истории импорта стали авто из России. Как раз к 2014-2015 годам рынок стабилизировался, вновь возник спрос. Тогда же произошел обвал рубля до 70 и даже 80 российских рублей за доллар. Многие в погоне за низкими ценами брали автомобили в России по нижней планке стоимости, что значительно ухудшило средний уровень состояния машин по стране в целом. В этот период вновь ввезли много автомобилей, произошло перенасыщение рынка, из-за чего спрос значительно снизился, причем опять на пару лет. 

Таким образом, к 2017 году возник отложенный спрос именно на качественные автомобили с небольшими пробегами и в хорошей комплектации. Поэтому белорусы вновь вспомнили про машины из США.

Америка в отличие от Европы и России единственная страна, где в случае ДТП автомобиль продается не по остаточной стоимости (разница между ценой небитого и стоимостью восстановления), а по более низкой цене, сформированной третьими странами. Потому что именно жители этих стран приобретают такие авто с обязательством вывезти их за пределы США. 

В результате слабое повреждение, скажем, кормы автомобиля дает возможность приобретения такого экземпляра за половину его реальной стоимости. Наравне со слабо битыми автомобилями, конечно, представлены и экземпляры, которые побывали в жестких ДТП. Такие машины могут стоить и 10-15 процентов их реальной стоимости. Мы вынуждены констатировать, что, к сожалению, именно такие авто покупаются под восстановление и перепродажу на рынке. 

Именно по этой причине наш основной потребитель на текущий момент - клиент, который понимает выгоду в прозрачности приобретения (понимание характера повреждения на момент покупки) и готовности платить бОльшую сумму на торгах за такой автомобиль.

А теперь - совет от AutoGroup. Не имеет смысла брать авто с большими повреждениями, если только вы не сотрудник СТО по кузовному ремонту и не работаете сами на себя. Едва ли получится в этом случае сэкономить. Финансовый итог будет таким же, как и в случае покупки авто с меньшими повреждениями за бОльшую сумму. Просто меньше придется заплатить за ремонт, что компенсирует более высокую цену на аукционе. 

Обращайтесь к специалистам AutoGroup. Наша основная задача не сделать авто дешевле, чем на рынке, ибо мы не конкурируем с нижней ценовой планкой авторынка, где качество оставляет желать лучшего. Наша цель - подобрать для клиента автомобиль с минимальными повреждениями, который бы отвечал запросам его запросам по комплектации и качеству.

Итого имеем два основных преимущества покупки авто напрямую из США:

1. Прозрачная история: реальный пробег и известный характер повреждения.

2. Возможность личного контроля в вопросе восстановления после ДТП. В результате - полностью прозрачный и качественно восстановленный автомобиль, отвечающий запросам клиента. 

Результат анализа рынка в РБ на данный момент говорит о том, что неаварийные авто среди импортированных ранее найти крайне сложно, как правило, это экземпляры до 2010 года выпуска. Так или иначе время берет свое, такие авто если и есть, то по качеству они оставляют желать лучшего.

Аварийный автомобиль из США можно и даже нужно рассматривать к приобретению в случае, когда это прямая покупка и повреждения авто не имеют фатального характера. Ну а наша задача - помочь вам в покупке. AutoGroup ведет клиента от момента заявки и до момента получения готового продукта".

Партнер материала - компания AutoGroup.by: проверенные автомобили из США и России. 

ABW.BY
 

Самое обсуждаемое