Убивая "Дастер". Вложил в кроссовер свыше 12.000 рублей и не собираюсь останавливаться

38868 41 2
38868 41 2

Добрый день! Меня зовут Андрей, и у меня "Дастер". Полтора года назад я задумал превратить бюджетный кроссовер в экспедиционный внедорожник под мой формат автомобильных путешествий. На сегодня в машину вложено больше 12.000 рублей (куда и столько - смотрите тут) и это уже настоящий #produster 

Я хорошо помню, как при покупке новой машины в салоне продавец на выдаче, показывая какую-то мелочь на заднем бампере, увещевал: "Это не царапина! Просто машины едут на автовозе в пленке - сюда набилась пыль. После первой мойки все будет хорошо…" Единственное, что я нашелся ему ответить тогда: "Если я приеду на ТО с бамперами - будет хорошо. Не переживайте!"

В официальный салон на ТО я съездил один раз, и мне... не очень понравилось. Показалось, что цены завышены для машины, которую я купил за 13.500 долларов. В декабре 2016-го обслуживание на пробеге 15.000 км у официального дилера "Рено" в Минске вылилось в 291 рубль (или 145 долларов по курсу на тот момент). С учетом формата поездок и всего проекта за официальную гарантию переживать сильно не стал. 

На сегодня в машине с десяток изменений, которые я делал на различных СТО в Минске. Пришло время рассказать, что такое тюнингованный "Дастер" и сколько стоит обслуживание такой машины.

Где-то между 45 и 60

Как сейчас помню, что проходил обслуживание на пробеге 30.000. И было это на одной из станций Bosch Car Service в Минске. Потом не помню. Вспоминаю много грязи, оторванный передний бампер, какие-то "покатушки", гаражи… 

Кажется, я профукал ТО на 45.000 км. Очередной раз дал себе зарок завести сервисную книжку или какое-то приложение с напоминаниями!

Таким образом прошел год "Продастера" в амплуа внедорожника с регулярными выездами в тяжелое и не очень бездорожье (есть видео зимнего тест-драйва и воложинского триала, например). Машина обрела законченный вид первого этапа перестройки, и моим естественным желанием было узнать, как чувствует себя ходовая часть кроссовера. И подготовить его к большой поездке в горы.

Лучше Bosch может быть только Bosch

Я не стал "менять коней на переправе" - просто выбрал "Бош Авто Сервис" ближе к дому. Так #produster на очередное ТО заехал в бокс "Титан Моторс" на улице Могилевской в Минске. 

На повестке дня - две задачи: сделать нормальное полноценное ТО и подготовить экспедиционник к поездке в украинские Карпаты. Единственная видимая невооруженным глазом проблема - заклинившая лебедка. Все остальное должен увидеть мастер.

Два узких места "Дастера"

После проведенного осмотра машины мастера "Бош Авто Сервис" вынесли вердикт: минимальный остаток на тормозных колодках по кругу; износ переднего сайлентблока левого рычага передней подвески; необходимость заменить опорный подшипник, тормозную жидкость, щетки передних и задних стеклоочистителей. Насторожили подтеки масла ДВС и ошибка по датчику давления масла. 

Со своей стороны я очень переживал за кардан. Не так давно на этом сайте была статья про то, что на "Дастерах" они рвутся, если часто выезжать на оффроуд. Ну и передний бампер для любителей бездорожья на этой модели зона риска. 

Мои расставания с этой деталью резко сократились до нуля после того, как я прикрутил пластик по бокам на саморезы, а снизу прикрепил бампер к защите четырьмя болтами. 

 

Как выглядит ТО на "Бош Авто Сервисе", о подготовке #produster к горам и немного оффроуда - в первой части видео.

Едем в горы - внимание тормозам

Перед поездкой на любой машине в горы - особое внимание тормозам. В моем случае я уделил внимание не только замене колодок и тормозной жидкости, но также некоторым характеристикам последней. 

На "Бош Авто Сервис" мне сперва протестировали залитую в #produster жидкость: проба нагревается специальным тестером, эффективность ее работы определяется по температуре (этот момент есть в первой части видео). 

По рекомендации мастера я залил тормозную жидкость Bosch версии ENV6 с высокой производительностью, которая достигается меньшей вязкостью и более высокой точкой кипения по сравнению с жидкостями стандарта DOT. После экспедиции в горы мы снова сделали тест пробы. Результатом я остался доволен.

Сколько стоит большое ТО

В свете запутанности истории с моими соблюдениями режима ТО по пробегу было принято решение наряду с ремонтом выполнить обслуживание "на пробеге 60.000 км", хотя проехал "Продастер" чуть больше 53.000. 

Общая стоимость работ на "Бош Авто Сервис" составила 1180 рублей: 

  • стоимость ТО по пробегу - 680 руб. (202 руб. за работу + 478 руб. за запчасти);
  • стоимость текущего ремонта - 500 руб. (268 руб. за работу + 232 руб. за запчасти).

Были заменены сайлентблок, тормозные колодки, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремни ГРМ, щетки стеклоочистителей, фильтры. Была восстановлена геометрия передних колес с учетом стоящих на #produster нестандартных BF Goodrich. 

Жизнь лебедки была спасена, но мастер недвусмысленно указал на странную установку блоков и быстро окисляющиеся провода, что может опять привести меня в цех по ремонту. 

Как всегда после большого ремонта, едешь на старом автомобиле как на новом. Вот только через пару дней меня ждали дороги Украины до Буковеля и выше. Выдержал ли испытание #produster и сколько денег может вытрясти тысяча километров украинских дорог - читайте далее.

Коротко про украинские дороги от Минска до Буковеля. Дорожный рай

"Хорошо - ого, неплохо - а где же украинские ямы? - а вот они, но их немного - хорошо - класс, как в Европе".

Одним словом, ехать из Минска в Буковель теперь не страшно: дорога с нашей стороны нормальная; в Украине прямо сейчас асфальт меняют на всей протяженности от Ковеля до популярного горнолыжного курорта.

Подробный фоторепортаж о дороге в Буковель - по ссылке.

Украина. Дорожный ад

Найти приключения на дорогах общего пользования в Украине проще простого. Достаточно съехать с крупной трассы - и начинается оффроуд. Например, из Буковеля и окрестных сел к горному курорту Драгобрат общественный транспорт - это "Урал" и ГАЗ. 

Продаваемые туристам внедорожные туры - это на самом деле поездки по дорогам "общего пользования". 

На своей длинной первой передаче в режиме LOCK на реле трансмиссии, а также с отключенной ESP мой #produster покорил высоту 1550 метров над уровнем моря, попутно вытянув "буханку" сопровождающего из мелкого, но неприятного горного болотца.

Отдельно стоит сказать про такой разряд украинских дорог, где когда-то был асфальт, но сегодня это больше площадка для маневрирования, чем дорога. И если такое "покрытие" на сотни километров вперед - значит, вы едете где-то по границе Украины с Румынией. 

Издевкой тут являются два момента - знак "Центр Европы" и отделение "Бош Авто Сервис". 

На первом оставил свой след, а вот Bosch миловал и позволил мне дотянуть до Минска. Хотя я был близок к тому, что у меня начнут выпадать пломбы от такой дороги. И думаю, что подвеску "Продастера" я "ушатал" не в горах, а именно ездой по этой "трассе".

Подробно про большой автомаршрут по Украине читайте в репортаже.

#produster - крепкий. Внедорожник?

Чтобы было на что жаловаться при чек-апе в "Бош Авто Сервис", я сразу же после Украины решил "прохватить" по родному бездорожью. 

Полдня безудержного веселья по шею в грязи; спасение "Паджеро-Спорт" из "диагоналки" на лесовозной колее; самоспасение лебедкой и длинные проезды по разъезженной жиже до порванного заднего бампера, который сработал совком, набрав в себя земли и не выдержав нагрузки, немного треснул в районе несуществующего фаркопа. 

Все, хватит! Еду делать проверку "после" и морально готовлюсь к очередному чеку на тысячу рублей.

Подробное live-видео проверки #produster в минском "Бош Авто Сервис" после экспедиции в Украину. Описание проблем и бюджеты.

Диагноз мастера СТО меня порадовал. Я не порвал и даже не погнул кардан (хе-хе!), у меня все еще работает лебедка. По подвеске - ни одной проблемы. 

При этом я полностью "ушатал" замененные неделю назад сайлентблоки передних рычагов; опорно-поворотные подшипники под замену; задние втулки стабилизатора тоже должны стать новыми. 

Формально ничего сверхъестественного по сравнению с тем, что меняют простые автолюбители. С единственной оговоркой, что этот боекомплект пришел в негодность за неделю с небольшим. 

Отдельно буду разбираться с ошибкой датчика масла, которая может быть связана со странным фактом, что ПО на "Бош Авто Сервис" по умолчанию определяло мой автомобиль как дизельный, когда у меня 2.0 бензин. 

С несовпадением версий ПО я пока что связываю ошибки по подушкам безопасности, приборной панели и полному приводу. Последние также могли появиться из-за активной езды по бездорожью, когда в грязи машина глохнет и тут же быстро включается в работу, не дожидаясь "загрузки" всех датчиков. 

​Ремонт машины в "Бош Авто Сервис" можно провести с использованием не только оригинальных запчастей Bosch, но и с применением аналогов. Я сразу пошел по второму сценарию, чтобы сэкономить.

 

В итоге Украина из меня вытрясла работами 288 рублей, запчасти обошлись примерно в 140. 

Итого: 428 руб., не считая надорванного заднего бампера и необходимости решать вопрос по ошибкам в "мозгах" машины. Такова цена ультраактивной недели за пределами асфальта.

После всех работ запланирован визит на стенд развала-схождения, чтобы проверить геометрию кузова #produster. 

Мастер сказал, что оптимально это сделать после ремонта, так как замена изношенной детали на новую может повлиять на точность измерений. Будет интересно!

"Любишь кататься - люби и катайся!" 

Первую часть превращения кроссовера "Дастер" в экспедиционный внедорожник #produster я завершил. Считаю, что успешно. Впереди еще целый ряд переделок, а также в планах проверка машины путешествием на большие расстояния. 

За проектом можно следить на специальной странице #produster и в инстаграм @produster2018.

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА, Ивана МУРАВЬЁВА, Дмитрия РЫЩУКА и Андрея БАРАШКО
Видео Ивана МУРАВЬЁВА и Андрея БАРАШКО

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/210628_1_350.jpg?v=1562443076
Пожалуйста, подождите...